4 мин.

История с молодежным чемпионатом мира на Матч ТВ. Или как отметить новый год за счет Эрнста.

В тот момент, когда все изучали прогнозы погоды в надежде на снежный новый год, в Чехии проходил молодежный чемпионат мира по хоккею. Сборная России, как и тогда в 2011 году, в финале встретилась с Канадой. Только, в отличии от того матча, россияне уступили. Да, все уже знают. Но я на всякий случай.

А вот короткий обзор для тех, кто в тот вечер увидел хоккей не того года.

Но я не об этом. Было объявлено, что транслятором чемпионата на территории России будет федеральный спортивных телеканал Матч ТВ. Так и случилось, ровно до того момента, когда сборная России выступала на стадии группового раунда. Была там и уверенная победа над Канадцами, и проигрыш американцам, и неожиданный проигрыш Чехам. Но сборная свою задачу выполнила и вышла из группы. Победный четвертьфинал со Швейцарией показывал Матч ТВ. Но тут, неожиданно появляется Первый канал и забирает себе самое вкусное - полуфинал и возможный финал. Привычная для России ситуация. Так было, например, с чемпионатом мира по футболу в России.

Не имею права утверждать, во сколько обошелся Первому такой маневр. Трансляции такого уровня всегда имели рейтинг. Пускай играла молодежка, но хоккей был и остается в топе по популярности в России. Кроме того, рейтинговые события привлекают и рекламодателей. Сколько по-вашему стоила, например, реклама в перерыве четвертьфинала сборных России и Хорватии летом 2018-го? А значит и перепродажа прав Первому от Матч ТВ не могла не принести последним хорошую копеечку. Показывать финал одновременно с Первым Матч ТВ теперь не имел права. Но ведь никто не запрещал показать финал 2011-го.

«Мы живём в XXI веке, такие вещи не должны происходить. Я слышал про это, да. Какая-то акция непонятная. Это полный непрофессионализм и большой минус для Матч ТВ. Ребята играют потрясающий матч за золото, а в это время идёт повтор игры девятилетней давности – это, конечно, не очень хорошо. Люди сами виноваты? Я не могу читать их мысли» - справедливо заметил Помощник главного тренера молодёжной сборной России Игорь Ларионов. И с ним нельзя не согласиться. Понятно, что поклонники быстро нашли на кнопках Романова или Соколова. Но многие ведь не настолько знают свих героев в лицо и включили в тот вечер совершенно иной финал. «Мне двое даже позвонили и с победой поздравили. Двое купились на это! Причем оба — люди хоккейные»- признался после игры президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк.

Не будем цитировать все гневные посты в социальных сетях. В адрес Матч ТВ посыпались обвинения, в том числе в манипуляции и подмене. На что генеральный продюсер канала Тина Канделаки справедливо заметила: «Оказывается, повтор блестящего финала МЧМ-2011 по хоккею, который мы показали на Матч ТВ, это «модель принятия решений на основе манипуляции и подмены...По-моему, «манипуляция» – это использовать моё имя в посте исключительно для кликбейта... Что же до путаницы в головах некоторых людей, скажу: прогноз погоды по телевизору не отменяет необходимости посмотреть в окно перед выходом из дома. Если вы промокли, это не значит, что кто-то вами манипулирует...».

Да простит меня уважаемая Тинатин Гивиевна за то, что использую ее имя в своей статье, но погода в тот день и правда была паскудной. Снега на новый год лично я не дождался. И в этом Вы не виноваты. Но есть у случившегося на Вашем канале своя вина. Я думаю Вы не будете отрицать тот факт, что выводили в эфир повтор другого финала не из-за горячей любви к российскому хоккею. Такие события всегда были и будут рейтинговыми. Понятно, что Вы не скажете, на каких условиях договорились с Константином Львовичем. И понятно, что информация о том, сколько стоит реклама в такой трансляции, является конфиденциальной. Но одно мне интересно, сколько реально удалось увести аудитории? Может быть злые коллеги зря наговаривают. Но видится мне выход повтора одновременно с прямой трансляцией финала кажется мне чертовски гениальным ходом. И с точки зрения рейтинга канала, и с точки зрения потенциальной прибыли. Без всякой иронии и абсолютно искренне. В войне за рейтинг ведь все способы хороши. И уметь правильно продать и умело заработать всегда отличительная черта хорошего менеджера. Да вот только не очень красиво все это. Но все же очень интересно, во сколько обошелся новый год от Эрнста?

Реклама 18+

Дополнено 10.01.2020 на основании материалов блога Айс-ТВ.  

Как показало время и цифры Mediascope (организации, которая считает телерейтинги в России), матч перепутали 16% зрителей, решивших посмотреть хоккей – чуть ли не каждый пятый.

Доля – процент от зрителей, которые смотрят телевизор прямо сейчас. Рейтинг – процент от всех телезрителей. Довольно неплохая аудитория, согласитесь.