Фигурное катание. Мемориальный «мемориал»

Сегодня ещё одна из любимых моих программ (программ, а не фигуристов, хотя фигуристы тоже хороши) в исполнении Оксаны Грищук и Евгения Платов – «Мемориал». С этой программой дуэт во второй раз выиграл Олимпийские игры 1998 года, которые проходили в Японии, в Нагано, тренируясь в то время под руководством Татьяны Тарасовой.

Грищук-Платов

Несколько слов о программе из книги Татьяны Тарасовой: «… Я искала музыку, пытаясь найти что-то кардинально новое, потому что все, что на слуху, уже перекатали... Когда я уже истратила на музыку кучу денег, продавец в магазине сжалился надо мной: «Татьяна Анатольевна, что вы ищете? Я не могу смотреть, как вы тратитесь, скупая все подряд». Я объясняю, что ищу музыку для моих спортсменов, что я ищу такую мелодию, которая раскручивалась бы как пружина, так, как это происходит в «Болеро» Равеля, но в то же время абсолютно современную, веселую, волнующую. Он предлагает: «Вот это направление послушайте и вот это». Я купила пластинок шесть, побежала домой слушать. Интересная музыка, но не то, не то. А он на прощанье говорит: «Есть еще один автор, но у меня сейчас нет его диска, я завтра принесу его из дома, вот он вам точно подойдет»…На следующий день я не прибежала, а прилетела в этот магазин, как сумасшедшая. И он действительно ждал меня с пластинкой Майкла Мура «Набат» (прим: фамилия композитора Найман), Вещь очень серьезная и сложная, долгая по времени... Я поставила ее прослушать - и с первого такта поняла это то, что я искала.»

…«Набат» был написан как посвящение футбольному матчу, во время которого рухнула трибуна стадиона, унося за собой множество жертв. А я захотела сделать посвящение всем тем, кто выходил на лед до нас и с нами, всем тем, кто ушел от нас, прожив длинную или короткую жизнь, всем, кто получил на льду травмы, всем, кто оставлял на льду свое здоровье и силы. Впрочем, нет, не только фигурному катанию он станет посвящением. Посвящением вообще безумному спорту, где многие остаются живы, но кто-то умирает и сотни превращаются в инвалидов. Я вновь и вновь нажимала клавишу «пуск» и не могла оторваться. Мне уже виделось, какая это будет великая программа, программа о тех, кто отдал жизнь в борьбе за олимпийские идеалы. Мой «Набат» станет гимном всем спортсменам…»

«Тяжело работали. Как тяжело - не описать, и не то, что описывать, вспоминать не хочется, такая мука наваливалась, такой ужас. Как в страшном сне, снова с побоями, с оскорблениями, с драками, со слезами... Таких, как Паша (прим. Оксана в то время поменяла имя на Паша), у меня за тридцать с лишним лет трудовой деятельности не было никогда…Я боялась, что они себя не преодолеют. И функционально программа очень сложная. Если любая пара себе не отказывает в двух минутах медленной части и таким образом отдыхает, восстанавливает дыхание, то у Платова с Грищук не получалось и секунды передышки. От начала и до конца программа, как рулетка, раскручивается все быстрее и быстрее. И конечно, для уже не совсем молодых спортсменов, какими они были, это в некотором роде авантюра, но все-таки мы на нее замахнулись…»

Вот такая нелёгкая и трудоёмкая работа привела к такому блестящему результату, на который я предлагаю еще раз взглянуть.

Из книги Татьяны Тарасовой: «С первого такта музыки я поняла - они победят. Хотя у меня потом все руки посинели, так странно выразилось мое напряжение…Они показали фантастическое катание. Выразили и сказали все, что слышали в этой музыке. Но главное - они выжили и я выжила. Никто, кроме меня, не знал, как тяжело мне досталась их золотая медаль, как до боли жутко было каждый день настраиваться на их тренировки. Как надо было прощать, молчать, любить. Как приходилось их ободрять, как приходилось быть им опорой. Тысячу раз за год она (прим: Оксана-Паша Грищук) спрашивала меня: «Мы выиграем Олимпийские или нет?» Они их выиграли. И от этого я плакала. После того как они стали чемпионами, скажу честно, больше ее судьба меня не интересовала. Мне хватало удовлетворения от того, что я выполнила свои обязательства.»

************************************************************************************

Хочется сказать большое спасибо Татьяне Анатольевне за её идею, великолепное воплощение этой идеи в программе, которую еще долго будут помнить и пересматривать, а также спасибо Оксане Грищук и Евгению Платову за блестящее исполнение этой произвольной программы на Олимпийских играх в 1998 году и за их победу! Это очередная победа российских фигуристов - наша история, которую, я уверена, любители фигурного катания всегда будут помнить.

Материал частично взят из книги: Т.А. Тарасова. Красавица и чудовище. Издательства: АСТ, Астрель, Харвест, 2008 г. 496 с. (Вагриус, 2001 г. 448);

Грищук-Платов

Спасибо за...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
6,0
+92
Популярные комментарии
Anastasia1990
+19
Спасибо случайному продавцу в магазине, поспособствовашему тому, что в фигурное пришла эта потрясающая музыка с какой-то небывалой энергетикой.
Snegirochka
+18
Спасибо автору за пост и возможность вспомнить то время, когда танцы были не набором обязательных элементов, а танцами! Танцами, которые захватывали с первой секунды и до финальной позиции!
elena-
+13
Все мне нравится в этой проге. Все подошло друг другу-тренер, спортсмены, музыка, эмоции, костюмы. Все, кроме этого креста огромного. Могильного, я бы сказала. Ни тогда он мне не нравился, ни сейчас. По сегодняшним меркам такой крест, вероятно, спровоцировал бы срачег на спортсе коментов под тысячу. А так-класс.
KARINA G. (FSK)
+11
Вот ещё кусочки из книги Т.А. Тарасовой.

"В Голливуде, где она успела показаться, ей посоветовали поменять имя. Я считала, что и прежнее неплохое, но ей казалось, что оно мешает будущей звездной кинокарьере. Она находилась в состоянии страшного соперничества с Оксаной Баюл, а их американцы все время путали, при этом репутация у Баюл в Штатах, мягко говоря, подмоченная. Но из-за того, что одевались они в одних и тех же магазинах, будто специально созданных для новых русских, они действительно друг на друга походили, как близнецы. Она давала автографы, американцы на нее смотрели и говорили: «О, Баюл!» К тому же если цвет волос в этом году объявят белый, то они обе тут же выкрасятся в белый цвет, а потом будут кричать, что одна у другой эту гениальную идею украла, к тому же, не сговариваясь, они еще одинаково постригутся. Войдешь в отдел «Шанель» и сразу узнаешь, как Оксана будет выглядеть в следующем сезоне.

В тот период Оксана настаивала, чтобы мы ее называли Паша. Женя долго находился в большом недоумении. Мне же не хотелось ее нервировать, взрослый человек и, ради Бога, пусть она хоть в чем-то чувствует себя уверенно. Если ей нравится жить с именем Паша, то почему бы и нет? Паша так Паша. Я вообще старалась поддерживать Оксану во всех ее начинаниях. Почему-то русские журналисты решили, что Имя Паша возникло от Прасковьи, Оксаниной бабушки. На самом деле взятое ею новое имя от английского слова «пэшн» - сладострастная, чувственная. "
Ответ на комментарий i-i
Почему такое ... оригинальное? Какой-то смысл?
Tangor
+11
А мне с тех ОИ больше помнится их Аргентинское танго

www.youtube.com/watch

или в японском качестве

www.youtube.com/watch

и особенно их незабываемый показательный

www.youtube.com/watch

Какие времена российских танцев! Какие исполнители!!!

))))
Написать комментарий 97 комментариев

Новости

Реклама 18+