Программы Мишиной и Галлямова – очередной трибьют советским фигуристам. Взяли старую хореографию и прогадали с костюмами
Чемпионы мира Анастасия Мишина и Александр Галлямов на контрольных прокатах показали, что набрали форму и уже готовы к соревнованиям. Но выбор костюмов и музыки озадачил.
Ребята нашли свой стиль и раскрываются в нем? Или просто не могут вырваться из-под влияния тренера?
Музыка – из «золотого фонда», а хореография – из 1960-х
Для новых программ фигуристы выбрали бессмертную классику – «Вальс № 2» Шостаковича и поппури из песен Элвиса Пресли. Точнее это выбор их тренера Тамары Москвиной. Вот, что говорили спортсмены пару недель назад перед открытыми прокатами сборной Санкт-Петербурга.
«Когда Тамара Николаевна предложила этот вальс, мое первое ощущение было, что это банально, много кто его катал и будет неинтересно. Но когда поставили программу, я изменила мнение. Сейчас мне кажется, это должно завести публику, да и сама программа пролетает очень быстро», – отмечала Мишина.
«Не зря говорят: классика вечна, и мы это подтверждаем», – добавлял партнер.
Программы в похожем стиле когда-то катала и сама Тамара Николаевна в паре с Алексеем Мишиным. Посмотрите их «Шахерезаду» сезона-1966/67 или произвольную на чемпионате мира-1969. Тогда они стали вторыми после Ирины Родниной и Алексея Уланова.
Это было больше полувека назад, но некоторые хореографические ходы до сих пор используют в постановках Мишиной и Галлямова: та же пластика рук, те же поклоны и плие при заходе на выбросы и прыжки. А еще неизменный атрибут – улыбка на протяжении всего выступления и кивки головой в сторону судей. На фоне модерн-хореографии Дарьи Павлюченко и Дениса Ходыкина такая стилистика выглядит слишком просто.
Эти движения и образы Москвина предлагает ученикам не первый сезон. В прошлом году они катались в произвольной под «Метель» и «Время вперед!» Георгия Свиридова. И это была одна из самых спорных программ сезона. В короткой два года подряд выступали с вариацией из балета «Эсмеральда», тоже множество раз использованную другими фигуристами.
После перехода в группу Москвиной пара катается в стиле, который лучше всего описывает фраза «трибьют советскому парному катанию». Специалистам не хватает в нем оригинальности. Об этом говорила и Людмила Великова, и Нина Мозер: «То, что делают пары Тамары Николаевны Москвиной, по амплитуде элементов шикарно, но я новизны в программах не вижу. Мне такое фигурное катание не интересно».
У судей, кажется, вопросов нет – последние два сезона Мишина и Галлямов получают на международных стартах компоненты на уровне топ-3.
Не меняются со временем и элементы. Уже третий год пара делает примерно один и тот же набор поддержек и вращений, варьируются только заходы. Сами фигуристы стараются актуализировать программы – правда, только вне льда. В этот раз попросили болельщиков выкладывать в соцсети видео с хэштегом #вальсируемсмишками.
Рок-н-ролл в произвольной выглядит гораздо свежее, чем Шостакович, но и ему не хватает оригинальности. Вот как этот выбор объясняет партнерша: «Для Тамары Николаевны эта эпоха рока сама по себе модерн. Для нее модерн сейчас – это рок».
Программа, возможно, яркая, но точно не новаторская. Впрочем, сами фигуристы так не считают и говорят про эксперимент. Хотя почему-то упорно называют рок-н-ролл роком. Может, тоже с подачи Москвиной?
«Сейчас рок благополучно переродился и начинает дальше развиваться, и, конечно, за этим тоже очень приятно наблюдать и покайфовать, чтобы нам почувствовать этот драйв, а болельщикам и всем остальным – чтобы они тоже это почувствовали», – говорил Галлямов после проката.
Выбор музыки и контента понятен: так привычнее для спортсменов и тренерского штаба. Эта тактика работает, так зачем что-то менять? Особенно в постолимпийский сезон, когда хочется просто восстановить силы.
Костюмы тоже далеки от современных – Галлямова одевают в классику советской моды
А вот новые костюмы фигуристов кажутся странными. В короткой программе они удачнее, чем в произвольной. Под вальс у Мишиной лаконичное голубое платье, очень похожее на то, в котором Татьяна Волосожар выступала в олимпийском «Маскараде».
У Галлямова фрак явно вдохновлен стилем советских парников. Почти в таких же костюмах выступали Алексей Мишин и Олег Протопопов. Ничего нового, но сидит хорошо.
Почему-то Москвина выбрала именно Анастасию и Александра в качестве «эталонной пары советского катания». У Александры Бойковой и Дмитрия Козловского, которые тренируются в той же группе, наряды куда современнее. И пока они выступают со стильным «Джеймсом Бондом», наряд Галлямова для «Зимы» навевает ассоциации с модой прошлого века.
Костюм Элвиса Пресли, который выбрали для произвольной, утяжеляет движения. Александр – крепкий, статный спортсмен, и красные брюки увеличивают его фигуру. Да и такая интерпретация музыки выглядит слишком буквальной.
Зрители на трибунах костюмы оценили. «Когда вставали на начало программы, обычно слышали: «Мишки, вперед! Вы все сможете!», какие-то слова поддержки. В этот раз было: «Костюмы – огонь! Саша – красавец! Настя – красотка!», – рассказывала Мишина.
Но на экране крупным планом видны неудачные детали: вместо небрежно расстегнутой белой рубашки Пресли – длинные оборки, а под ними сетка неестественно желтого цвета.
Судя по комментариям фигуристов, им комфортно и в этих образах, и в этой одежде. Они не теряют привычной им легкости и игривости, но, кажется, упускают другое – разнообразие.
Какая музыка в фигурном катании приносит медали? Оказывается, есть проклятье Рахманинова и Вивальди
Фото: РИА Новости/Александр Вильф
Мало того, он похож на фрак Наполеона - все фраки в общем-то похожи.
Мало того - Мишина в платье, ужас какой.... Хотя вроде бы 95% (не меньше) девушек выступают в платьях. Вот ведь отсталые.
Нельзя писать материал, заранее негативно относясь к паре. А у тебя это лезет из каждой строчки.
А что касается постановок, есть ощущение, что спортсмены плывут по течению. Толи из чувства благодарности, толи из уважения не могут отказаться от таких программ, чем вредят себе.
Сейчас нас будут убеждать, что программы и костюмы Мишек это нафталин, шлак и т. Д. Зато унылые тягомотины Рыжиков, конечно, круто и правильно.
Дешёвые приемчики из одной и той же конторы.
Кажется, за этой статейкой виднеются уши «мадам пальто».
В общем кг/ам. Попытка не засчитана.
А МГ пока еще не вышли на такой уровень близости к тренерам, плюс очень скромные и стеснительные, наверно
А Мозер и прочим стоило бы помолчать и обратить внимание на свою работу - те же Тарасова и Морозов сейчас делают во всех программах одну и ту же поддержку, которую делали еще тренируясь у Мозер. Хоть бы для разнообразия положение руки или ноги поменяли что ли... И программы все однотипные.
С Павлюченко и Ходыкиным вообще все странно. Идея короткой программы, может, и ничего, но музыка.. Эти вопли в течение всего проката шокируют и утомляют. И погоня за трюками не идет на пользу. Акробатику нужно либо делать идеально, либо не делать вообще. Потому что на трясущихся руках всё это выглядит так себе. В прошлом сезоне на таких элементах партнер постоянно качался и в этом, похоже, будет та же история.