1 мин.

Главный самовоз в истории Формулы-1

По сути прошедшие три года Формула-1 была лишена интриги. Никогда таково не было, и вот опять.

 

 

Глубочайший технический нокаут от Брекли всему остальному пелотону в целом. Ни у одного пилота другой команды не было шанса даже на вице-чемпионство. Редкие победы или поулы не Мерседеса были чем-то из ряда выходящим, воспринимались как стечение обстоятельств, неожиданная удача для победителя.

В истории Ф-1 самовозничество не является чем-то особенным. В принципе самовозничество есть неотъемлемая часть первой формулы. Однако цифры самовозов всей эпохи формулы до 2014 года могут перекрывать 14 - 16 сезоны лишь по отдельным годам. Никогда и никто не показывал такой уровень превосходства три года подряд. Тем более никогда не было, чтобы целый регламент самовозила в такой степени исключительно одна команда.

Чем плохо такое положение вещей? Выделю два основных пункта.

Первое. Падение интереса к серии.

Второе. Крайне низкое влияние гоночного таланта пилота на конечный результат.

Наверное оба эти фактора сподвигли Ф-1 на глобальные перемены. Изменения регламента и смена владельцев серии несут в себе главную задачу - возврат интереса зрителя к гонкам, как к зрелищу с неизвестным заранее результатом. И к пилотажу каждого гонщика, как боевой единицы пелотона, а не доезжателю в гонке, раба расхода резины, топлива, ресурса СУ.