Тайм-аут для генерала. Есть ли шанс у запасного разыгрывающего?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Гениям тоже нужен отдых.

Вводные данные о теме статьи от моего товарища: Он у меня большой любитель покопаться в машинах, а также превратить из, практически, любого неликвида с мертвым грузом в ходовую тачку. Так вот, ему где-то 28 и он работает автомехаником. Рассказ об одном интересном случае с его слов: В общем, один мужик к нам пригнал, прям раритет, а не машина. Модель BMW E28(у нас по Саратову всего 5 штук, и то, половина уже не пашет). Проблема заключалась в том, что от мозга машины не проходил сигнал к бензонасосу. Мужик и так запарился, пригнал ее на эвакуаторе за 5к, а машина то - отца. Он хотел восстановить и вернуть бате на день рождения в качестве подарка.
Ну, мы начали химичить. И так вставляем, и сяк. Ничего не пашет. После мучений в значениях 2 дней 8 часов я, порядком заколебавшись и вдоволь измученный этим корытом, просто на отвали, сделал следующую вещь – отрезал от мозгов часть провода, отвечающую за подачу тока на насос, и подключил от аккумулятора два провода к бензонасосу напрямую, так еще и переключатель на панель вывел, чтоб красиво смотрелось. Я, честно говоря, ни на что и не рассчитывал. Просто «от балды» шлепнул. И чудо! Она завелась. Мы заправили, подправили косметически и собрали на оставшиеся средства кое-какие недочеты у аппарата.
Приходит мужик, смотрит, весь довольный. Улыбается. Забашлял нам сверху каждому по пятаку. Мы, ехидно улыбнувшись, отправили его поскорее восвояси со своим «немецким автопромом» подальше от нашей лавочки, а мужика с того момента больше не видели. Хотя очень боялись, что придет и даст каждому по шее так нормально. Слава богу, что новостей не было о том, что кто-то сгорел!
Я призываю каждого так не рисковать и делать все на совесть, иначе разбирающийся человек вас просто убьет или подвергнет свою жизнь опасности! Надеюсь на понимание.
Однако, история историей, а зерна и крупицы этой информации кроются в деталях нашей с вами темы.
Если рассматривать под призмой неудач и разочарований, то быть вторым боллхендлером серьезной команды – это всегда непростое удовольствие.
Суть каждого твоего выхода заключается в том, что ты должен постараться создать видимость «присутствия» Криса Пола, Джона Стоктона или Стива Нэша.
Именно такая, на первый взгляд, глупая и необъяснимая замена наравне с «два провода от аккумулятора», от которой может загореться вся нерушимая система или схема, может отразиться на игре целого коллектива вполне в позитивную сторону.
В любом случае, у некоторых получалось, а иные пытались всеми силами, долго и упорно, доказать свою профессиональную состоятельность, иногда попадая в «нужное время и нужный момент» или просто осознавали роль вечно запасных, где получали славу именно за перфомансы в ограниченные минуты на площадке.
Бывали, конечно, и ситуации, когда игроки недополучали признания, денег, игрового времени, не соответствовали цена-качество, не выдерживали давления со стороны болельщиков и экспертов.
Однако, в этом материале я не буду искать поистине неудачные примеры, а хочу прибавить людям настроения и оптимизма в надежде на новые свершения.
Итак, поэтому сегодня разберем несколько примеров веселых и мощных подмен, где конечный результат поверг в шок.
Терри Розир

Кого подменял: Кайри Ирвинг
Годы замены: 2017-2019
Причина удачи: Повышение роли и травма Ирвинга
Статус в лиге на тот момент: Разыгрывающий с посредственным видением площадки и без защиты (на тот момент), но с храбрым сердцем
Статус после: постоянный претендент на MIP, стабильный скорер, один из лидеров шествия Бостона сезона 2017-18, а после – франчайз Хорнетс
Терри прошел по-настоящему тяжелый, полный взлетов и падений путь от ролевика со скамейки до стартового игрока основы команды (правда, ненадолго). Будучи постоянным лифтером между Д-лигой и НБА Терри всегда подпитывался негативом и энергией для будущих свершений, однако в регулярке получалось как-то криво-косо.
Терри на тот момент был игроком, которому нельзя давать мало минут, так как есть большая вероятность не раскрыть потенциал защитника, а рискнешь свободой других и вручишь на 35-40+ минут мяч в руки Терри, то не оберешь невидимых и видимых проблем.
Кайри Ирвинг может и не был «гением» в его абсолютном значении. Но у него было на порядок лучше с техникой (чего стоят одни кроссоверы и проходы с реализацией 55%). Кайри умело управлял игрой, резвился на паркете, пытался доказать обществу и, наверное, Леброну, что он тоже способен оставить наследие и протащить Бостон до финала конференции. Однако, все что получилось у Кайри в дебютном сезоне: сверкнуть, успеть поругаться со Стивенсом, а позже в декабре получить травму правого колена в матче против Клипперс.

Заменять Ирвинга было мучением. Платежка забита, отдавать молодых не вариант – они тут душой и сердцем, а не по зову запаха зеленых (не тех). Вариантов оставалось не так много, как дать шанс либо совсем неопытному Смарту, который как бы тянул в защите, но в созидание и в атаку был совсем не впопад. По крайней мере, так дела обстояли на тот год. Либо рискнуть и довериться «внутренним демонам» Терри, который как бы плох не был, но явно на тот момент не показывал всплески стабильности и способности хоть в чем-то переплюнуть Кайри Ирвинга.
Стивенс решил рискнуть и до плей-офф наигрывал пятерку Розир-Браун-Тейтум-Моррис-Хорфорд (либо Хорфорд-Бейнс), предпочитая отдавать скоринг-нагрузку Брауну, Тейтуму и Хорфорду, Моррису смежную роль между защитой и нападением, а Терри сделав эдакой вспомогательной опцией. Крыть персонально, не бояться совершать «свои» броски, а самое главное – не мешать выдвигаться Хорфорду на периметр, чтобы тот через пик-энд-поп вывел себя на выгодную позицию для броска из-за дуги, либо отдал под catch and shoot выстрел Тейтуму или Брауну.
У Терри никуда не делись проблемы с принятием решений в розыгрыше. Доходило до того, что из-за тугости и прямолинейности Розира Стивенс решил отказаться от привычного командного нападения, выстроив одну из лучших защит в лиге, но при этом практически освободив от всякого креатива Терри.
Розир особо не переживал, а просто начал делать то, что у него выходило лучше всего – скорить. Он практически единолично разобрался в серии против Милуоки против Блэдсо, набирая 18+ очков с точностью 60+60 на протяжении 3 серий плей-офф.

Причем, он вроде и не делал ничего сверхъестественного, но настолько был уверен в себе, что чуть ли не стал одной из причин растерянности и испуга Леброна.
По итогу, Терри одним плей-офф обеспечил себе неплохие впечатления и примерные представления об уровне и потенциале своей игры. После чего он уже вполне мог претендовать на более весомую и значимую роль.
Говард Айсли

Кого подменял: Джон Стоктон
Годы замены: 1997-1999
Причина удачи: Трудяга, не задающий лишних вопросов. Оказался в нужное время в нужном месте
Статус в лиге на тот момент: Непонятный атакующий защитник с навыками розыгрыша, но без габаритов и стабильного броска
Статус после: лучший из всех сменщиков Стоктона, автор самого известного «незасчитанного 3-х очкового броска»
Решил разнообразить и внести немножко олдскула.
И так, если не быть голословным, то, пожалуй, Айсли является одной из лучших историй по руководству о том, как быть «вечно вторым», при этом оставаться крайне эффективным.
У Говарда явно не шла карьера, и везде получалось как-то на средне-низком уровне.
В Миннесоте и Сан-Антонио он пребывал вечным гостем скамейки, у которого не хватает габаритов, чтобы защищаться, а также навыков розыгрыша и ведения нападения. Чтобы понимать степень невостребованности Айсли в той НБА – Айсли в поисках счастья уехал в КБА (Не Китай), где со злости в одной из игр континентальной лиги настрелял 17 из 17 штрафных бросков.
Джерри Слоун по воле случая пригласил Говарда в состав звездного коллектива из-за травмы сменщика Стоктона Джэмми Уотсона. И на удивление, у Айсли все пошло как по маслу. Нельзя сказать, что статистически он стал монстром по набору очков, научился читерить в стиле Уэстбрука немыслимое количество передач, или до изнеможения сердца упираться против условных Пиппенов, Харперов в защите.

Действенная загвоздка заключалась в том, что Говард уловил смысл каждого выхода на паркет – не портить картины отсутствием Стоктона, регулярно кормить передачами Почтальона, а также быстро и грамотно выводить мяч на чужую половину.
Слоун сам не отрицал, что Говард не наделен особым талантом, атлетизмом и прочими аспектами для выступления на высшем уровне, однако не раз отмечал скромность, работоспособность и умение осознавать свою роль в команде за пределами площадки, чтобы оставаться полезным и принять основные концепции игры Юты.
Говард настолько прибавил в понимании командного и индивидуального движения некоторых партнеров, что в финале против Чикаго спокойно получал 15-25 минут, оформив в одной из игр против Чикаго аж 7 передач, 3 из которых пришлись на пост-мув Карлу Мэлоуну.
А в один из моментов 5 матча против Чикаго, в последние 7-8 минут на Айсли бросили «само воздушество», где тот и мокрого места от Айсли не оставил, попав около 4-5 бросков подряд. Что забавно, то в тот момент и вся Юта как-то резко потухла, переставая попадать даже откровенно свободные броски.

В сердцах болельщиков Юты Айсли навсегда останется тем скромным парнишкой, который не побоялся давления от ожиданий игры наравне с Стоктоном, с комичным броском и тем самым незабитым трехочковым.
Шон Ливингстон

Кого подменял: Стефен Карри
Годы замены: 2014-2019
Причина удачи: Внесистемность и роль поинтфорварда – как символ того размыто-позиционного Уорриорз
Статус в лиге на тот момент: Автор самой жуткой травмы в истории НБА. Активно перезапускающий карьеру большой разыгрывающий
Статус после: Один из самых полезных винтиков со скамейки династии Голден Стейт
Голден Стейт в те праймовые года намучались со сменщиком Карри похлеще текучки сотрудников в российских компаниях по типу «маркетинг и реклама».
Карри сам по себе способный уникум, который, кроме революции бросков из-за дуги, никогда не был обделен навыками невидимых обычному смертному передач, когда вот-вот ты вроде уже под кольцом и у тебя один шаг до лей-ап броска, а вместо этого ты видишь руку какого-нибудь Гобера и магическим способом из-за спины отдаешь передачу в угол Игудале или на дугу Клею.
Ливингстону в этом плане сильно не повезло, потому что он, в общем-то, и не знал, какую роль отведет ему Стивен Керр в и так работающем сливном бочке для соперников.
Ливингстон, наверное, одна из самых неординарных и нестандартных личностей, потому что функционал его работы мог варьироваться в пяти позициях подряд. Однако был ли он талантлив? Ну, перспективный да, но талантливым, после такой травмы, он бы уже точно не вернулся. Это тяжело, учитывая его антропометрию, Шон и так не был одним из быстрых игроков в лиге.

С другой стороны, Ливингстон настолько идеально дополнял Карри, когда тот уже настолько сильно наедался, что просто от бессилия падал на паркет с дрожавшими суставами и мышцами, Шон просто выходил и делал все то, что требовалось от разыгрывающего его размеров.
Типичная ситуация выглядела примерно так:
Шон в защите подбирает мяч, разгоняет нападение. При помощи пары движений и великолепного контроля мяча уходит от защитника, скидывая мяч на дугу Дрэймонду или Богуту, где уже те находили открытых Клэя, Игудалу, Дюрэнта или Барнса – после чего следовал дальний бросок.

Нельзя сказать, что Шон стал примерно «Мэджиком для бедных». Он стал самим собой. Шоном Ливингстоном. И в любом случае, он действовал очень эффективно и всегда в рамках полезности для династии.
Он не умел бросать, но всегда находил пространство для товарищей, чтобы растянуть и завершить сверху. В последние годы так и вовсе он часто играл в связке с Карри, получая скидки спиной к кольцу, где за счет легкости, хоть и чуть омраченной травмой, умел всегда раскачать оппонента и колотить мощнейший данк.
Порой доходило и до того, что под Шона умышленно создавали место в краске, когда периметр был полностью закрыт, чтобы Ливингстон смог закончить начатое уверенным, крепким гвоздем в кольцо соперника.
Он стал идеальным поинт-форвардом, который не имел четкой граничащей позиции в баскетболе, но благодаря многофункциональности и универсальности стал тем, кем предстал перед нами в последние 5 лет.
И даже несмотря, вроде бы, на утерянную резкость, ловкость и скорость, Шон все равно умел защищаться благодаря длинным рукам, как на периметре, так и в собственной 3-х секундной зоне.

Он не был гением, но ему было что доказывать. В первую очередь – самому себе. Что та половинная сезонная вспышка в Бруклине была не случайностью, а вполне трамплином к будущему наследию.
Признать заслуги поможет одна фраза Леброна, после поражения Кливленда в серии плей-офф:
«Очевидно, что игру сделал Ливингстон. В его лице они получили очень большую поддержку», – цитирует Джеймса The Score. Ливингстон тогда забросил 8 из 10, а также набрал 20 очков, что стало для него рекордом по результативности в пост-сезоне.

Да, и не зря же его взяли в состав руководства Уорриорз «директором по взаимодействию с игроками».
Шон был настоящим воином. Универсальным, работоспособным и умным. Он всем доказал, что даже после такой страшной травмы – жизнь есть и бьет ключом.
Винни Джонсон

Кого подменял: Айзея Томас, Джо Дюмарс
Годы замены: 1981-1991
Причина удачи: Способности микроволновки
Статус в лиге на тот момент: Звездный "запасной" защитник
Статус после: Зал Славы и закрепленный 15 номер
Нет, это не тот футбольный задира и хулиган, который был жестким и яростным защитником, хватающий соперников за яйца и рубящий в подкате бедных англичан.
По словам нашего «любимого кельта» Дэнни Эйнджа, Винни дали прозвище «Микроволновка», потому что он также был способен со скамейки разогреть игру команды. В серии плей-офф против Трэйл Блейзерс Джонсон попал с 18 футов бросок за 0.07 секунд до конца игры, который принес дальнейший титул Пистонс.
Если судить по карьере Винни, Джонсон всегда был недооцененным игроком, которого не замечали лишь из-за сильной раскрученности того же Дюмарса или Айзеи. Да, безусловно, он был чуть хуже в розыгрыше (был просто прямолинейнее, хотя при этом отдавал около 3-4 пасов за игру), а также менее эффективен в проходах и со стартовых минут, однако все же от независимого набора очков он никогда не отказывался.

Вроде невысокий процент трехочковых по карьере (27.6%), но все же Винни умел очень грамотно, а самое главное – вовремя, включать режим «берсерк» и развалить соперников джамп-шотами, средними, тяжелыми проходами и дальними бросками.
Окончательным признанием заслуг «звездного лавочника» было включение в 1994 году в зал славы НБА, где за Джонсоном закрепили джерси с 15 номером.

Сейчас Винни кайфует от жизни и занимается бизнесом.
Джейсон Терри

Кого подменял: Джейсон Кидд (не всегда, иногда Бареа)
Годы замены: 2008-2012
Причина удачи: Сделал из Леброна мем
Статус в лиге на тот момент: Почти звездный разыгрывающий без гайки
Статус после: Один из героев Далласа с Новицки и Киддом, переформатировал себя в качественного снайпера и «Лучшего Шестого»
Скамейка для Терри не была приговором, даже несмотря на гениальность и ультранаведение на передачу от Джейсона Кидда, который набирая около 7-8 очков в среднем за игру, умудрялся насобирать 8-9 передач в регулярке и 7 в среднем за матч в плей-офф.

Все прекрасно осознавали и принимали картину того, что Кидд сначала побоища может гораздо эффективнее влиться в игру, благодаря заданному им команде и Дирку движению. Кидд уже славился опытным бойцом, желающему лишь завоевать заветный титул. Он был Крисом Полом, только «белым». Не сочтите это за расизм, но факт есть факт. Джейсон не мог также в 30-летнем возрасте набирать постоянным потоком очки, но умел умно организовать всю пьесу оркестра имени Дирка.
Терри же, будучи почти всю жизнь стартовым ПГ Атланты и Далласа, вполне спокойно воспринял свою «запасную» роль, выйдя в старте лишь в 11 из 74 матчей. При этом, статистика и бросок Джейсона Терри нисколько его не подводили, а скорее наоборот прибавляли команде эффекта неожиданности. Тем более, когда у вас в защите пиковый Чэндлер, Мэрион, а также универсальные Кидд и Новицки, Терри также не был слабым звеном в зонной защите Далласа, имея в защитном рейтинге +1.9, то есть минусовым не был, но и не шибко старался.
Финальной точкой реинкарнации и полного перевоплощения в «Лучшего запасного», произошло в финальной игре против Маями с Бошем-Уэйдом-Леброном, где Терри в конце игры вальнул баззер через Короля. (почти)
Боже, сколько запасных желает надрать зад Джеймсу!
Мне кажется, когда Рик тебе через 6 лет после финала делает такой комплимент, это ли не признание твоей гениальности? Хоть и начатое со скамьи:
«Я знал, что он забьет. Я собирался аплодировать ему, хотя и не был уверен, уместно ли это. Вы знаете, какие чувства я испытываю к нему. Он является одной из причин, почему у всех нас есть перстни», – приводит слова Рика Карлайла The Associated Press.

---------------------------------
Подписывайтесь на блог, было потрачено очень много времени и сил.
Не решался никак создать этот пост, но все-таки созрел взять большую и объемную тему.
П.С. Футболист, более известный как актер Гая Ричи о котором Вы говорите все же Винни Джонс, а не Джонсон. :)
Интересная тема затронута.
Но.
Я в принципе - о запасных разыгрывающих (думаю, так тема будет раскрыта).
Элстон подменял Макгрейди и, в принципе, был вторым в том Орландо, дошедшем до финала.
Грехем много хороших, стабильных матчей выдал (самый стабильный по уровню игры в прошлогодних Шарлотт).
Айсли пару лет только активно на плаву был. Да и то, запомнился, наверное, по той финальной серии. Он там реально старался.
Но такого уровня игроков пруд пруди.
Бобби Джексон тот же, интереснее, как мне кажется, во всех аспектах игры.
Теперь про Элстона, слышал о нем, вполне неплохой трудяга, но опять же, кого он подменял на тот момент?
По поводу Айсли - благодаря ему и пришло, собственно, вдохновение настрочить данный материал.
- не приходи больше к нам в гости!
- почему?
- знаешь после того как ты ушел мы обнаружили, что нас пропали цепочка золотая и другие украшения, мы их правда потом нашли, но осадочек остался!
Навскидку, приходит на ум Бобби Джексон из Сакраменто, Девонте Грехем (до недавнего времени пребывавший как раз в Шарлотт), Рафер Элстон (в Хьюстоне и Орландо). И много других, наверняка, вспомнятся.
Может быть, более харизматичных и интересных, нежели указанные в статье (Эйсли не впечатлил).