6 мин.

Возвращение долгов

 

Определенно, в нынешнем сезоне Алонсо везет. Нет, серьезно – когда так называемый гонщик, место которого в GP2, выносит тебя в первом повороте – это редкая удача, о которой любой из претендентов на титул может только мечтать. Или, к примеру, механические проблемы, лишающие тебя, возможно, единственного «сухого» поула по ходу всего сезона (очень хочется ошибаться на сей счет) – это тоже везение. Не верите? Странные вы в таком случае люди. Ну да ладно – главное, что алонсофобы сайта – не странные и в подобный бред верят, а уж они то толк в везении знают.

Конечно, если абстрагироваться от потенциала болида Феррари по ходу нынешнего уик-энда, то итоговые результаты Монцы можно считать более чем успешными. Только вот стоит ли абстрагироваться? Чемпионаты ведь выигрываются посредством максимизации количества набранных очков в каждой гонке сезона. А если так, то пятое место на Хунгароринге следует признать куда более успешным результатом, потому как оно отражало потолок возможного в отдельно взятой гонке, в то время как третье место на Гран-при Италии определенно ниже того, что могло бы быть. Особняком стоит вопрос, насколько ниже. Если оценивать исключительно квалификацию, то у Алонсо были все шансы на поул – итоговый результат Льюиса на фоне темпа Феррари по ходу первых сегментов не выглядит недосягаемым. Воскресный темп анализировать сложнее, потому как первую часть дистанции Фернандо провел в трафике, после чего болид в очередной раз по ходу уик-энда оказался поврежден. При этом анализ отдельно взятых кругов первого отрезка дистанции (в те моменты, когда перед испанцем таки оказывалась чистая трасса) дает основания предполагать, что в воскресенье Макларен все-таки имел некоторое преимущество в скорости. Было бы оно достаточным для совершения обгона? Ответа на этот вопрос мы уже не узнаем.

Перейдем к оценкам (Terra-Incognita/dmsstar):

Льюис Хэмилтон - 9,0/9,0

Terra: Британец блестяще справился с не самой сложной задачей реализации потенциала своего болида. При отсутствии технических проблем у главного соперника все могло быть куда интереснее, но заслуг самого Льюиса это никоим образом не умаляет. Ну а уверенное доминирование Макларена в последних гонках постепенно возвращает Льюису статус главного фаворита чемпионата.

dmsstar: Макларен стремительно догоняет Быков в КК и Алонсо в ЛЗ. Последние три гонки красноречиво свидетельствуют. Алонсо был прав, это главный соперник.

Фернандо Алонсо – 9,0/8,5

Terra: У испанца гонка получилась значительно более насыщенной, но и он со своей задачей справился на отлично и определенно заслуживал большего, чем третья позиция на финише. Уверенные же обгоны невольно возвращали мысли к прошлогодней Монце, где Льюис большую часть дистанции провел на заднем антикрыле Михаэля.

dmsstar: Чуть поругаю за тот самый обгон. С учетом того, что перед тобой Феттель, можно было осуществить в более безопасном месте. Могло кончится сходом, при том, что созданный отрыв в чемпионате актуален как никогда.  

Дженсон Баттон – 8,0/7,5

Terra: То ли Дженсону после долгих и мучительных поисков наконец то удалось найти вожделенный баланс, то ли Макларен окончательно и бесповоротно утвердился в статусе абсолютного самовоза, то ли, как водится, истину имеет смысл искать между двумя полярными точками зрения, но факт остается фактом – после августовской паузы Дженсон пока едет.

dmsstar: Старт профукал, а Массу получилось опередить только из-за резины последнего. До схода на фоне напарника смотрелся слабее.

Фелипе Масса – 8,0/8,5

Terra: Вообще, разговоры о подлой красной команде, наглым образом отобравшей у бедного бразильца подиум, ничего кроме улыбки уже не вызывают, поэтому оставим их любителям двойных стандартов, а сами тем временем отметим тот факт, что в последних гонках Фелипе смотрится весьма уверенно. Правда, есть мнение, что в его случае это уже может и не помочь.

dmsstar: Молодец.

Себастьян Феттель – 8,0/7,5

Terra: Внезапное просветление Чарли Уайтинга и последовавшее за этим ослепление Эдриана Ньюи постепенно возвращает Себастьяна с небес на грешную землю. Туда, где болиды пилотов не имеют секундного преимущества над конкурентами. Нельзя сказать, чтобы «мистер Чистая скорость» чувствовал себя в этих условиях абсолютно комфортно, но и упрекнуть его пока что не в чем. Речь в том числе и о том самом эпизоде, где целых два двукратных чемпиона мира не поделили между собой всего одну трассу. В результате получилась жесткая борьба на грани возможного, но едва ли подобная борьба заслуживает того, чтобы быть предметом вынесения судейских решений. Просто два гонщика боролись между собой, действуя при этом на грани и никто из них не хотел уступать. Стюарды решили иначе – жаль, если так пойдет и дальше, то и без того заметно обесценившиеся в последнее время обгоны имеют все шансы окончательно девальвироваться.

Впрочем, вышеупомянутые любители двойных стандартов сайта sports.ru получили вожделенную возможность включить одну из своих любимых пластинок на тему «нытика», а мы, в свою очередь, получили возможность получить искреннее удовольствие от возможности наблюдать за их реакцией.

dmsstar: Понес заслуженное наказание. Обороняться пока не научился. С коллегой не согласен, наказания всё придумывают, а обгоны никуда не деваются.

Марк Уэббер – 7,0/7,0

Terra: В отличие от партнера, Марка совсем не впечатлил, и разбираться в причинах этого у Вашего покорного слуги нет ни малейшего желания.

dmsstar: Пока не очень. Посмотрим, что будет на подходящих РБ трассах.

Кими Райкконен – 8,0/8,0

Terra: Форма всех клиентов моторов Рено в Монце оставляла желать много лучшего, но Кими в очередной раз приехал туда, куда и должен был. Стабильность – признак мастерства, но для борьбы за титул в нынешнем сезоне простой стабильности может хватить лишь счастливым обладателям Макларена или Ред Булла, в то время как всем остальным нужно демонстрировать нечто большее.

dmsstar: Скорости машины не хватило для чего то большего. Опять же и стратеги там не самые выдающиеся.

Серхио Перес - 8,5/8,5

dmsstar: Отлично реализовал стратегию команды и не допустил ошибок.

Михаэль Шумахер - 8,0/8,0

dmsstar: Жаль, что машины на большее не хватает. Напарник продолжает курить.

Роман Грожан -10,0/-

Terra: За пределами трассы он смотрится значительно более органично, чем в кокпите.

 

 

На и в заключении предлагаю вернуться к нашим баранам – то есть к дальнейшему определению главной самовозки сезона. Напомню, что по состоянию на ГП Венгрии, лидерами рейтинга являлись Макларен и Ред Булл, имея в активе по 118 баллов,  на третьем месте расположился Ренотус (109) и замыкает четверку лидеров Феррари (103).

 Бельгия.

1 место – Макларен (12). Ранний сход целого ряда потенциальных претендентов на высокие места, конечно, осложняет для нас оценку формы команд, но с первой позицией все предельно ясно.

2-3 места – Ред Булл и Феррари (10,5). Мы решили исключить из рассмотрения Зауберы, которые могли претендовать на звание второй команды, ввиду их фактического отсутствия в гонке и невозможности оценить их воскресную скорость. С Феррари все также неочевидно, но мы будем верны принципу трактовки всех спорных ситуаций не в пользу Скудерии.

4 место – Ренотус (9). От подопечных Булье ожидали большей прыти.

 Италия.

1-2 места – Макларен и Феррари (11,5). Скорость Макларена сомнений не вызывает, скорость Феррари оценить возможности не было, поэтому остановимся на компромиссном варианте.

4 место – Ред Булл (9). После долгих раздумий третьим в списке было решено поставить Заубер.

5 место – Ренотус (8).

 Положение по состоянию на настоящий момент:

1 место – Макларен (141,5). С учетом тенденций последних этапов откреститься от звания единственного самовоза MP4 будет весьма проблематично. Впрочем, мне опять-таки хотелось бы ошибаться на сей счет.

2 место – Ред Булл (137,5). То ли все дело в скоростном характере последних трасс, то ли творение Ньюи действительно испытывает проблемы в отсутствии традиционных для себя читов – ответы мы получим в Сингапуре.

3 место – Ренотус (126). С аналогичными трудностями столкнулись и еще одни клиенты моторов Рено.

4 место – Феррари (125). Хочется верить, что по итогам Сингапура нам удастся подняться в данном рейтинге на строчку выше, но шансов на это крайне мало.