9 мин.

Проверка на прочность. Рафинья Алькантара начинает всё сначала

В 2006 году, в прошлом Чемпион Мира в составе сборной Бразилии Мазиньо, привел в академию «Барсы» своего 13-и летнего сына Рафаэля. На тот момент на просторах «Ла Массии» уже второй год занимался его старший сын Тьяго. Некогда щуплые мальчики росли, развивались, крепчали духом и телом, подойдя к этапу, предполагающему открыть дверь в состав первой команды. Тьяго был крайне мил Хосепу Гвардиоле ввиду своей универсальности. Но даже он получал не так много игрового времени из-за сумасшедших Хави и Иньесты, переживавших пик своей волшебной карьеры. Про игровую практику Рафиньи и вовсе говорить не приходится, на тот момент Пеп не видел бразильца в своих экстраординарных схемах, но лишь в силу еще столь юного возраста. Однако, в Алькантара младший всё-таки получил какие-то минуты в за основу. Гвардиола предоставил юноше 16 минут в кубковом матче против «Оспиталета», и дал возможность почувствовать вкус Лиги Чемпионов в матче против белорусского «Батэ». Значительно чаще Рафа довольствовался играми за резервный состав «Барселоны», который он откровенно перерос. К основной команде подпускали очень редко, поэтому он и решил принять новый вызов в своей карьере, и на сезон 2013/2014 отправился в годичную аренду в «Сельту» к Луису Энрике, который на тот момент руководил галисийским клубом. 

Алькантара начал сезон неважно, как в общем и вся «Сельта». После 7-и туров команда насчитывала всего 5 очков. Согласитесь, приятного мало. Дальше дела галисийцев пошли куда веселее, и команда Луиса Энрике начала демонстрировать более интересный футбол, но что самое главное, начала набирать очки. Естественно Рафа был одним из тех, благодаря кому все заиграло более веселыми красками. Луис Энрике использовал Рафинью на позиции десятки, однако время от времени бразильцу приходилось играть вингера, как левого, так и правого. Но вне зависимости от того, какую роль ему отводил Лучо, задача оставалась одна – заниматься построением игры в атаке. В общей сложности бразилец провел 32 матча в Чемпионате Испании, забил 4 мяча, и отдал 7 результативных передач. Конечно, статистика весьма скромна, но надо отдавать себе отчёт, что это был лишь первый полноценный сезон Рафиньи, как игрока от которого много что зависит в игре команды. Нельзя сказать что Рафа провел фантастический сезон, с трудом получится сказать что тот сезон ему удался, но то, что он выглядел достойно, однозначно будет правдой.

Еще одна маленькая личная победа Рафиньи случилась в конце февраля, когда он был признан игроком месяца в Ла Лиге. Соответственно, как вы уже поняли, в этой номинации Рафа уделал Криштиану Роналду, Леонеля Месси, Гарета Бэйла, Неймара, Ивана Ракитича и многих других футболистов, которые являются украшением Чемпионата Испании. К месту будет сказать, что Алькантара был не единственным в той «Сельте», кто имел непосредственное отношение к «Барселоне». Защитник Андреу Фонтас, оказавшийся недостаточно качественным игроком для каталонского клуба, стал лидером обороны в команде из Виго. Нолито, которому никто и никогда не пророчил большое будущее набрал 28 очков по системе гол + пас (13+15). Ну и конечно же Луис Энрике, на тот момент еще наставник галисийцев когда-то был игроком «Барселоны», в последствии став ее легендой. Та «Сельта» достаточно крепко отдавала сине-гранатовыми тонами, и весенняя победа над Мадридским «Реалом» была особенно сладка для вышеперечисленных персон. Подводя итоги его пребывания в Виго, стоит отметить, что несмотря на травмы и обилие желтых карточек на старте сезона, Рафинье удалось впечатлить болельщиков «Сельты», а главное доказать главному тренеру свою состоятельность. В конечном счете, после утверждения Луиса Энрике на пост менеджера «Барселоны», одним из первых его решений стало взять младшего сынишку Мазиньо в свой амбициозный проект по созданию новой каталонской машины, способной вновь устроить гегемонию в сине-гранатовых цветах.

Летом 2014 года, вместе с Рафиньей из аренды вернулся и Жерар Деулофеу, который также набирался опыта за пределами Барселоны. Стоит сказать, что Жерар нередко удивлял своей игрой всех любителей Английской Премьер-Лиги. Испанец отработал сезон под чутким руководством Роберто Мартинеса в ливерпульском «Эвертоне», и казалось готов небольшими шагами входить основной состав «Барселоны». Но после покупки Луиса Суареса и Ивана Ракитича, Жерар был отправлен еще на год в «Севилью», где к слову, себя не проявил. В отличии от Деулофеу, герой этого текста остался в Барселоне, но конкуренция была безумная. Судите сами, если Педро Родригес стал полноценным игроком ротации, то, что уж говорить про Рафу. И так получилось, что на сезон 2014/2015 главной задачей Алькантары стало вырасти как личность и прогрессировать как футболист. В конце сезона актив Рафиньи выглядел следующим образом: 36 матчей, 2 забитых мяча и 4 результативные передачи, ну и конечно же “золотой хет-трик”. Вместе со своими партнерами по команде, и тренером, который всегда в него верил, Рафа выиграл национальный чемпионат, кубок страны и Лигу Чемпионов. Пусть его вклад в эти победы нельзя назвать определяющим, но он всегда был рядом и готов помочь команде в любую трудную минуту. 

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Как мы все прекрасно знаем, «Барселоне» запрещено заявлять новых игроков до января месяца, а после ухода Хави Эрнандеса («Аль-Садд») и Педро Родригеса («Челси») руководству пришлось хорошенько присмотреться к внутренним резервам, и Рафа выглядел наиболее предпочтительней своих визави. 

Сезон для «Барсы» и Рафиньи в частности, начался еще в июле, когда стартовал Международный Кубок Чемпионов проходивший в Америке. По ходу всего турнира каталонцы выглядели очень вяло. Безусловно, во многом это связано с отсутствием игроков, которым предоставили дополнительный отдых после Копа Америка, южноамериканского турнира среди сборных. В проигранном матче против «Манчестер Юнайтед», Алькантара открылся для нас по новому. В отсутствии Лео Месси и Неймара, Рафа потянул одеяло на себя и взгромоздил на свои плечи ношу лидера. Делая игру впереди, отдавая обостряющие передачи Рафа пытался делать то, что и требуется от игрока занимающего соответствующую позицию на футбольном поле. После счета 0:2 в пользу «Юнайтед», у Рафы сдали нервы. При первой же удобной возможности, он смачно приложился по мячу, и вонзил его в сетку ворот Сэма Джонстона. Правда уже через пару минут Аднан Янузай вернул гандикап в два мяча, установив окончательный счет.

Далее у «Барселоны» был матч за Суперкубок Европы против соотечественников из «Севильи», в котором Рафинья появился в стартовом составе, и даже изловчился забить один из пяти голов своей команды. То, что Рафа станет важным игроком для Луиса Энрике стало ясно как раз после этого матча. После сумасшедших девяноста с лишним минут, любители футбола уже были по горло сыты потрясающими эмоциями. Три гола забитые со штрафных ударов, голы Рафиньи и Суареса которые заставили Константина Генича, комментирующего тот поединок, поставить крест на «Севилье» и досрочно вручить кубок команде в сине-гранатовом. Далее фантастическое возвращение “Нервионцев” и гол Евгения Коноплянки, заставивший нас улыбаться еще шире. Но позже этот матч назовут именем Педро Родригеса, который выйдя в первом дополнительном тайме отправил победный мяч в ворота Антониу Бету. После того триумфа, Педро ответил согласием, на предложение Жозе Моуринью поработать одним из водителей его аристократического автобуса в северной части Лондона. По большому счёту, именно трасфер Педро в «Челси», вплотную приблизил Алькантару к стартовым одиннадцати. Луис Энрике с радостью прикрутил этот бразильский винтик в слажено работающий механизм под названием «Барселона». 

Помимо матча за Суперкубок в Тбилиси, Рафинья сыграл еще в четырех играх, из которых в поединке с «Атлетико» Мадрид он провел на поле все 90 минут. Прогресс 22-х летнего парня не оставил без внимания и Дунга, наставник сборной Бразилии. При нем Рафа провел две встречи за основную команду “Селесао”, и даже смог забить гол Брэду Гюзану в игре против сборной США. Конкретно говоря, именно с этого сезона 12-й номер Каталонцев начал отрабатывать ранее выданные авансы. 

16 сентября «Рома» принимала «Барселону» в рамках Лиги Чемпионов. Игра была достаточно скучной. «Барселона» забила абсолютно будничный для себя гол, ну а Алессандро Флоренци, воспользовавшись грубой ошибкой Марк-Андре Тер Штегена, с середины поля отправил мяч ему за шиворот. При счете 1:1, на 61 минуте Луис Энрике провел плановую замену, и вместо Ивана Ракитича на зеленом газоне появился Рафинья Алькантара. Лучо дал Рафе конкретные указания, как и по какой траектории он должен двигаться. Но уже на четвертой минуте своего пребывания на поле, Рафинья заложил вираж, который видимо очень обидел Раджу Наингголана, раз заставил его совершить такой агрессивный подкат. Рухнув на землю, бразилец окончательно повредил связки колена и уже не сумел самостоятельно подняться на ноги. Он покидал «Олимпико» на медицинской машине, переполненный чувством досады. Досады от того, что сезон может быть досрочно завершен.

Днем ранее двойной перелом получил защитник «Манчестер Юнайтед» и сборной Англии Люк Шоу. За два вечера Лиги Чемпионов, европейский футбол потерял двух молодых и безгранично талантливых футболистов. Это чертовски несправедливо.

Врачи прогнозируют, что для восстановления Рафе хватит чуть больше полугода, но надо понимать, что после реабилитации нужно будет начинать все сначала. Вспоминая что зимой «Барселона» сможет заявить уже купленных Алеша Видаля и Арда Турана, которые имеют неплохой бэкграунд, так же не исключено возвращение Нолито на родные земли, ну и никто не обещает того, что игроки сидящие на карандаше у скаутского отдела «Барсы», не получат предложение от действующих чемпионов Испании. Всё это может снова отсрочить становление Алькантары как новой звезды. Рафинья попал в очень непростую ситуацию, но ранее он нам доказывал, что готов биться за право выходить на поле стадиона «Камп Ноу». «Барселона» же в свою очередь, решила поддержать свое дарование новым пятилетним контрактом. Переговоры сейчас находятся на завершающей стадии, и это не может не радовать. Приятно видеть как клуб дорожит своими людьми и помогает им справляться с трудностями. Может и не с проста говорят, что «Барселона» – это больше чем клуб. Ànimo Rafínha!

БОНУС: футбольная семья Алькантара не ограничивается двумя талантливыми сыновьями Чемпиона Мира 1994 года Мазиньо. У Тьяго и Рафы есть двоюродный брат Родриго, начинавший свою карьеру в Кантере Мадридского «Реала». Не получив шанса в столице Испании, Родриго отправился в Лиссабонскую «Бенфику», где за три года набрался опыта, в том числе и еврокубкового. Летом 2014 года Родриго был арендован испанской «Валенсией», а уже через год полностью выкуплен за 30 миллионов евро. “Летучих Мышей” ни сколько не смутила цена запрашиваемая лиссабоцами, даже при условии того, что в команде уже было два весьма квалифицированных форварда в лице Пако Алькасера и Альваро Негредо.