27 мин.

Формула-1. Превью сезона-2021

Близится старт нового, 72-го по счету, сезона Формулы-1. Очень скоро мы с вами прильнем к экранам, чтобы следить за его событиями. Сезон-2021 будет последним перед значительной сменой технического регламента. Данный факт, безусловно, наложит свой отпечаток на год нынешний. Команды будут держать перемены в уме и распределять силы на разработку болида сразу по двум направлениям. При этом сезон обещает быть уникальным: в этом году запланированы аж 23 гран-при, если в эти планы не вмешается набивший оскомину ковид-19. Среди этих гонок мы увидим заезды на обновленной трассе в Нидерландском Зандворте и абсолютно новой городской трассе в Саудовской Аравии. Настолько плотный календарь станет испытанием даже для бывалых гонщиков, не говоря уже про дебютантов.

Но сперва не лишним будет оглянуться в недалекое прошлое, а также на прошедшее межсезонье, чтобы представлять, что нас ждет уже в ближайших гран-при, и кто с каким багажом подходит к новому сезону.

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Пилоты: Льюис Хэмилтон (№44) и Валттери Боттас (№77)

«Мерседес» входит в очередной сезон в привычном статусе фаворита. В межсезонье команда избежала потрясений: несмотря на длительные переговоры на год был продлен контракт с Льюисом Хэмилтоном. Пока остальной пелетон пытается по крупицам отыгрывать техническое преимущество «серебряных стрел», немецкий коллектив в привычном режиме работает над тем, чтобы в очередной раз оставить конкурентов позади. На предсезонных тестах в Бахрейне «Мерседес» не избежал проблем с надежностью: на болиде Валттери Боттаса в первый день случился отказ коробки передач, с причинами возникновения которого команде еще предстоит разобраться. К этому добавились проблемы с устойчивостью задней части болида, о чем после тестов рассказал главный гоночный инженер команды Эндрю Шовлин. Трудности, которые команда вынуждена постоянно преодолевать на пути к успеху уже успели стать бородатым анекдотом в устах и соцсетях болельщиков и журналистов. Но только время покажет, насколько все эти проблемы способны притормозить чемпионов на пути к очередному титулу. Многочисленные инсайды, а также мнения функционеров команд-конкурентов на эту тему весьма противоречивы и, безусловно, подогревают интерес к старту сезона. Тем, кто переживает за другие коллективы, либо вообще нейтрален, остается только надеяться на то, что в этом сезоне все же мы увидим интригу в борьбе за личный и командный зачет.

Льюис Хэмилтон начинает этот сезон с заходом на 8-й личный титул, на абсолютное статистическое величие в этом спорте. Предыдущие сезоны показали, что с течением времени проблем с мотивацией у многократного чемпиона не наблюдается. Различные активности за пределами мира Формулы-1 также не мешают британцу бить рекорды и вписывать свое имя в историю гонок. Можно предположить, что и в этом сезоне ничто не повлияет на его сконцентрированность в борьбе за победу в каждой отдельно взятой гонке. И если проблемы с надежностью и балансом болида, о которых сейчас говорят в «Мерседесе», не фундаментальные, то конкурентам, включая напарника, необходимо будет показать свою лучшую форму за карьеру, чтобы приостановить гегемонию Льюиса. История с длительным продлением контракта не должна выбить такого опытного бойца из колеи. С учетом смены регламента в 2022-м году нынешний краткосрочный контракт - скорее благо для Хэмилтона, ведь он будет иметь на руках максимальное количество вариантов по продолжению карьеры.

Валттери Боттас в очередной раз попытается всем нам (и самому себе) доказать, что никакой он не пилот №2, что он способен не только на отдельные победы в сезоне, но и как минимум на то, чтобы навязать своему напарнику борьбу за личный зачет. Перед новым сезоном финн снова рассказал журналистам, что для борьбы за чемпионство необходимо стать немного эгоистичнее и выжать из себя максимум. Получится ли в этом году увидеть апгрейд Боттаса до очередной цифровой версии – одна из основных интриг данного сезона, потому как, если конкуренты «Мерседеса» (в первую очередь речь, конечно, о «Ред Булл») не смогут навязать борьбу, то все надежды на интригу в этом году будут сводится именно к персоне финна. В случае неудачи и очередного проигрыша напарнику у руководства команды есть варианты замены Валттери на более молодого и дерзкого пилота, поэтому терять ему уже откровенно нечего.

Red Bull Racing

Пилоты: Макс Ферстаппен (№33) и Серхио Перес (№11)

«Ред Булл» подошел к старту чемпионата с определенными надеждами на перелом устоявшегося в последние годы порядка. Поводом для данного оптимизма стали два фактора. Во-первых, на предсезонных тестах для австрийской команды все прошло довольно гладко, если не считать казуса с саморазрушением обшивки моторного отсека на болиде Серхио Переса. За Максом Ферстаппеном осталось лучшее время по итогам всех трех дней (хотя сам Макс очень сдержан в оценках данных результатов, а также в оценках потенциала машины относительно «Мерседесов»). Команда не испытала технических проблем подобно главному конкуренту. Во-вторых, «быки» усилились Серхио Пересом, опытным пилотом, который может поспособствовать набору очков для борьбы в командном зачете и который замотивирован донельзя, ведь это, скорее всего, его последний шанс в карьере оказаться за рулем топ-болида и начать бороться на регулярной основе за подиумы и отдельные победы в гонках, а дальше – чем черт не шутит. Также важным моментом в сражении с главным конкурентом будет то, насколько хороший мотор подготовили инженеры «Хонды» в последний свой год сотрудничества с «быками». Ведь мощность двигателя до сих пор остается краеугольным камнем преимущества «Мерседеса» над остальными.

Макс Ферстаппен. В новом сезоне голландец снова попытается нарушить гегемонию Льюиса. В этом году Макс готовится, пожалуй, в наилучших из возможных для себя условиях. Болид стабилен и быстр. В напарниках появился пилот, способный отбирать очки у конкурентов, помогать в силу опыта в развитии машины, а также просто подстегивающий самого Ферстаппена быть быстрее. Настоящую форму команд мы узнаем только на квалификации к первому гран-при сезона, но на данный момент главный вопрос к Максу: готов ли он при прочих равных к затяжной борьбе за титул с Льюисом, и, самое главное, хватит ли у голландца для этого хладнокровия. С годами мы видим, как Ферстаппен становится все более совершенным пилотом, оттачивая свои умения. Но порой эмоции берут верх над молодым парнем, а мы прекрасно знаем, как умеет Хэмилтон вести игры разума на треке и выводить из себя конкурентов (Себастьян Феттель не даст соврать). Если машина позволит вести борьбу с «Мерседесом» на равных, а Макс окажется способным провести марафон из 23 гонок, поддерживая высокий уровень результатов в постоянном пылу борьбы, то нас ждет, возможно, один из ярчайших чемпионатов за последние несколько лет.

Серхио Перес все-таки остался в Больших призах. И он обрел, пожалуй, главный шанс всей своей карьеры. Да, он уже оказывался в составе топ-команды, был за рулем «Макларена». Но в то время он был еще слишком неопытен, что не позволило ему на тот момент громко заявить о себе. После этого карьера мексиканца пошла по достаточно извилистому пути. В составе «Форс-Индии»/«Рэйсинг Пойнт» он пережил и смутные времена, когда пришлось спасать команду от исчезновения (пусть и не очень однозначным методом), и хорошие, когда удавалось показывать стабильный результат по набору очков и повышать свой уровень как пилота. Довелось практически расстаться с надеждами на продолжение карьеры после истории с расторжением контракта командой и заменой его на Феттеля. И после всего этого Чеко воздалось за трудности, он одержал первую победу в карьере и получил место в топ-команде. Вопрос на сезон: как сможет Перес проявить себя за рулем болида, способного сражаться за победы, да еще и с таким напарником. Получится ли развить свой успех. Сам пилот уже успел заявить, что борьба с Максом – это хороший вызов и возможность, и терять ему нечего, а для нормальной адаптации в команде ему нужно пять хороших гонок. При этом руководитель команды Кристиан Хорнер перед сезоном дал понять, что для него номер 1 в команде – тот, кто впереди, оба гонщика равны в своем статусе. Зная неуступчивый характер Серхио, можно ожидать, что он все же попробует занять этот самый первый номер.

McLaren F1 Team

Пилоты: Даниэль Риккардо (№3) и Ландо Норрис (№4)

Для прославленной британской команды минувший год оказался прорывным в плане результатов. Третье место в кубке конструкторов, 2 подиума, и ряд стабильно хороших результатов в плане набора очков. В межсезонье «Макларен» сменил моториста: произошел возврат к моторам «Мерседес», с которым связана не одна славная страница в истории британцев. Это, конечно, не означает автоматического улучшения времени на круге, но дает определенную надежду на прирост результатов. Ведь кроме двигателя в составе команды есть безусловно толковые инженеры, способные результативно работать на развитие болида, в том числе работать с так называемыми серыми зонами технического регламента. История с диффузором, который на тестах удивил конкурентов, очевидно, получит продолжение в виде разъяснений ФИА о соответствии данного узла регламенту. Кроме этого, «Макларен» привлек в свои ряды Даниэля Риккардо – пилота, который уже не один год ходит в статусе претендента на претендента на чемпионство. Получится ли успешный союз австралийца с командой, узнаем совсем скоро. По крайней мере, атмосфера в команде точно будет этому соответствовать. Представить себе из всего пелетона более дружелюбного напарника, чем Ландо Норрис, просто невозможно. Между тем, руководитель команды Андреас Зайдль трезво оценил перспективы своего болида и спрогнозировал участие «Макларена» в плотной борьбе за третье место в командном зачете.

Даниэль Риккардо. Дэн, меняя команды, ищет для себя формулу успеха. Удастся ли ему блеснуть в «Макларене», и сколько времени потребуется на адаптацию в новой команде, покажет время. Начало сотрудничества с новой командой проходит не без шероховатостей. История с подгонкой сидения, когда Риккардо не уместился в кокпит из-за особенностей строения тела, определенно не добавляет пилоту психологического комфорта. В целом же Дэн рассказал после предсезонных тестов, что его адаптация проходит своим чередом, он привыкает к поведению болида на торможениях. Ранее он рассказал, что готов учиться у молодого напарника некоторым вещам, таким как взаимодействие с командой. Одним словом, Риккардо в очередной раз начинает писать с чистого листа свою историю в новом коллективе. Ключевой момент для австралийца: станет ли этот переход просто шагом на очередную промежуточную ступеньку на пути к месту в команде, болид которой способен претендовать на победу в каждой гонке, либо Дэн сможет за счет поступательной работы совместно с «Маклареном» выйти на этот уровень. Хотя начать сперва придется с борьбы пусть и с молодым, но очень быстрым и очень амбициозным напарником, который уже успел почувствовать вкус пребывания на подиуме.

Ландо Норрис. Молодой британец провел хороший прошлый сезон. Уступив по очкам своему бывшему напарнику Карлосу Сайнцу совсем незначительно, он сумел уже в первой гонке сезона приехать на подиум, выдав эпичный последний круг, который запомнился болельщикам надолго. Что ждет Норриса в этом сезоне? Внутрикомандное соперничество с Дэном Риккардо, в случае победы над ним, позволит сильно поднять котировки Ландо как пилота. При этом очевидно, что для команды это долгоиграющий актив, ведь Ландо уже признавался, что «с детства за «Макларен», и что готов провести здесь чуть ли не всю карьеру. Разумеется, мир Больших призов намного непредсказуемее всех этих рассуждений, и ни от чего зарекаться нельзя, но на данный момент для команды именно Норрис является долгосрочным перспективным вариантом развития. Поэтому для него может отсутствовать психологический пресс от соперничества с опытным и уже побеждавшим напарником, ведь никто не будет ждать чудес и требовать обязательной победы над Риккардо по итогам сезона. Результаты самого Ландо (при условии достаточной скорости болида) будут зависеть исключительно от его амбиций и способности учиться у более опытного напарника.

Aston Martin Cognizant Formula One Team

Пилоты: Себастьян Феттель (№5) и Лэнс Стролл (№18)

«Астон Мартин» в лице «Рэйсинг Пойнт» – один из главных ньюсмейкеров (если не самый главный) прошлого сезона. Команда начала прошлый сезон со скандалом относительно копирования идей «Мерседеса» в разработке болида. Затем была сага с расторжением контракта Переса и подписанием Феттеля. Вдобавок ко всему приобретение владельцем Лоуренсом Строллом 20% акций «Астон Мартин» позволило вернуть в пелетон хорошо знакомую фанатам автоспорта (за пределами Ф-1) вывеску и темно-зеленую ливрею. Такая насыщенная медийная жизнь команды подкреплялась еще и достойными результатами на треке. Попадания на подиумы и победа, благодаря набору хорошей формы к концу прошлого сезона позволяют подойти британскому коллективу к новому чемпионату со здоровой долей оптимизма. Правда предсезонные тесты должны были добавить инженерам головной боли. Проблемы с болидом, посетившие «Мерседес», логичным образом проявили себя и на болиде «Астон Мартин». В результате чего, например, Себастьян Феттель преодолел наименьшее число кругов из всего пелетона. Интрига: получится ли развить прошлогодний успех команды, принесет ли команде какой-то профит приглашение 4-кратного чемпиона мира, к опытности которого нет вопросов, а вот к текущей форме и мотивации – очень даже.

Себастьян Феттель. Немец пришел в команду под большой проект с крупным автомобильным брендом. После всех злоключений в «Феррари» и того, как с ним расстались в Маранелло, кажется, что вопросов с мотивацией пилота возникнуть не должно. Доказать всем и вся, что есть еще порох, что он способен бороться за победы (про чемпионат пока говорить не будем), сейчас как будто бы дело чести для Себастьяна. Но действительно ли он настолько заряжен на борьбу, и в конце концов способен ли он физически вернуться на тот уровень пилотажа, который он показывал в лучшие годы. Уже давно не откровение, что под давлением немец порой сбоит и начинает ошибаться. А в новой команде определенный психологический дискомфорт ему обеспечен. Мало того, что он пришел на место несправедливо, по мнению многих, высаженного на обочине Серхио Переса, так еще и в напарниках молодой напарник, который хоть и показал себя в прошлом году (подиумы и поул-позиция), но не является признанным талантом будущего наподобие Шарля Леклера, которому Феттель проиграл очное соперничество в «Феррари». Еще одно поражение в дуэли с сокомандником, кажется, способно окончательно приговорить карьеру немца.

Лэнс Стролл. Канадский пилот сейчас находится в ситуации, похожей на позицию Ландо Норриса, описанную выше. За одним лишь исключением: за его спиной отец-владелец команды, что позволяет морально подразгрузиться, не переживать о сохранении места в команде и сосредоточиться на достижении результата. Оценку данному факту давать не будем: как есть так есть. Тем более, что по результатам сезона прошлого вряд ли кто-то возьмется утверждать, что Лэнс занимает это место несправедливо. Первая в карьере поул-позиция, два заезда на подиум и стабильный набор очков в копилку команды говорят о поступательном росте молодого гонщика. Если же в новом сезоне ему удастся превзойти именитого напарника, то это однозначно добавит Строллу еще несколько репутационных очков в глазах гоночной общественности и болельщиков.

Alpine F1 Team

Пилоты: Фернандо Алонсо (№14) и Эстебан Окон (№31)

Французская команда пережила ребрендинг, получив более спортивную вывеску, но сохранив суть: это все тот же знакомый нам амбициозный корпоративный монстр, который так и не смог пока реализовать свои амбиции во что-то осязаемое. Для борьбы за победы в свое время был даже привлечен Даниэль Риккардо. Но, видимо, австралиец быстро понял, что перспективы команды весьма скромны, и оформил переход в «Макларен», как только в британской команде открылась такая вакансия. Что ж, возвращать «Альпин»/«Рено» к былым вершинам предстоит человеку, который последним на эти вершины и привозил болид французской марки. 2-кратный чемпион мира уже успел окрестить свой болид «немного медленным» по итогам предсезонных тестов. Но когда Фернандо в последний раз был чем-то доволен на сто процентов? Вопрос отчасти риторический. В любом случае, понаблюдать за результатами «Альпин» будет интересно хотя бы из-за интересного решения, которое они приняли при разработке болида в попытках компенсировать принудительное снижение прижимной силы по обновленному техническому регламенту. Конструкция задней части сильно выделяется на фоне остального пелетона своей своими широкими размерами. Решение пойти против трендов современной Ф-1 выглядит как минимум смело, ведь доработка данной части болида по ходу сезона будет недоступна французам, если что-то пойдет не так. Исполнительный директор команды Лука де Мео поставил амбициозные задачи на ближайшее будущее: так уже в 2022- году «Альпин» хочет регулярно оказываться на подиуме и одержать одну-две победы. Решать эту задачу призван новый гоночный директор коллектива Давиде Бривио, который в прошлом году привел к успеху заводскую команду «Сузуки» в MotoGP.

Фернандо Алонсо вернулся домой. После двухлетнего перерыва в Ф-1 он снова попытается добиться успеха в Больших призах в команде, с которой ковал себе славу в середине 2000-х. Неугомонный испанец в свои 39 лет все еще полон решимости и энтузиазма. Даже попадание в ДТП во время велотренировки (что принесло трещину в верхней челюсти) в межсезонье не помешало Алонсо приехать даже на предсезонные тесты. Фернандо, очевидно, жаждет еще раз напомнить всем, что не зря гоночный мир (включая коллег-конкурентов по цеху) окрестил его одним из лучших гонщиков своего поколения. Уровень мотивации андалусийца, пожалуй, не подлежит сомнениям. Но вот с уровнем физической готовности к борьбе на высшем уровне могут быть вопросы. Да, Фернандо – боец. Да, эти два года он не сидел сложа руки, а гонялся везде, где только можно. Плотности его гоночного календаря и выносливости мог бы позавидовать любой молодой пилот. Но Формула-1 в последние годы неоднократно доказывала, что даже мало-мальски продолжительный простой в последствии требует от гонщика траты времени на вкат и набор формы (если, конечно, ваше имя не Нико Хюлькенберг). Вдобавок к этому, было потрачено время на восстановление после травмы. Предсезонные тесты вряд ли могут в полной мере восполнить этот функциональный пробел. В любом случае, возвращение Фернандо дает нам еще одну сюжетную линию в этом сезоне, за которой мы будем с интересом наблюдать.

Эстебан Окон. Молодой (хотя уже не очень) французский гонщик подходит к новому сезону в несколько неопределенном положении. Прошлый чемпионат был проигран напарнику с почти двукратным очковым перевесом. Но несмотря на это репутация талантливого пилота еще не исчерпала себя. А тут еще и Тото Вольфф совсем недвусмысленно высказался, что для Окона и Джорджа Рассела возможны варианты с получением места в «Мерседес» на 2022-й год. Одним словом, поводов выжимать из себя и болида все соки на трассе у Эстебана хоть отбавляй. Главный антагонист француза по его поколению – Макс Ферстаппен, с которым у Окона были конфликты, в том числе на публику, – уже не первый год ходит вокруг да около титула чемпиона мира. Безусловно, Эстебану хотелось бы показать, что и он не лыком шит. И внутрикомандная дуэль с легендарным Алонсо, пожалуй, отлично подходит для того, чтобы показать себя в выгодном свете перед боссом «Мерседеса» и оказаться в итоге за рулем топ-болида.

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Пилоты: Шарль Леклер (№16) и Карлос Сайнс (№55)

Легендарный итальянский коллектив пережил провальный прошлый сезон и хочет забыть его как страшный сон. Неоднозначная (да что уж там, откровенно «мутная») история с двигателем в 2019-м году привело к тому, что год 2020-й прошел для «алых» под знаком борьбы с середняками современной Ф-1. И борьба эта вышла не то что бы сильно удачной. Вдобавок к этому произошло не очень красивое расставание с Себастьяном Феттелем, что ухудшило и без того не очень радужную атмосферу внутри коллектива. Попытки руководителя команды Маттиа Бинотто сохранить лицо команды, объясняя проблемы команды трудностями в работе аэродинамики болида, выглядели неубедительными. В году нынешнем Скудерия намеревается отыграть определенную часть этого гандикапа. По слухам, прошлогодний дефицит итальянского движка по сравнению с конкурентами уже покрыт разработкой нового мотора версии 2021-го года. При этом сама команда устами своего спортивного директора Лорана Мекьеса декларирует желание побороться за командное третье место в этом сезоне, с учетом того, что в Маранелло планируют после 3-4-й гонки сезона остановить улучшение нынешнего болида и перебросить все силы на разработку машины 2022 года. Обновление состава пилотов должно, как кажется, принести покой в стан Феррари: пара Леклер-Сайнс должна быть менее горячей по сравнению с прошлой версией. Карлос давно славится прекрасным командным игроком, пусть и не лишенным личных амбиций. Поклонники «алых» могут рассчитывать на отсутствие столкновений партнеров между собой и на адекватное построение гонок командным мостиком, когда гоночные стратегии обоих пилотов не работают в ущерб друг другу.

Шарль Леклер. Монегаск прошел стадию сражения с 4-кратным чемпионом мира, который изначально был явным первым номером в команде, и смог выйти из этого сражения победителем. Леклер своими победами и подиумами в 2019-м оправдал выданные ему авансы. В 2020-м в состоянии кризиса Шарлю удалось добыть два подиума и несколько раз высоко финишировать в очках. В условиях кризиса в развитии болида такой результат выглядел чуть ли не превосходящим возможности самой «Феррари». В сезон-2021 Леклер вступает как лидер Скудерии, на которого в команде возлагают большие надежды по возврату былого величия. Тем не менее амбициозный напарник не даст полностью расслабиться. Как и постоянное давление итальянских тиффози и прессы, которые не делают скидку ни на какие сложности и обстоятельства и готовы всегда подвергнуть любимцев критике за отсутствие побед. Поэтому задача на ближайший сезон у Шарля как лидера команды будем ненамного легче прошлогодней: вести за собой коллектив и пытаться вклиниться в борьбу за подиумы.

Карлос Сайнс. Об испанце принято судить как о безотказном командном бойце. Некоторые даже прямо вешают на него ярлык исполнительного «номера 2». Однако сам Карлос рассуждает о том, что он, как и любой гонщик, мечтает стать чемпионом мира. И данную задачу ему хотелось бы решить в ближайшие пять лет, хоть он и понимает, что это будет очень сложно сделать. И несмотря на некоторый скепсис по отношению к данному стремлению со стороны болельщиков, то, как испанец терпеливо выстраивает свою карьеру в плане смены команд, а также то, насколько фанатичную работоспособность он способен демонстрировать на трассе и за ее пределами (для примера посмотрите серию из «Drive to Survive», посвященную Карлосу), говорит о том, что Сайнс (к тому же сын легендарного гонщика) обладает здоровыми амбициями и пониманием, как эти амбиции можно реализовать, не обладая супер-талантом (кропотливой ежедневной работой).

Хотелось бы отметить еще один момент, относящийся к обоим пилотам Скудерии. Да, на данный момент состав Феррари выглядит ровно и позволяет надеяться на плодотворную работу пилотов как в этом, так и в следующем сезоне с учетом существенной смены регламента. Но молодежь из академии подпирает и готова в будущем занять место, если кто-то из действующих пилотов даст слабину. Мик Шумахер уже здесь и будет стараться заработать репутационные баллы в составе «Хааса». Также недалеко Каллум Айлотт и Роберт Шварцман, с которыми связывают немалые надежды в Маранелло. Поэтому позволить себе провалиться не могут ни Шарль, ни Карлос: один плохой сезон может очень серьезно испортить карьеру.

Scuderia Alpha Tauri

Пилоты: Пьер Гасли (№10) и Юки Цунода (№22)

Младшие «быки» прошлый сезон провели на ура: в сражении между середняками пелетона не ударили в грязь лицом. Команда смогла получить огромный профит от рокировки пилотов с материнской командой. Вернувшийся в Фаэнцу Пьер Гасли обрел второе дыхание после серого периода в «Ред Булл», что вылилось в победу на домашнем гран-при. К сезону нынешнему «Альфа Таури» подходит в бодром расположении духа. У команды есть лидер, с которым, очевидно, в работе достигнут полная гармония. При этом в команду пришел перспективный новичок Юки Цунода, сходу хорошо показавший себя на предсезонных тестах, хоть и не без условностей относительно времени круга (раньше других открывал DRS на прямых). В команде, по словам Пьера Гасли, довольны новым мотором от «Хонды»: как его мощностью, так и надежностью. Официальный сайт Формулы-1 провел обработку предсезонных тестов и вывел свой рейтинг команд перед стартом этого сезона, согласно которому «Альфа Таури» находится на 6-м месте. Упомянутый выше Андреас Зайдль (Макларен) назвал итальянский коллектив одним из конкурентов в борьбе за 3-е место в командном зачете. В целом, перспективы на новый сезон перед «Альфа Таури» рисуются довольно неплохие.

Пьер Гасли. Французский гонщик по ходу позапрошлого сезона вернулся в младшую команду «Ред Булл» и очень быстро оттаял после неудач. Дружелюбная атмосфера в команде, знакомый в управлении болид, отсутствие психологического пресса ожиданий от команды – все это позволило Пьеру восстановиться после обидной рокировки с Алексом Албоном. В итоге Гасли смог добыть победу в богатом на события Гран-при Италии, что определенно позволило ему воспрянуть духом. Несмотря на эту победу и невыразительное выступление Алекса Албона в 2020-м году руководство «Ред Булл» решило оставить Пьера в младшей команде. Перед этим сезоном Гасли высказался в прессе на тему того, что в старшем коллективе ему не оказывали должной поддержки. После таких слов необходимо будет доказывать свою состоятельность на деле, чтобы в дальнейшем рассчитывать, если не на возврат в Милтон-Кинс, то хотя бы на место в другой команде с амбциями выше простого набора очков.

Юки Цунода. Японский гонщик в своем первом сезоне попадает в лучшие условия по сравнению с двумя другими дебютантами. Болид «Альфа Таури» позволяет рассчитывать, что Цуноде не придется заниматься постоянной борьбой с машиной и пропуском лидеров на круг. Вместо этого Юки сможет набираться опыта в контактных сражениях в середине пелетона. А учитывая умение японца собрать круг (по количеству поулов в прошлом сезоне Формулы-2 Цунода уступил лишь Каллуму Айлотту и сильно превзошел всех остальных), мы можем рассчитывать на отдельные неожиданные результаты в его исполнении по субботам. Поддержка руководства «Ред Булл» пока также позволяет Цуноде сосредоточиться на пилотаже и не переживать за свое место в команде. Хотя последний пункт в любой момент может измениться: расположение Гельмута Марко – штука очень непостоянная, да и сотрудничество с «Хондой» подходит к концу.

Alfa Romeo Racing Orlen

Пилоты: Кими Райкконен (№7) и Антони Джовинацци (№99)

«Альфа Ромео» провела откровенно невзрачный прошлый сезон. Набор очков происходил по большим праздникам, чаще всего благодаря удачным обстоятельствам в гонке. Как клиент «Феррари» команда из швейцарского Хинвилла логично потеряла в скорости засчет упавшей мощности мотора. Перед сезоном нынешним в «Альфа Ромео» выражают сдержанный оптимизм в связи с прогрессом «Феррари» в разработке мотора на этот год. Кроме этого для компенсации потерь прижимной силы этого сезона конструкторы приняли решение пойти против общепринятого тренда и занизили как переднюю, так и заднюю часть болида. Поможет ли это все отыграть команде утерянные позиции – вопрос открытый. На новый сезон руководитель «Альфы» Фредерик Вассер скромно пожелал улучшить результат прошлого сезона и не стал сильно переживать по поводу того, что не удалось привлечь в состав команды Мика Шумахера, который мог бы привести за собой в команду дополнительных спонсоров. На данный момент благополучие коллектива из Швейцарии подкреплено вливаниями польской нефтяной компании «Orlen», что позволяет уверенно смотреть в завтрашний день.

Кими Райкконен. Все еще? Да, Кими все еще здесь, и он все еще не потерял интерес к непосредственно гонкам (в отличие от различных спонсорских мероприятий, пресс-конференций и т.д.). Иначе чем еще объяснить завидное упорство в том, чтобы год за годом пилотировать далеко не самый лучший болид пелетона, хотя еще недавно ты мог вкушать шампанское на подиуме. Сам Кими выдал немного оптимизма относительно нового двигателя «Феррари» и работы над болидом 2021-го года. Для самой команды финн, безусловно, ценный актив, помогающий в развитии машины и борьбе за какие-никакие очки.

Антонио Джовинацци. Продление сотрудничества с итальянцем на сезон 2021 вызвало некоторое удивление. Учитывая плотную скамейку запасных в «Феррари», состоящую из очень перспективных юниоров, довольно неожиданным было решение Скудерии оставить одно «свое» место в «Альфа Ромео» за Антонио. Невзрачные выступления Джовинацци в прошлых сезонах позволяют с определенной долей уверенности спрогнозировать, что грядущий сезон может стать для него последним. Для сохранения места в команде (или вообще в пелетоне в целом) необходимо будет удивить гоночную общественность качественным скачком в результатах. Но способность пилота сделать это вызывает серьезные сомнения.

Uralkali Haas F1 Team

Пилоты: Мик Шумахер (№47) и Никита Мазепин (№9)

Скромный американский коллектив после ужасного прошлого сезона полностью сменил состав пилотов, положившись на дебютантов. Естественно на подобный риск команда пошла не от хорошей жизни: для продолжения существования и борьбы в пелетоне нужны были финансовые вливания: «Уралкалий» наряду со спонсорами Мика Шумахера помогли сохранить коллектив на плаву. Но остальные новости из стана команды в это межсезонье не добавляют ее поклонникам оптимизма. Судя по всему, качественного рывка в развитии болида этой зимой подопечным Гюнтера Штайнера совершить не удалось. По результатам предсезонных тестов эксперты предрекли «Хаасу» очередной год борьбы в хвосте пелетона за право не оказаться последними.

Мик Шумахер. Сын 7-кратного чемпиона мира, легендарного Михаэля Шумахера – данный ярлык преследует Мика на протяжении всей его карьеры в молодежных сериях. Но, пожалуй, только сейчас в Ф-1 он по-настоящему ощутит в полной мере тот психологический груз, который с собой принесет сравнение с отцом. Мир Больших призов беспощаден и скор на расправу. Ожидания общественности от пилота, даже если они объективно завышены, способны будут, как минимум, выбить из колеи. Поэтому Мику придется проявить недюжинное самообладание и хладнокровие на трассе и вне ее. К тому же в напарниках будет пилот не менее амбициозный и гораздо более дерзкий на трассе. Учитывая привычку Шумахера-младшего тратить некоторое время на вкат в новой для себя серии (что можно было наблюдать в Ф-3 и Ф-2), сезон для него обещает быть непростым со всех сторон.

Никита Мазепин. К российскому пилоту, в некотором смысле, так же применим ярлык «сын своего отца» на протяжении всей карьеры. И точно так же Никита вынужден доказывать, что за этим бэкграундом все же есть скорость, смелость и решительность. В какие-то моменты данное рвение служило Мазепину дурную службу, создав ему имидж довольно резкого в поведении на треке гонщика. Но по итогу россиянин, как и его напарник, также оказался в элите автоспорта, и здесь, в некотором смысле, все начинается с чистого листа. Для Никиты открывается возможность в новом ключе заявить о себе – победа во внутрикомандном сражении с Шумахером способна будет неплохо поднять котировки Мазепина в пелетоне. Сражение пилотов «Хааса» может стать одной из интереснейших интриг нового сезона, но скорее всего оно сильно потускнеет из-за потенциала болида.

Williams Racing

Пилоты: Джордж Расселл (№63) и Николас Латифи (№6)

Легендарный британский коллектив предпримет очередную попытку всплыть со дна в этом сезоне. Продажа команды четой Уильямс американскому инвестиционному фонду Dorilton Capital позволила отвести коллектив от края финансовой пропасти и грани выживания. Дальше предстоит упорно потрудиться для того, чтобы побороться за право быть не последними в пелетоне и набрать хоть какие-то очки. Человеческий потенциал для этого у команды имеется: Джордж Расселл своей побывкой в «Мерседесе» наглядно продемонстрировал, что неординарный талант не завял в глубине пелетона и готов бороться на трассе «на все деньги», лишь бы болид позволял это делать. А вот с технической частью все еще имеются значительные проблемы. По итогам предсезонных тестов тот же Расселл не выразил энтузиазма по поводу отыгрыша командой отставания от конкурентов. Немного более оптимистично оценили положение британцев эксперты официального сайта Формулы-1 после тестов поставили «Уильямс» на ступеньку выше «Хааса». Но основные надежды команда из Гроува связывает с новым техническим регламентом, вступающим в силу в 2022-м году.

Джордж Рассел. В концовке прошлого сезона британец оказался возмутителем спокойствия, в хорошем смысле, в уже почти ушедшем в отпуск пелетоне. Его командировка в «Мерседес» безусловно запомнится как болельщикам, так и самому Расселу. Драматичное выступление в Бахрейне сделало, пожалуй, номером 1 на замену кого-нибудь из пилотов «Мерседеса» в будущем именно Джорджа. Целеустремленность, решительность и скорость пилот продемонстрировал на высшем уровне, но теперь вынужден вернуться в привычную тоскливую среду борьбы в конце пелетона. Остается надеяться, что британец в этих условиях все же не захандрит, и что в ближайшее время мы увидим его за рулем более конкурентоспособной машины.

Николас Латифи. Канадский пилот провел свой дебютный сезон в Ф-1 весьма невзрачно. Безоговорочно уступив своему напарнику, он все же сохранил место в команде на 2021-й год. В не малой степени это произошло за счет спонсорских денег, которые помогли остаться «Уильямс» на плаву в тяжелейшие времена. Ожидания прорыва в результатах канадца невысоки. Но, если он хочет сохранить свое место на будущий год, то необходимо хотя бы начинать оказывать сопротивление Расселу во внутрикомандной борьбе.

Фото: mercedesamgf1.com, redbull.com, mclaren.com, twitter.com/astonmartinf1, twitter.com/alo_oficial, twitter.com/ScuderiaFerrari, scuderiaalphatauri.com, sauber-group.com, haasf1team.com, twitter.com/WilliamsRacing