2 мин.

Курортный роман (из цикла «Курортные впечатления«)

 

  Курортный город жил своей жизнью:рассказывали о чём-то журчащие фонтаны, звенела музыка, стояли с плакатами зазывалы-экскурсоводы и бродили, взявшись за руки, новоиспечённые "мужья-жёны".

  Она бежала к бювету пить воду, когда увидела на тенистой скамейке читающего книгу мужчину. Не знает почему, но он привлёк её внимание. Возможно, потому, что был похож на Него, того единственного и неповторимого, но очень далёкого.

  Как бы там не было, она приостановила шаг и попыталась взглянуть на название книги. Незнакомец заметил это и с удивлением посмотрел на неё. Она смутилась и покраснела. А поскольку знала, что когда краснеет,—непроизвольно прикладывает руки к щекам, то виновато улыбнувшись, поспешила уйти, хотя её не покидало чувство, что он провожает её долгим взглядом.

  Назад она возвращалась по той же тропинке. Возможно, случайно, а, возможно, и специально.

  Он, казалось, ждал её, потому что когда она поровнялась со скамейкой, встал и пошёл следом.

  Ей стало смешно. Интересно, о чём он сейчас её спросит:о погоде, или о том, как пройти до ближайшего санатория?

  Но он не заговаривал с ней, хотя и не отставал. Видно, тоже боялся сказать какую-то банальность.

  Помощь пришла нежданно.

  Она остановилась застегнуть ремешок на босоножке, и незнакомец сразу же спросил, чем может  помочь.

  Мужчина оказался поляком, и звали его Вацлав. Он начал рассказывать о себе, о своём родном Лодзе, о том, что привело его в этот маленький курортный городок. Она с интересом слушала его. Он казался интеллигентным, и чем-то всё больше и больше напоминал Того... родного и далёкого.

  И вдруг...Она сама не понимает почему, но взор её резко упал на часы. Было без семи минут четыре.

  Что-то, как холодная змея, заползало в её душу. 16:00—это было время, когда она часто разговаривала с Тем...самым-самым... И сейчас  она знала только одно:в 16:00 возле неё не должно быть никакого мужчины. Иначе Он почувствует...

  На ходу подбирая знакомые польские слова, сбиваясь и путаясь, она попрощалась со своим удивлённым попутчиком и убежала в боковую аллею.

  Часы показывали без двух минут четыре.

  Она успела, успела! Радостная дрожь разливалась по её телу.

  Какая же она дура! И как она могла подумать , что кто-то может быть похожим на Него?

  Она вспомнила Вацлава. Ну, конечно же, не похож. Совсем!Да и как он может быть похож, если Тот—единственный в своём роде? Такого нет и не было! Нигде и никогда!

  "Бардзо пшепрашам..." Как-то так она говорила Вацлаву. И действительно:прости, Вацлав, за несостоявшийся курортный роман. Его просто не могло быть. Нигде и никогда! Понимаешь?

  А если это намечался и не роман вовсе, а так... то всё равно прости.

  Ты не виноват. Ты просто не похожий. Как и все остальные.