9 мин.

EVO без блокировок. Бесстрастный и безликий «Манчестер Юнайтед»

По окончании сезона 2012/2013, главный пилот команды Mitsubishi, управлявший бойко красным Evolution X завершил спортивную карьеру, оставив в наследство свой, слегка уставший, после состязаний автомобиль и блестящий кубок за победу в кампании. Эпоха Ферги ушла в историю с грустью шагая сквозь «Стретфорд Энд». В любом случае, когда заканчивается один гоночный трек, за ним следует другой. Болельщики были в праве ждать очередной хороший заезд, но никто не предполагал, что вместе с триумфальным сезоном закончится и полотно под колёсами. Дальше оффроад. Эво был явно построен не для этого.

Доверив Девиду Мойесу должность рулевого «Манчестер Юнайтед», клуб начал рассматривать список расходников, которые Девид хотел бы интегрировать в, теперь уже, свой автомобиль. Сколько было пунктов неизвестно, но факт в том, что в итоге ему просто дали возможность перевесить ароматизатор из салона его прежней машины в новую. Маруан Феллайни как икона безнадёжности того розыгрыша Английской Премьер-Лиги для «Красных Дьяволов». Все было настолько несуразно, что на ум сразу приходит домашняя встреча против «Фулхэма», в которой «Юнайтед» совершил свыше 80 верховых забросов в штрафную соперника. Уверен, болельщики «Сток Сити» используют видеозапись этой встречи вместо порно.

Катализатор: «Бавария» — «Манчестер Юнайтед»

Лигочемпиогская весна, внезапно свалившаяся на головы измученных болельщиков «Юнайтед», была призвана спасти последние нити их нервной системы. Однако уже на старте в Афинах эти нити были изрядно подпалены («Олимпиакос» 2:0 «Юнайтед»), а в ответной игре их окончательно сжёг Робин ван Перси («Юнайтед» 3:0 «Олимпиакос»).

Жребий свёл «Юнайтед» с «Баварией». И если же на приборной панели одичавшего EvolutionX ярко горел check engine, то представители Манншафта прикатили на идеально настроенной BMW 5-й серии в «M» пакете. Этому EVO было невозможно ехать положенные ему 4,7 до сотни, а факт, что не каждая M5 способна выехать из пяти – оставлял шанс. Первая встреча закончилась ничейным результатом («Юнайтед» 1:1 «Бавария»).

В Мюнхене также чуда не произошло. Launch control, с которого Патрис Эвра попытался смахнуть в прыжке «Баварию» обернулся провалом, хотя и подарил надежду на пару сотых секунды. Нерешительный Девид Мойес прогнал прочь мысли о замене уставшего Патриса на Алекса Бюттнера, отлично справившегося с Арьеном Роббеном в первой встрече. Хозяева нагрузили и без того просевшие пружины, которые в последствии треснули. «Манчестер Юнайтед» лёг на брюхо а «Бавария» поехала дальше.

Сезон — утопия, хромой EVO отправляется в гараж, Мойес в отставку, но не лишён водительского удостоверения (как ему кажется). Надо сказать, в тот год главный тренер «Юнайтед» хлебнул дерьма по полной. Например, Уилф Заа добавил приличное количество седых волос на голову Девиду. Так или иначе.

Жизнь с Луи

Передав соседям золотые нашивки, «Юнайтед» принялся спасать спонсорские контракты. На вакантную должность пригласили многогранного Луи ван Гаала. Голландский специалист получил ключи от семейного кроссовера Chevrolet Captiva. Свой дебютный сезон в Премьер-Лиге Луи провёл неровно. «Юнайтед» отлично справлялся с представителями большой шестерки, а вот с андердогами возникали серьёзные трудности. Из матчей вспомнить можно игру на Кинг Пауэр против «Лестер Сити». 5:3 в пользу хозяев. Тактический разнос «Ливерпуля» с фантастическим голом Хуана Маты. В общем, худо-бедно докатились до финиша.

Летом ван Гаал вытряхнул весь салон, поставил один ковш RECARO, слегка потрёпанный, но тем не менее с отличной боковой поддержкой, сделал лайтóвый ЧИП-тюнинг и был полон решимости выстрелить пушечным ядром в новой кампании. Но уже на стартовом отрезке, в Эйнховене, Луи ван Гаал потерял Люка Шоу. Свой задний левый ступичный подшипник. Затем без Шоу в тень ушёл Мемфис, а Бастиан Швайнштайгер все таки сломался. Вся структура, кажущаяся практически идеальной, превратилась в пыль. Как следствие – потеря верхней строчки в турнирной таблице Премьер-Лиги, вылет из Лиги Чемпионов уже на групповом этапе и пять выпускников академии на домашний матч против «Арсенала». К слову, победный («Юнайтед» 3:2 «Арсенал»).

Главными претендентами на чемпионский титул тогда назывались как раз «Юнайтед» и «Челси». Но истинным чемпионом Английской Премьер-Лиги в тот год неожиданно стал «Лестер Сити». Нечто подобное было в 2003 году. Вечная война Mitsubishi и Subaru должна была вновь развернуться боем на предстоящем старте. «Бриллианты» соскочили, первое место на пьедестале уверенно занял Citroen, а Subaru недолго думая и вовсе отошли от этих споров. «Челси» как-то руки пока сложить не готов. И правильно!

Катализатор: Финал Кубка Англии. «Кристал Пэлас» — «Манчестер Юнайтед»

«Пэлас» бы формальным хозяином поля и фактическим хозяином игры. «Юнайтед» оставался ведом до той поры, пока Джейдон Панчон не распечатал сетку ворот Давида Де Хеа. На последнем отрезке второго тайма, Уэйн Руни завёл этот автомобиль с толкача. Капитан разобрался с пятью защитниками и отдал голевую передачу на Хуана Мату. В дополнительное время точку поставил, окрещённый редакторами «Карриковедения» во время выхода на замену как «Легенда №35» Джесси Лингард, элегантным плевком с 20 метров.

Но даже победа в старейшем турнире Англии не спасла Луи ван Гаала от увольнения. Как выяснилось позже, Эд Вудворд на тот момент уже несколько недель ворковал с Жозе Моуринью и чудесным образом, менее чем за 9 месяцев у них родился совместный контракт. К сезону 2016/2017 «Особенный» жарил на все бабки в качестве главного тренера «Манчестер Юнайтед».

Жозе даже смотреть не стал на кроссовер предыдущего владельца, небольшой пробег его также не волновал. Все знали на чем обычно рассекает португалец. О да! Автобус с турбированным ДВС. Он быстренько разместил по крайне вместительному салону команду трёх предыдущих менеджеров, вызвонил хороших знакомых и предоставил им места впереди.

Хороших результатов во внутреннем чемпионате «Манчестер Юнайтед» так и не увидел, но все же сезон закончил с тремя трофеями. А именно – Комьюнити Шилд («Лестер» 1:2 «Юнайтед»), Кубок Английской Лиги («Саутгемптон» 2:3 «Юнайтед») и самый главный трофей – Кубок Лиги Европы УЕФА («Аякс» 0:2 «Юнайтед»), позволивший «Красным Дьяволам» принять участие в следующем розыгрыше Лиги Чемпионов.

Катализатор: «Манчестер Юнайтед» — «Сельта»

В этой игре отражается весь сезон «Манчестер Юнайтед». Отсутствие чувства партнёра, понимания игры, веры во что-либо, кроме удачи. «Юнайтед» удалось на фарте и дрожащих коленях пройти почти все кубковые турниры. На длинной дистанции же, это разумеется, не прокатило. «Галисийцы» могли с десяток раз отцепить своего оппонента и спокойно ехать в Стокгольм, но что-то помешало.. Договорняк? Судьба? Высшие силы? Экс-форвард «Сити»? —Не ясно.

В общем, на дороге автобус стоял довольно неплохо, но все никак не набирал приличную скорость.

К началу следующего сезона ожидания выросли вдвойне. Казалось бы, Моуринью убрал всех лишних для него пассажиров, засунул большой распредвал в лице Ромелу Лукаку под капот и заменил задний редуктор, с Каррика на Матича. Моуринью поставил игру в обороне, даже с такими игроками как Эшли Янг, Антонио, Валенсия, Крис Смоллинг, Фил Джонс и Маттео Дармиан. High class. Автобус перестал как либо поворачивать, и вылетел из всех кубковых турниров, однако в Премьер-Лиге финишировал вторым, после Mercedes-Benz G63 AMG Хосепа Гвардиолы.

Это второе место с «Юнайтед» он называл чуть-ли не пиком своей карьеры, тем самым давая понять, что с такой командой ему не выиграть гонку у соседского Хэмилтона. Вудворд снова провалил трансферное окно а Моуринью впал в ярость, и как мне кажется, потерял мотивацию находится на этом месте ещё в августе. Дальше ругань, провалы, скандалы, спекуляции и та позорная игра против «Скаузеров» повлекшая за собой ожидаемое увольнение португальского специалиста.

Про Оле-Гуннара Сульшера здесь не будем, он достоин отельной записи.

Из всей этой свистопляски понятными становятся непонятки в «Юнайтед». После первого провального сезона, клуб начал бороться не за честь и улыбки на лицах болельщиков, а за спонсорские контракты. Менеджерам нужны победители, опытные игроки, но это не перспективно в качестве финансовых вложений для руководства. Клубу не выгодно платить зарплату Уэйну Руни и Бастиану Швайнштайгеру, которые даже во время травм имели огромное влияние на команду. Эду Вудворду не хочется бороться за игроков, не хочется вести долгих диалогов с агентами, не хочется платить комиссионные агенту, разбираться с имиджевыми правами и прочими незначительными для него вещами, хотя рынок уже давно поменялся. Оставшемуся Глейзеру, в силу других интересов, нет дела до внутренней кухни «Манчестер Юнайтед».

Закончились те времена, когда Рой Кин сидел на унитазе с телефоном в руках, ожидая звонка от представителей Мадридского «Реала». Сейчас футболисты могут спокойно бойкотировать тренировки выбивая трансфер в другой клуб, окольными путями получать себе жирные контракты и при всём при этом, играть спустя рукава. Сегодня автомобили собирают не инженеры, а маркетологи. Никого не интересует ресурc двигателя, прочность конструкции и надёжность подвески. Нынешний потребитель вместо блокировки дифференциалов предпочтёт.. обогрев руля? Из автомобилей пропала душа, теперь за каждый сранный резиновый коврик приходится платить. И ведь платят! Чтобы спонсоры не отворачивались а акции не падали, достаточно попадания в ТОП-4, но разве это путь, которым должен следовать самый великий клуб Англии? 

Постарался сделать такое постное не таким пресным, уж как получилось. В любом случае, спасибо тебе большое, дорогой читатель!