10 мин.

Ростелеком – 2014 / Суббота на разрыв

До чего же трудной оказалась эта суббота… С утра – первый этап Кубка мира по скоростному бегу на коньках, очень интересный, о котором я еще попробую написать, если время найду, а вторая половина дня – фигурное катание. И побоку все дела.

Сегодня, впрочем, как и вчера, поразили Ксения Столбова и Федор Климов. Безусловно, их произвольная программа и исполнение этой программы – главное событие московского этапа.  

Каждый элемент в их исполнении – как бриллиант в короне. Каждый жест отточен, ни одного лишнего движения. У Ксении, кажется, даже юбка колышется по заранее заданной траектории. А заключительный выброс, эта фирменная фишка дуэта, как восклицательный знак. Смотреть их катание – это невероятное наслаждение.  

Второе место всё же заняли Евгения Тарасова и Владимир Морозов. Володя сорвал все прыжки, а потом помог упасть с выброса и Евгении. Ну нельзя быть таким нервным. Всё ведь умеют, и хорошо умеют. Из-за срывов и программа совсем не смотрелась, хотелось, чтобы скорее уж докатались. У Морозова и раньше срывы случались, но такую серию из трех падений видел впервые. Хорошо, что запас после короткой был велик, да и соперники не блистали.

Куда больше Тарасовой и Морозова мне понравились Кристина Астахова и Алексей Рогонов.

Ученики Артура Дмитриева вместе катаются менее полугода, но выдали шикарный прокат, за одним исключением: Алексей не поднял Кристину в поддержку. То есть он её в итоге поднял, но она некоторое время катилась у него на плече. В результате такого «плечевого» катания поддержку не засчитали, и они остались без элемента. Да еще сняли балл за то, что у Кристины что-то с платья улетело на лед. Но в остальном их катание оставило самое хорошее впечатление. Даже без элемента и со штрафным баллом Астахова и Рогонов выиграли 0.01 балла у американцев Хэйвен Денни и Брэндона Фрэзера, лишив тех всяких шансов на финал Гран-при. Но американцы и сами были далеко не безгрешны, так что винить в том некого.

 

Но первыми на лед вышли женщины. Я был настолько уверен в крепости характера Анны Погорилой, что даже на вчерашнюю её эквилибристику в короткой программе особого внимания не обратил. Был уверен, что к произвольной соберется, и вмажет соперницам по полной программе.

Не вмазала. В произвольной программе Аня едва держалась на ногах, и выглядела ничуть не лучше, чем в короткой. Оказалось, что быть фаворитом для нее – тяжкая доля и ноша непосильная. Теперь ей вместе с тренером Анной Царевой надо сделать необходимые выводы. Один, правда, уже сделан: Царева Аню на этапы в Москве больше заявлять не будет. Скорее всего, это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки…  

Выиграла 18-летняя японка Рика Хонго. Говорят, она перспективная фигуристка. Возможно. Но её произвольная программа – «Кармен», причем в самом наипошлейшем варианте, «с розой в ухе, с кинжалом в брюхе».

Прыгает она, конечно, хорошо, но всё остальное принять не могу. Ну не можешь раскрыть тему, зачем хвататься за такую музыку?

Лидировавшая после короткой программы Элейн Шартран опустилась на третье место. Каталась она с ошибками, да и плечи надо размять, а то вся спина деревянная, и руки как привязанные.

Мираи Нагасу наделала кучу ошибок, и недокрутила почти все прыжки. Эшли Кейн может прыгать без ошибок только три прыжка подряд, как в короткой программе, а остальное оказывается лишним, и дальше полет бабочки, падение или ошибки.    

Мария Ставицкая откатала на редкость прилично, не упала, но её «прилично» - это пока 98 баллов.

Соревнования женщин, которыми открылись соревнования в произвольной программе, оставили довольно грустное впечатление из-за низкого уровня катания всех участниц. Но потом началось парное катание, и Ксения Столбова и Федор Климов заставили забыть обо всём и обо всех.

В состязаниях мужчин меня интересовал только один момент: сумеет ли Сергей Воронов удержаться на втором месте, или отправится по дороге Ани Погорилой и начнет пускать бабочек.

Первым пускать бабочек начал Морис Квителашвили, и напустил их полный дворец. Они даже на улице летали дружными стайками.

Иван Ригини нынче лучший итальянец из всех итальянцев. Очень обаятельный фигурист, он мне нравился, когда еще был Иваном Бариевым. С той поры прибавил в артистизме, но вот в прыжках получается не слишком. Плохо получается.

Стивен Кэрриер, так классно откатавший в Канаде, в Москве был на редкость заурядным и не смотрелся вообще. Ему бы остеохондроз и радикулит полечить. Канадец Джереми Тен неплохо начал, но во второй половине буквально «умер» на дивном каскаде из двойного сальхова и двойного тулупа.

Артур Гачинский был, как всегда, недоволен собой, своим катанием и всем окружающим миром. Смотреть на это самоистязание, признаться, уже надоело. На прыжки идет, как на эшафот. Если так всё не нравится, зачем мучиться?

Джейсону Брауну вчера в короткой программе отвалили лишних баллов пять. Ну не могу удержаться. Кто ему ставит эти жуткие программы, кто его одевает в эти шкуры, почему он в середине программы хватается за живот, будто понос прихватил? И, наконец, почему за всю эту жуть, эту убогую пластику ему ставят такие оценки?   

Посмотрите, как катается Миша Ге. Вот это – пластика, движение, артистизм. Никакой вульгарности. Никакого поноса.  Такой подачей темы можно только восхищаться. А ведь прыжковый контент у них практически одинаков. Думаю, не случайно Миша в таблице встал выше Брауна. Может, хоть наши болельщики наконец-то начнут отличать истинные ценности от подделок.  

Впрочем, между Брауном и Ге катался еще Макс Арон. Он тоже был неплох в Канаде, а в Москве с ходу выпустил двух громадных бабочек, общей стоимостью больше 25 баллов. Они так и полетели с этими баллами вслед за бабочками Квителашвили, а Макс опустился на седьмое место.

Наконец-то запрыгал Михал Бржезина! У него очень хорошая программа, прекрасный костюм, который ему очень идет. «Севильский цирюльник» Михалу никак не покорялся, но на сей раз всё прошло относительно удачно. Нет, не без падений – упал с недокрученного четверного сальхова, но всё остальное сделал с настроением, довольно чисто, и наконец-то получил за прокат достойные баллы.

А вот Такахико Козука начал с падения, потом еще разок приложился ко льду, и вся программа пошла наперекосяк. Второй этап проваливает.

Наконец-то Сергей Воронов. Начал с блестяще исполненного каскада из четверного и тройного тулупов. Потом был небольшой, баллов на 10, спад, когда вместо четверного тулупа он прыгнул тройной, а вместо тройного лутца двойной. Но затем всё встало на место, и дальше Сергей почти не ошибался.

Ну что же, второй результат в произвольной программе, и великолепная сумма – 252.00. До личного рекорда не хватило всего 0.55 балла.

Завершал выступления Хавьер Фернандес. Катался не слишком хорошо, раза четыре был на грани падения, но каким-то чудом удержался. А на выходе получилось три четверных, пусть и два из них корявые, и вообще всё сделал, даже обошелся без своего коронного каскада 2Л+1Т.

Фернандес первый, Воронов второй, Бржезина третий. Это самый лучший вариант, какой только мог здесь быть.

 

Последними в борьбу вступили танцевальные дуэты. Короткая программа поставила много вопросов, на часть которых можно было попытаться ответить сегодня.

На один вопрос ответ был получен довольно быстро, когда ученики Марины Зуевой американцы Олдридж /Итон заработали оценку за технику на 3.5 балла меньше, чем их малолетние соотечественники Хавайек/Бейкер, тренирующиеся у Анжелики Крыловой.  

Очень ждал выступления Виктории Синицыной и Никиты Кацалапова. Блюз – это то, что я люблю уже полвека. Никита, конечно, старался так, что едва ли не из штанов выпрыгивал. На разрыв катался. Но равновесия в дуэте не было. Диссонанс в эмоциональной подаче (гримасы не в счет!) очевидный.  

Что касается техники, то явно запороли твизлы, а остальное – в протоколе. Компоненты показались очень высокими, но это по сегодняшнему судейству вовсе и не высокие. Если уберут технические косяки – программа в общем-то пойдет. Но уберут ли?   

Пенни Кумз и Ник Баклэнд получили невероятно высокие оценки – 98.47! При этом, как и в короткой программе, надрывался только Баклэнд, а Пенни по мере возможностей ему ассистировала. Диссонанс в настроении, эмоциях, Ник всё больше напоминает мне Платова 1992-93 г.г. Впрочем, Пенни далеко не Грищук, и вряд ли когда с ней сравняется.  

Елена Ильиных и Руслан Жиганшин в произвольном танце получили 96.31 и заняли в итоге второе место. Но обращу внимание на техническую оценку: всего 44.25 балла. Понизили уровни почти по всем элементам. Это плохо. И поддержки, и вращения, и дорожки.

Конечно, прогресс по сравнению с Китаем недельной давности огромный, но техническая часть может и должна быть чище. Разница в мастерстве катания и, что особенно важно, в стиле, почти сгладилась. При этом не Лена стала кататься хуже, а Руслан лучше. Ильиных и Жиганшин сделали мощную заявку на лидерство в наших танцах, и вычистить все косяки – дело чести.

Танец Ильиных и Жиганшина на сей раз я разглядел, почувствовал, и он мне понравился. Осталось подтянуть технику.   

Александра Степанова и Иван Букин могли быть четвертыми, впереди Синицыной и Кацалапова. Но за свои оригинальные твизлы они получили первый уровень, и потеряли баллов пять. Это уже не первое соревнование, на котором их твизлы оценивают так низко, и тем не менее, «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Может, пора что-нибудь поправить?

Ну а выиграли этап Мэдисон Чок и Ивен Бейтс. Игорь Шпильбанд явно нацелил своих учеников на титул чемпионов мира. И они вполне способны его выиграть.

 

Вот и всё. «Ростелеком» оказался очень интересным, интригующим, и завершился в общем-то успешно для наших фигуристов.  Лучшие на этапе – Ксения Столбова и Федор Климов, Мэдисон Чок и Ивен Бейтс.

До встречи в Париже.  

 

Фото с сайта http://rsport.ru/photo/20141115/788645624_788623751.html