3 мин.

Противоречивый сезон 2012

Интересуюсь автоспортом около двенадцати лет, но такого начала сезона не помню. Разные гран-при, разные победители, разные машины - удивительная неопределенность. Ничего не было толком понятно. Каковы перспективы Mercedes? Насколько сильны Ferrari, McLaren, Red Bull, Lotus? Стоит ли воспринимать всерьез победу Мальдонадо на Williams? Sauber выглядел в первых гонках неплохо. Могли ли они добавить? Феттель начал сезон хуже Уэббера и был период, когда казалось, что команда делает ставку на опытного пилота.

В этой мутной воде лучше всего сориентировался Алонсо. Качествено проведенное начало чемпионата позволило ему, вопреки слабой машине, так долго оставаться в лидерах. До этого сезона я откровенно не долюбливал Фернандо. Но та работа, которую он проделал в этом году заставило меня пересмотреть мое отношение к нему. У него не было шансов на то, чтобы стать чемпионом. Но он сделал все чтобы не самых в благоприятных условиях получить шанс на титул перед последним стартом. Он получил этот шанс, и он готов его использовать.

Кто бы и чтобы не говорил, сегодня у Алонсо столько же шансов на титул, сколько у Феттеля. Тринадцать очков - при нынешней системе это настолько мало, что об этом даже говорить не стоит. Да, Red Bull выиграл три предыдущих гран-при Бразилии; машины Ньюи хороши на этой трассе. Но они менее надежны в этом году. Алонсо более опытен и более уравновешен с точки зрения психологии. Феттель хотя и становится старше, но по-моему он совсем не взрослеет. Плюс, какая сегодня будет погода во время гонки никто не скажет.

Казалось бы, в сезоне было все что нужно. Но, Формула-1 это все-таки технический вид спорта. Конечно, я понимаю, что это не так, но мне показалось, что пилоты заканчивают сезон на тех же машинах, на которых начинали. Я говорю о малом количестве новинок. Сравните с предыдущими сезонами. Что нового представили с этом году инженеры? Сложилось впечатление, что весь сезон инженеры боролись с резиной. Выходит, что искуственно создана ситуация, когда инженеры борятся не за технический прогресс, а против пресловутой яичной скорлупы.

Поэтому я и озаглавил так этот пост. С одной стороны, это был шикарный, захватывающий сезон - шоу удалось на славу. С другой, если смотреть в корень, то мы остались без самого главного - мы остались без технических новшевст. Смешно, но, я пока ничего не слышал о планах команд на следующий год. Возможно, я просто чего-то не знаю. Но вспомните, обычно команды чуть ли не с середины сезона начинали работать на два фронта: обновлять текущую машину и работать над болидом следующего года.

И вот еще один момент, который меня настораживает. Походу всего сезона в составах команд не произошло ни одного изменения. Выходит, что все всех устраивает и никому ничего уже не нужно. Если McLaren расстался с Хэмильтоном, то почему нельзя было уже в этом году посадить за руль Переза, чтобы привыкал к машине? Как могло выйти, что Кобаяши остался без контракта на следующий год? Фелипе Масса... Чем он занимался первую половину сезона? Кадровая политика команд вызывает огромное количество вопросов.

Сейчас я еще должен был разныться на ту тему, что гонки стали скучными и не интересными, но у меня язык не повернется. Особенно после гран-при Абу-Даби. Плюс, я еще не забыл, что творилось в Валенсии. Тем не менее, все перечисленные выше факты заставляют меня задуматься: а так ли хорош был этот сезон? И не превращается ли Формула-1 в что-то вроде Наскара. Шоу это, конечно, здорово, но повторюсь, Формула-1 - это технический вид спорта; здесь немного другие законы. Я буду верить в то, что я ошибаюсь и следующий сезон убедит меня в этом.