Казнить нельзя помиловать

Предыстория

Любому здравомыслящему человеку еще до начала матча было понятно, что шансы аргентинцев в финале Кубка Дэвиса, без победы в паре, меньше нуля, учитывая место проведения, покрытие и наличие в стане испанцев Надаля, бодро заявившего о своей полной боевой готовности и высочайшей мотивации. Принимая во внимание также и одержимость Давида Налбандяна (который полностью пренебрег остатком сезона ради подготовки к финалу самого важного для себя соревнования), очевидно было, что ради победы конкретно в этом матче аргентинцы свернут Гималаи и заткнут Эверестом Марианскую впадину. И оттого все болельщики испанской сборной (автор таковым являлся поневоле) недоумевали по поводу выбора на финальный матч пары, которая в этом сезоне выиграла  2 матча из 12-ти.  Безусловно, не включить в состав сборной на финал игроков, внесших столь весомый вклад в триумфы Испании в Кубке Дэвиса, за последние  пять лет, было бы верхом неблагодарности, но ставить их в пару вдвоём  было верхом безрассудства.  Лопес  и Вердаско, отдельно друг от друга, в паре с Марселем Гранольерсом, играли в этом сезоне гораздо успешнее. Но сложилось, как сложилось,  и парни вдвоем отправились навстречу своей горькой участи.

Краткое отступление, относительно участия Вердаско в этом матче вообще :  Фернандо провел кошмарный для себя сезон, растерял последние крупицы авторитета и пиетета. Но…остался единственным испанским игроком, которого Налбандян никогда в жизни не обыгрывал (даже в этом сезоне, даже на траве!) и в случае форс-мажорных обстоятельств (в виде пятого матча и неготовности Давида Феррера), именно он имел наибольшие шансы из всех испанцев не превратить этот финал в Гравелинское сражение (ну не Альмагро же, ей богу). А посему,  этот выбор капитана испанцев был не столь неосторожен, как  кажется на первый взгляд.

После закономерного разгрома испанской пары, поднялась волна возмущения болельщиков Рафаэля Надаля, которому пришлось играть в третий игровой день и «возмещать» весь ущерб, нанесенный Испании  бестолковой «сладкой парочкой». Главным виновником почти единогласно был назначен Вердаско, который «много ошибался» и «утащил Лопеса на дно». К моему недоумению, данную точку зрения разделили даже некоторые болельщики самого Вердаско.  Их сложно винить после такого сезона, но тем не менее,  на мой взгляд, данное утверждение сильно грешит против истины («Товарищи, ну поймите меня  - мой Гуськов в нашем институте известный козёл отпущения!»(с) «Гараж»).  И на извечный вопрос «Кто виноват?», я (совершенно предвзято, конечно же)  утверждаю – Фелисиано Лопес!

Матч.  

Я не стану описывать каждый гейм матча. Остановлюсь лишь на тех, которые наиболее сильно и явно повлияли или могли повлиять на конечный результат.  Пост получается очень длинным и занудным (вставок с эпизодами не будет, мне лень), поэтому лучше сразу перейдите к эпилогу, а еще лучше просто поверьте мне на слово и почитайте лишний раз Пушкина, а не всякую фигню в этом блоге.

Первый сет.

Под невыдающиеся аплодисменты скептически настроенной публики и товарищей по команде, чинно восседавших на лавочке, в отличие от предыдущего игрового дня, Фелисиано явил миру свой философски-отрешенный аватар  и Фернандо свой  -  хаотичный-деловой. В данном ключе и происходило впоследствии всё действо на испанской части корта. Вместо усиленного нарезания собственных дуплей, Вердаско приходилось криками, наставлениями, увещеваниями и размахиваниями кулаками оживлять квёлый боевой дух напарника. Подобное растранжиривание концентрации, запасы которой у Фернандо наименьшие среди всех ныне живущих теннисистов, является синонимом теннисного самоубийства. В противовес этому безобразию, Налбандян привел с собой на корт какого-то здорового бугая, которого звали Шванк. Эдуардо Шванк. Сразу бросились в глаза две разных концепции во взаимоотношении игроков в командах. Демократия и свобода творчества у европейцев, и железная дисциплина с беспрекословным повиновением у латиноамериканцев. Порядок в большинстве случаев  бьет класс, что впоследствии подтвердил результат.

 Матч начался ровно. Фелисиано безмятежно шарашил подачей, Фернандо убивал у сетки, аргентинцы делали то же самое. Но эта гармония длилась лишь краткий миг. В какой-то момент, то ли вопли аргентинских болельщиков, то ли концептуальное несовершенство окружающего мира  нарушило идиллию, предвещавшую тай-брейк.

При счете 2-2 вторая подача Фелисиано логично встретила агрессивный прием Шванка по диагонали, Фели успел только направить мяч в сетку. 0-15. Дальше – больше. Налбандян принимает подачу и играет прямо на ракетку Лопеса, Шванк смещается влево, Налбандян не угадывает направление удара и остается на месте, оставляя весь корт на милость победителя. И Фели изящным смэшем кладет мяч в…аут. 0-30. На следующей подаче испанцы также решили поиграть со смещением. Подача, Вердаско и Лопес смещаются параллельно в противоположные стороны, но Фели делает это недостаточно проворно и вновь не успевает к мячу 0-40. Нетбол на приеме Налбы откладывает  развязку 15-40. Далее вторая подача Лопеса, прием Шванка в ноги Лопеса, неловкий слайс, Налба у сетки, смэш, 2-3 , занавес. Худо-бедно все удержали свои подачи и добрели до законных 4-6.

Второй сет.

Первый гейм. Вердаско подает, завязывается его короткая перестрелка со Шванком, хитрый Налба крадется к сетке, чтобы сунуть и свои пять копеек, Нандо судорожно пытается обвести, но хладнокровие не наша фишка, мяч летит в аут. 0-15. Новая подача Налбу выносит с корта, мяч выносит в сетку. 15-15. Дальше Шванк принимает свечкой в аут 30-15. Бэкхенд Налбы в действии, чтобы мало не показалось, Шванк лезет к сетке, Вердаско пытается обвести по линии, а дулю, аут и 30-30. Дальше забег на тему Налба, Шванк, Вердаско.  Фелисиано, на эту тусовку не зовут, а сам он стесняется к сетке подойти и верно, это придало ему некую интеллектуальную загадочность в глазах почитателей таланта. Вердаско отстреливаясь от плюх, летящих с двух сторон , снова бьет в сетку. 30-40. Дальше история почти повторяется. Подача, б/х, ф/х, б/х но в ноги, ф/х но в аут. Фели мотает головой, созерцая летающие рядом с ним мячики. 0-1.

До Фернандо вдруг доходит, что на корте происходит что-то нехорошее. Как водится в таких случаях, начинаются столь восхищающие меня, удивительные реакции этого организма. Налба подает. Вердаско принимает навылет 0-15. Но, увы, он не один на корте. Вторая подача Давида направляется недрогнувшей рукой Фелисиано прямо в сетку.15-15. Фернандо непонятно в который раз пытается объяснить другу, как нужно принимать подачи Налбы, чтобы сделать брейк, но Фели никогда такого не делал и не собирается впредь. Налба подает вторую подачу и едва успевает коснуться мяча, внезапно прилетевшего обратно от Фернандо. 15-30. Нандо снова читает другу инструкцию по использованию налбандяновской подачи и не без некоторого успеха, Фели орудует ракеткой с утонченностью дачника, копающего картофель, ибо движение ракетки больше напоминало угрожающую грядке лопату, чем слайс, мяч взмывает в поднебесье, но все же приземляется в корт, к давно заждавшемуся его Налбе. Размашистым форхендом  Давид создает дивный угол, который Нандо пытается нивелировать еще более эффектным  бэкхендом, но мяч не оценил его усилий, попал на обод, улетел на трибуны и затерялся для истории, возможно, стал убийцей или членовредителем. 30-30. Упрямый Вердаско продолжает глумиться над подачей Налбы, прием в ноги, сетка. 30-40. Первый б/п у испанцев в матче. Подача на Фелисиано, эйс. 40-40. Налба не был бы Налбой, если бы продолжал терпеть мадридские бесчинства.  Следующая попытка Нандо приема по диагонали навылет была пресечена выпрыгнувшим из-под сетки Шванком. Как-то извернувшись Фер  достал убитый мяч и выкинул нехилую свечку , Налба ответил тем же, и всё бы ничего, но ведросмэш полетел в аут, сопровождаемый потоком испанской брани . Больше. Дальше привычная комбинация  - вторая Налбы, Лопес, сетка. 0-2.

Третий гейм. Лопес подает, Налба отбивает, Вердаско укорачивает ему на лопату, за что получает в качестве поощрительного приза мячик в табло. А вот нечего таблом щелкать, хорошо,что хоть прикрылся ракеткой. 0-15. Налба не принимает. 15-15. Фер пытается завести Фелисиано, и часто трясет перед ним кулаком. Кулак – завсегда аргумент. Эйс. 30-15.  Из Фернандо выселяется Вердаско, вселяется Нандо и у сетки происходит нечто невразумительное.  30-30. Нандо поселился надолго, а посему  - смэш, два изумительных топ-спина, последний из коих был намертво обрезан под сетку слайсом Налбы  и закономерная попытка обвести Шванка, но обводка улетела в аут зачем-то. 30-40 (зато красиво). Вторая Лопеса, прием Налбой на Нандо, мяч цепляет сетку, изображает в воздухе порнофильм,  в котором принимает посильное участие изделие фирмы Dunlop. Кино заканчивается, изделие швыряют на корт. 0-3.  Шванк подает. 4-0.  Заклинания, несущиеся откуда-то с Украины, на миг прекращают дьявольский шабаш на корте.  Вердаско  нормально подает, не мажет с бейслайна, Фели вспоминает - зачем он собственно стоит у сетки. 1-4. Но хорошего в жизни мало. Налба подает. Угадайте, сколько раз Лопес смог отбить мяч в корт противника? Правильно – ни разу. 5-1. Дальше пошли формальности – Лопес подал, Шванк подал. 6-2. 

Третий сет.

Лопес подает, Нандо чудит у сетки. 30-30. Лопес чудит на бейслайне. 30-40. Двойная. 0-1. В водухе витают ароматы лопесизма, фертузиазма и возможного самосуда. Налба, воспользовавшись испанской меланхолией, отподавался без приключений. 0-2. Испанцы, настолько расстроились, что даже игра на своей подаче пошла. Вердаско подает. 1-2. Шванк без вариантов сегодня 1-3. Лопес 2-3. Налба подает. Вердаско принимает на Шванка, не ждали, аут. 0-15. Лопес  успешно перебивает мяч через сетку, не беда, что прямо на ракетку Налбандяну, главное – положительный тренд, Налба режет, как булатом. 15-15. Вот и Нандо лажает на приеме 30-15. Лопес принял! От такого остолбенел  даже Шванк, традиционно было вылезший  халявить из-под сетки. Мяч тоже в ауте. 30-30.  Вердаско принимает вторую Налбы, но  тот обводит Лопеса у сетки, и виннером делает 40-30. Лопес вновь принимает! Шванк отбивает у сетки, но нифига не остро, Вердаско слайсит в ноги Налбе, тот мочит форхендом, Фер кладет бэкхенд между ног Шванка. 40-40. Дальше было суматошное ралли, в результате которого , Вердаско забил Налбу и тот выкинул мяч в аут. Меньше. Снова эйс на Лопеса.Ровно. Фер вновь принимает и на этот раз расстреливает Шванка. Меньше…. Лопес принимает в сетку. Ровно. Нандо опять пытается  вкрутить навылет, но Шванк устраивает быструю вендетту у сетки. Больше. Лопес принимает и даже пытается  подуэлиться с Налбой, но сомнительное решение скинуть мяч на ракетку Шванка приводит к логичному аргентинскому виннеру. 4-2. Шанс упущен. Вердаско берет свою подачу. 3-4. Шванк спокойно подает. 30-0 . Перекрученный насмерть топ-спин Фера на приеме, Налба  запутывается, мяч в сетке. 30-15. Фели набрасывает полусвечку под смэш Налбы 40-15. Фер  влезает в короткий размен  и перекидывает Шванка свечой. 40-30. В очередной раз машет ракеткой публике, чтобы поорали за своих. А публике уже побоку, завтра Рафа.  Лопес принимает слайсом, Шванк отвечает форхендом, Вердаско всовывает  топ-спин, Шванк бьет в сетку. 40-40. Фер лажает на приеме. Больше. Лопес перестреливается со Шванком. Ровно. Сумасшедшая подача, Вердаско отбивает, но Шванк добивает смэшем у сетки. Больше. Лопес как-то отбивает, но у сетки Налбандян и «как-то» не проходит. 5-3. Лопес подает, Шванк принимает навылет. 0-15. Смэш Вердаско в Налбу, тот отбивает в сетку. 15-15. Агрессивный прием Шванка, еще более агрессивный бэкхенд Вердаско, возня у сетки, свеча Щванка в аут.30-15. Бэкхенд Налбы на приеме, Лопес бьет в сетку. 30-30. Вторая Лопеса, Шванк лупит со всей дури и попадает в Нандо, мяч не отскакивает от тушки. 30-40. Матчбол. Налба пробивает с приема, Вердаско не отбивает. Финита ля комедия.

Очевидно, что не Вердаско лажал в этом заранее обреченном матче больше всех. Посему, запятую  в названии поста я решительно ставлю после слова «нельзя».

Эпилог.

После  триумфа Рафаэля Надаля  незамедлительно появилась информация о том, что играл он с травмой (Почему так поздно? Я ожидал ее(информацию) еще в Лондоне!)  и умолял дать сыграть пару ему, чтобы избежать перегрузок в третий день. Но испанские функционеры (вот уж эпигоны  Торквемады), в отличие от Рафы, постеснялись таким образом сказать в лицо парням : «Спасибо, что готовились к этому матчу, ребята, и таскались через океаны весь год, чтобы выйти в этот финал, но вы ведь  по натуре лохи, а следовательно -  пошли вон отсюда», явно предпочтя заставить их пережить глубочайшее разочарование, но  избавить испанскую сборную от сомнительного статуса подмостков  театра одного актера. Это чревато неприятностями в краткосрочной перспективе, но более перспективно в долгосрочной.

Среди некоторых наиболее радикальных фанов Надаля (мы не будем тыкать пальцем…) родилась дивная идея, что пара Надаль-Лопес (Фелисиано)  могла бы войти в историю, но сама история придерживается несколько иного мнения. Данный тандем уже как-то был создан, но  в матче Кубка Дэвиса в далеком 2005-м году  итальянская пара Брачиали-Галимберти убила это благое начинание в зародыше. Впрочем, в следующем году испанцы взяли реванш у этой пары, правда Рафе в этом ассистировал… Вердаско.

Мой  далеко не краткий опус на тему «Не виноватая я…» закончен. Напоследок выражаю горячее пожелание, чтобы Фернандо исполнил наконец мечты всех болельщиков сборной Испании и вообще перестал играть в Кубке Дэвиса. Не знаю как вам, а мне почему-то очень хочется полюбоваться на грядущие оглушительные  успехи столь воспеваемой в сети «длинной скамейки».

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Казнить нельзя помиловать
+25
Популярные комментарии
Оля Лукойе
+1
Оо, наконец-то Гильбертус вернулся и завелся с блогом. Хва распылять силы на километры в форуме - лично у меня никогда не хватало терпения это все читать и понимать логику такого рассыпчатого постинга! ПОМИИИИЛОВАТЬ!!!!)
CiP
+1
привет Димка, вот еще на тему «казнить нельзя помиловать», все таки я знал как козлов непереименовывай они все равно останутся козлами...
www.novayagazeta.ru/society/49911.html
SlayerASH
+1
Улыбнуло)) Зачетный текст:)
Оч понравилось:)
ray of light
+1
Да ты вечно найдешь оправдания сваму Нанде :Р
Ответ на комментарий
ray of light
+1
Почему это? Фели еще только 30, если не ошибаюсь, а в паре можно играть и до 40. И вообще-то Феличка еще молод... и душой, и телом ;)) Марселюшке его опыт пригодится :Р
Ответ на комментарий RANDAJAD
Уже поздно Фелисиано с кем-то наигрывать )
Написать комментарий 47 комментариев

Новости

Реклама 18+