«Росбергу некого винить кроме себя». Три главные дуэли Гран-при Испании

Почему Росберг не опередил Хэмилтона, что случилось между Алонсо и Райкконеном и как Феттель пытается догнать Риккардо. Блог «Красная конница» разбирает главные дуэли гонки в Барселоне.

Росберг против Хэмилтона – весь сезон впереди. Фото: REUTERS/Albert Gea

Очередной гоночный уик-энд остался в истории. Нас ждет солнце, лето и европейская часть сезона. Градус интриги в борьбе за титул становится все ниже, а вот внутрикомандное соперничество, наоборот, возрастает. В свете последнего предлагаю разбор трех самых захватывающих сражений по ходу Гран-при Испании. Но перед тем, как к нему перейти, не могу не отметить фактор стратегий, внесший существенную лепту в эту борьбу.

Перед гонкой в Барселоне команды оказались перед непростым выбором. Если раньше предпочтительный вариант использования составов резины как правило был более очевиден перед началом заезда, то здесь появилось вариантов, а разница между ними оказалось такой, что чаша весов могла склониться по ходу заезда в разные, в зависимости от стратегии и событий на трассе, стороны.

Однако предпочтительным все же называли вариант с двумя остановками, и чуть менее – с тремя. Такая близость этих расчетов сильно подталкивала менее удачливых в квалификации пилотов  к использованию отличного от остальных, а главное от напарников, варианта стратегии, особенно с учетом необгонного характера трассы. Ну, того самого “Плана Б”.  И хоть в командах ситуации развивались по-разному, в итоге все свелось именно к качественному и количественному исполнению плана на гонку. Перейдем непосредственно к исполнителям.   

1. Хэмилтон против Росберга

Как мы знаем, Льюис в очередной раз одержал победу, и снова в непосредственной борьбе с напарником. При этом Росбергу сложно винить в этом кого-то, кроме самого себя. Единственным внятным оправданием могут служить технические проблемы с педалью газа в третьем сегменте квалификации, что по словам Нико помешало ему выступить лучше. Но в квалификации, как мы знаем, еще не проиграна гонка. А вот в гонке Нико уже сам сработал недостаточно хорошо, чтобы победить. Понимая, что на одинаковой стратегии Хэмилтона опередить крайне тяжело, в качестве наиболее оптимального был выбран “План Б”. Но для начала Нико в очередной раз проспал старт, а по ходу гонки столкнулся с неприятностями в виде трафика в самый не подходящий момент,  догнал-таки Льюиса, но было уже поздно.

5656

При этом у Хэмилтона возникали проблемы на пит-стопах. После гонки Льюис признал, что напарник был быстрее, но что толку, если скорость не превращается в нужный результат. Сам же Нико похвалил свою стратегию и в целом не был подавлен. Хоть он не подает вида, результаты последних гонок – сложное испытание для любого. Уже в ближайшее время решится, сможет ли Росберг прервать победную серию напарника и продолжится ли внутрикомандное сражение в «Мерседесе», потому как в борьбе за титул оно выглядит самым захватывающим. И очень хочется надеяться, что победит сильнейший, а Росберг не повторит путь отца, взяв титул при одной победе. Это будет слишком по отношению к такому Льюису.

2. Алонсо против Райконнена

В расположении «Феррари» после гонки царило плохое настроение. Красные не ожидали такого результата, особенно на фоне блестящей победы в прошлом году. Помимо этого, пришлось объясняться с Райконненом, который оказался недовольным своей стратегией. По плану оба пилота должны были пойти на стратегию с двумя пит-стопами, однако по ходу заезда испанцу ее поменяли. После гонки начались разговоры про разделение в команде на первого и второго номера, хотя подробной информации, чтобы судить об этом, нет, и о чем говорил Кими с командой – также неизвестно. Ход гонки позволяет говорить о том, что мостик «Феррари» действовал по обстоятельствам. 

Первый пит-стоп был проведен раньше, чем запланированно, с целью удержать позицию от Массы, а решение о переводе на другую стратегию было принято под влиянием не только времени первого пит-стопа, но и фактора повышенного износа резины, когда по ходу второго отрезка стало понятно, что атаковать с двумя остановками будет тяжело. Версию же о применении командной тактики следует отнести к разряду предположений слабо соотносящихся с реальностью. Текущая ситуация в команде, личности пилотов, положение дел в личном зачете и Кубке конструкторов по отношению к соперникам, а также, заблаговременный расчет оптимальной стратегии на гонку позволяют говорить скорее о просчете мостика в случае с Райконненом, чем о вероятности определения его во вторые номера. В эту пользу говорит и тот факт, что у соперников стратегия с двумя пит-стопами сработала, а значит первоначальный план на гонку имел верное направление, но по ходу заезда, как это часто случается в «Феррари», в случае с Райконненом не смогли в полной мере действовать по ситуации. Нельзя не отметить и прогресс в работе с машиной, достигнутый Кими к прошедшему этапу. Более того, с точки зрения внутрикомандной дуэли и с учетом обстоятельств победу в минувшей гонке следует присудить Райконнену.  

4545

3. Феттель против Риккардо

Кого кого, а Себастьяна Феттеля перед началом заезда довольным назвать было точно нельзя. Испытывающий в этом году всевозможные проблемы Феттель не смог избежать трудностей и в минувшие выходные. Так было до старта заезда. Гонка же в исполении Себа продемонстрировала, что общий язык с машиной найден. Уверенный прорыв через пелотон с большим количеством обгонов в сравнении с весьма рядовой гонкой напарника свидетельствует, что теперь в «Ред Булл» развернется настоящее сражение, которого в годы доминирования команды мы были лишены. И если Марк Уэббер частно оказывался на вторых ролях, ощущая себя в команде как в гостях, то в случае с Риккардо такое развитие событий кажется маловероятным и на текущий момент ничем не подтверждается. Более того, Себ уже был вынужден пропускать напарника по просьбе мостика в интересах конюшни. Очевидно, что Даниэль – человек, выращенный командой; он молод, голоден до побед и умеет находить общий язык с доктором Марко. Из Испании пилоты «Ред Булл» уезжают с минимальной разницей по очкам в личном зачете, а сама гонка позволила Себу оптимистично смотреть в будущее. Нас ждет интересная дуэль.

Бонус: «Мерседес»

После прошедших этапов ни у кого не осталось сомнений в определении главного фаворита сезона. Результаты «Мерседеса» в квалификациях и гонках  и правда впечатляют. Похоже единственным, кто может составить конкуренцию трехлучевым, является «Ред Булл». Многие утверждают, что рано или поздно газировщики догонят лидеров и прогресс у команды Хорнера действительно наблюдается. Если в Китае отставание было почти в секунду с круга. то сейчас оно сократилось. Но догнать «Мерседес» будет определенно тяжело. Они уже создали неплохой отрыв от преследователей и тоже не стоят на месте в гонке обновлений. Если же у «Ред Булл» получится сократить отставание и вплотную приблизиться к лидерам, мы увидим великолепную концовку сезона. Самую непредсказуемую за много много лет. 

http://maleg.ru/f/sF.jpg

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Красная конница
+80
Популярные комментарии
+15
Yakhya
Поставил плюс, но все же не совсем понял насчет рядовой гонки Риккиардо по отношению к феттелю - а кого ему надо было обгонять..? Двух Мерсов впереди..? )
+6
dmsstar
То, что Мерс впереди планеты всей, не вопрос, но в отличие от 11 и 13 лидеру сильно осложняет жизнь напарник. Одна ошибка и весь накопленный запас (а он совсем небольшой) будет потерян. А Росберг пусть и недостаточно быстр пока, зато компенсирует это стабильностью. Нико серьезный соперник. Если у него не случится тех проблем, он не даст напарнику продохнуть до конца сезона и результат будет зависить и от везения тоже. Да как бы вообще не от везения. Возможные сходы крайне губительны для них. Вон сколько пришлось побед одержать, чтобы обогнать Росберга с одной.
А у Мерсов все далеко не сразу получилось и в итоге кадры решили все. А у нас одни и те же грабли.
Ну а про дорожные машины, так я Штутгарту предпочитаю Мюнхен
Ответ на комментарий yury131246
Я тоже плюсую, Дима, хотя у меня нет никакого желания обсуждать то, что очевидно - это и в части отрыва самовозного Мерса, куда ни крути, но напрашивается полная аналогия с Быками в 2011 и 2013гг. И чтобы тут некоторые особо озабоченные фанатики не вопили в эйфории о великолепном скиле лидера, доля его скила минимальна, не более 5% от общего успеха, дави дуриком тапком в пол и ФСЁ! Да и борьбы между ЛХ-Нико не получилось по сути, тут ты прав, Дима, Нико сам проспал и проср...л свои атакующие амбиции, а в конце гонки он был слишком робок как школьник, а не как давний партнер ЛХ по толкучкам в картинге и младших сериях... кстати, потому он и был так расстроен и подавлен, что не смог навязать мало-мальскую борьбу...
Ситуация в Феррари для меня пока в тумане, причины особого недовольства Кими вполне понятны, кто санкционировал изменение тактики у Алонсо не ясно, Фрай вряд ли, Эллисон тем более, а новый шеф пока не имеет опыта. Если только сладкая парочка Алонсо-Стелла не проявили самостоятельность в рискованном маневре и немного потеснили всего лишь напарника, скорее всего таково стечение гоночных обстоятельств, чем осуществленная задумка.
Про РБ-шников - я остаюсь оптимистом, что Себ разобрался со своими проблемами и начнет свою личную погоню за утраченным имиджем, и Дэн будет для него неплохим и агрессивным оруженосцем,
И про бонус Мерса - лично я всегда считал Мерс точкой отсчета в автомобилестроении, чем часто приводил в ступор моих британских оппонентов:), и приходится констатировать, что Мерс доказывает на деле свое превосходство и в формульно-гоночном аспекте, и не только в движках, но и в общей композиции болида. Имхо, в ЛЗ и КК ловит уже нечего похоже, самовозы правят бал, к чему мы уже привыкли, начиная с 2009г.
+5
Mouse72
Ну т.е. приходим к выводу, что в прошлой Малайзии и в приснопамятной Абу-Даби-10 вина Алонсо тоже была, ибо "он чувствует изменения в работе резины, знает первоначальный план на гонку, чтобы понимать момент, когда что-то пошло не так " и "у него есть голова, чтобы думать, " ?
Ответ на комментарий dmsstar
А надеяться и не нужно. Работать надо. Пилот не может точно просчитать стратегию на ходу, но он может принять стратегическое решение по ситуации. Вся информация относительно своего темпа у него есть, он чувствует изменения в работе резины, знает первоначальный план на гонку, чтобы понимать момент, когда что-то пошло не так и понимает состояние трассы (это уже применительно к меняющимся погодным условиям). Более того у него есть голова, чтобы думать, на ней шлем с наушниками, чтобы говорить с инеженером. Проблема большинства стратегий в том, что они часто не реализуются в той мере, в какой задумывались и думающему гонщику уповать на это нельзя. Вот например Баттон.
Написать комментарий 209 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+