Реклама 18+

Краткое пособие по работе с болельщиками для руководства ПФК ЦСКА

Не знаю есть ли вообще у ЦСКА маркетинговый отдел, ведь ЦСКА сам по себе довольно закрытый клуб, но если и есть, то работает он из рук вон плохо, тоже самое касается и коммерческого отдела, который помимо всего прочего занимается билетными программами.

Новый стадион.

«Не идите на новый стадион!» - именно это говорит руководство армейского клуба своим болельщикам, если вы обладаете навыками чтения между строк. Полупустая фанатская трибуна на матче ПФК ЦСКА-ФК Краснодар

Одна из главных проблем новой арены состоит в том, что билеты на матчи продаются только в кассах возле стадиона. Напомню, что на дворе у нас XXI век, все клубы давно реализуют билеты через интернет. Это очень сильно сказалось на посещаемости. Данные РФПЛ: ПФК ЦСКА – РФК Терек (26420 зрителей) – тут все хорошо, ведь это был первый матч на домашнем стадионе в современной истории клуба, далее идет матч ПФК ЦСКА – ФК Краснодар (14080 зрителей) – на матч с топовым, по российским меркам, клубом пришло в два раза меньше зрителей. Убежден, что если бы были онлайн продажи, матч посетило бы как минимум 20000 человек. В большей степени, клуб повел себя некрасиво по отношению к иногородним болельщикам, ведь не секрет, что за ЦСКА болеют не только в Москве.

Ценовая политика.

Сложилось ощущение, что руководство ЦСКА решило окупить строительство стадиона в первый же год. Минимальная стоимость билета на один из центральных секторов составляет 1200 рублей, для сравнения стоимость билета на аналогичный сектор на Арену Химки в прошлом году составляла 700 рублей. Выходит, что стоимость подняли почти в два раза. Я не отрицаю того, что при открытии нового стадиона цены должны возрасти, но не в два же раза. Неужели нельзя понять одну простую вещь: сначала нужно завлечь людей на стадион, а потом поднимать цену. Спрос рождает предложение – это прописная истина. Почему нельзя снизить стоимость билетов на 30%, и, я уверен, что болельщики пойдут на стадион. Зачем заламывать цену, если нет спроса даже на 15000 мест. Многие руководители российских клубов забывают, что мы живем не в Англии, где люди будут ходить на футбол, какую цену им не установи. Многие болельщики, посмотрев на цену, решили, что можно приобрести все необходимые атрибуты к футбольному матчу и посмотреть его на комфортном диване.

Пункты питания на стадионе.

Все очень плохо. На каждом из секторов работают не более двух касс, из-за этого собираются огромнейшие очереди, люди начинают занимать свои места после перерыва ближе к 60 минуте матча.

Варианты решения проблемы:

  • Договориться с контрагентами по реализации билетов через интернет (kassir.ru, ticketland.ru и др.), если не получается создать свою платформу.
  • Снизить цены на 30%.
  • Обеспечить достаточный комфорт на стадионе (увеличение количества фудкортов на стадионе; создание приложения по доставке еды прямо на место к зрителю; установка экранов с трансляцией матча возле фудкортов, как на «Арене Открытие».

Официальные аккаунты клуба в социальных сетях.

Уныние, грусть, скука – вот какие слова приходят на ум, при посещении официальных страниц ПФК ЦСКА. Фото с тренировок, результаты матчей, составы – банальность, никакой креативностью тут и не пахнет.

Эталоном, на который стоит ровняться российским клубам, является Зенит. В прошлом году они снимали, отличные видео-ролики с Халком, которые произвели фурор в спортивном рунете, в этом году они выпустили провокационный послематчевый пресс-релиз с заголовком на грани фола («Как мы убивали Спартак»). Зенит также не стесняется вести «вирусные» диалоги в твиттере.Переписка Дениса Глушакова с официальным аккаунтом петербургского клуба

Руководству клубов нужно запомнить одну простую цепочку: чем больше вы будете производить небанальной информации, тем больше о вас будут говорить, тем больше людей заинтересуются вами, тем больше людей захотят купить билет на ваш матч или клубную футболку. Проведите благотворительный матч по европейскому примеру, где клуб сыграл матч простив 100 детей одновременно. Тут не нужно «изобретать велосипед», уже давно есть куча успешных примеров.

Варианты решения проблем:

  • В первую очередь клубу нужно понять, что PR необходим футбольному клубу в XXI веке.
  • Нанять на работу грамотную команду пиарщиков.
  • Отдельно нанять креативного SMM-менеджера.

Работа с болельщиками вне стадиона.

Одна из главных задач маркетингового отдела – это постоянно подогревать интерес к клубу между матчами. О клубе также не должны забывать в межсезонье. Для этого можно проводить какие-нибудь специальные мероприятия для болельщиков. К примеру, турнир по футболу, где финал будет проходить на Арене ЦСКА, а кубок будет вручать президент клуба.

Помимо привлечения новой аудитории, ни в коем случае, нельзя забывать о постоянных болельщиках. Тут тоже можно ничего нового не изобретать. В КХЛ, например, уже давно используется практика, когда абонементы на сезон болельщикам привозят сами игроки клубов. Снимите все это на камеру, и будьте уверены, что эта новость будет освещена во всех спортивных СМИ.

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольный маркетинг
+2
Популярные комментарии
Лаврентий Палыч
0
Какой серьезный товарищ на месте Ильи Муромца.(фото)
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+