8 мин.

Обули сборную

Рассказ об опыте экипировке сборной команды России, выступавшей на VII Российско-Китайских молодёжных летних играх.

© Игорь Зетилов 

 

Рабочий день обычного человека начинается с чашки ароматного чая или кофе. Вахта «спортивного менеджера» начинается со звонка руководителя: «Срочно ищите кеды для Российско-китайских игр. Верхняя цена – 200 рублей». Рядовой специалист покрутит пальцем у виска и скажет, что босс окончательно рехнулся. Выпускник Центра спортивного менеджмента МГУ имени М.В. Ломоносоваввяжется в этот цирк.   В июне 2017 года именно так и была поставлена перед нами подобная задача. Со спортивной одеждой для Российско-Китайских Игр всё было предельно ясно – помогать в этом вопросе будет компания «Forward», многолетний надёжный партнёр Министерства спорта Российской Федерации. С обувью всё было не так однозначно.

 

 

 С каким багажом мы живём?

Список проблем, связанный с экипировкой спортсмена, выглядит следующим образом:

– Сжатые сроки между заявкой на поставку и сроком поставки (5–10 рабочих дней).

– Специфический размерный ряд поставляемой одежды и обуви. Например, для баскетболиста с ростом 205 см и 50-м размером ноги.

– Обязательный обменный фонд. Условная рубашка-поло 52–54 размера может одновременно не подойти спортсменам из регби и ушу.

– Большое количество единовременно поставляемых комплектов экипировки. Более сотни.

– Оплата по факту поставки. В качестве уступки может быть предоставлен аванс до 30% от общей суммы.

– Хорошее качество поставляемой продукции при средней или низкой цене.

– Ограниченный круг потенциальных партнёров и поставщиков.

В современных политических реалиях прослеживается чёткая тенденция по сокращению расходов на социальные программы. В спортивной отрасли это выглядит наиболее ярко – по сравнению с 2014 годом бюджет многих проектов был урезан почти в три раза. В перспективе это грозит окончательным свёртыванием многих спортивных обществ, профессиональных клубов, а также крупных всероссийских соревнований.

Кроме того, государство стало ужесточать финансовую дисциплину и требовать строгого исполнения всех бюджетных обязательств. Если ты получил на год 100 рублей, ты обязан их эффективно потратить и не абы куда, а по назначенной заранее статье целевых расходов. В случае неисполнения следующий год твоя организация начнет с меньшим бюджетом, а руководитель рискует лишиться своего поста. Отсюда «растёт» и отсутствие 100% предоплаты (максимальный аванс 30%) при работе с бюджетными деньгами.

 

 

Про пожар в банковской системе и более строгую работу контролирующих органов лишний раз можно не писать. В 2015–2016 годы лицензии были отозваны у 182 банков, в 2017 году по состоянию на конец третьего квартала закрыто уже более 40 кредитных организаций.

Немаловажно, что в 2016 г. деятельность прекратили 781 тыс. юридических лиц, при этом создано было 498,6 тыс. Для сравнения, общее число ликвидированных фирм превысило данные 2015 г. в 2,4 раза. Это коснулось в той или иной степени почти всех сфер экономической деятельности. В некоторых областях количество ликвидированных организаций превысило количество зарегистрированных в два – три раза. Самое большое число закрывшихся фирм оказалось в сегменте оптовой и розничной торговли.

Общее количество организаций снизилось до уровня пятилетней давности: на 1 января 2017 года в России осталось 4,55 млн. зарегистрированных фирм, что сравнялось с показателем 2012 г., когда работало порядка 4,54 млн. компаний.

Реклама 18+

Впрочем, согласно данным ФНС, скачок количества ликвидированных компаний обусловлен не столько экономическими причинами, сколько тем, что ведомство активизировало работу по очистке реестра от неработающих, «брошенных» компаний и фирм-однодневок.

Это отступление от спортивной темы важно, так как объёмно описывает ситуацию, в которой каждый из нас живёт и работает. К выбору подрядчиков теперь приходится относиться более ответственно и взвешивать каждый шаг.

 

 

Круг сужается.

Сначала пришло понимание, что от обуви «за 200» не отшутиться, и кеды всё-таки нужны – российская делегация должна достойно выглядеть в момент открытия и закрытия Российско-Китайских Игр.

Анализ рынка показал, несколько вещей: есть совсем неудачные варианты за искомые 200 рублей, но хватит этой обуви ровно на пять минут носки; на рынке очень сильно сужено количество поставщиков кед и полукед, и все они иностранные; средняя стоимость искомой продукции выше пяти тысяч рублей. Какие бренды вы назовёте практически сразу? Акулы – Converse, Vans, New Balance, рыба поменьше – Keddo, Ecco, Geox, и ряд традиционных спортивных брендов.

Практически все поставщики отказались ввязываться в историю с неизвестной фирмой, специфическим размерным рядом, маленьким авансом, коротким сроком поставки и возможным обменом. Слишком много рисковых вводных. Оставшиеся компании поставили очень жёсткие цены.

Кроме того, практически каждая из федераций спорта, участвовавшая в соревнованиях имела свои обязательства перед техническими партнёрами и спонсорами. В связи с этим спортсмены просто не имели права даже на церемонии открытия носить обувь прямых конкурентов. Это восьмая проблема, которую можно поставить в начало этого текста.

Команда, занимавшаяся поставкой обуви, стала выглядеть как волки, вокруг которых потихоньку расставляют красные флажки и сужают круг осады. Напомним, что всегда спасавший «Forward» несколько раз в категорической форме отказался от работы с обувью.

 

 

Читайте по утрам газеты.

В повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» и в её экранизации ёмко описана работа с источниками информации, в том числе, с отечественными. Однако в современном мире гаджетов чтение и работа с информацией не теряет своей актуальности. Пусть бумажные носители стали заменяться электронными формами выдачи текста, но чтение «утренней газеты» всё так же остаётся важным элементом работы любого успешного руководителя. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Натан Майер Ротшильд).

Статья в Inc. (журнал-икона американских предпринимателей) «Год спустя: как преуспеть в продаже «советских» кед «Два мяча» (и не стать жертвой китайского коварства)» стала интересной не только с точки зрения развития собственного бизнеса и работы с китайскими производителями, но и в свете наших «обувных» приключений.

Оперативно по акции мы приобрели на сайте «Два мяча» кеды и полукеды, распечатали статью, презентовали обувь своему руководству и заказчику из Минспорта России. Реакция была интересной…

За этого производителя сыграли все его козыри, а именно: российское происхождение, более адекватная цена, возможность осуществить поставку прямо в Китае в момент приезда сборной России, отношение к культуре производства и бизнесу в целом, а также ностальгия старшего поколения по своей юности и «неубиваемым» кедам, которые были гордостью каждого школьника или студента наравне с «варёнкой Rifle». В этот момент смета была скорректирована под стоимость кед, и выбора у нас не осталось, теперь всё зависело только от компании «Два Мяча».

 

 

Стильно, модно, молодёжно.

Олег Жиляков, представитель «мячей» был сильно озадачен постановкой вопроса. Тема сроков, авансов и прочих подводных камней снова всплыла, однако молодой коллектив, оценив все свои риски, оперативно дал твёрдое «добро» на работу.

В Китае обуваться не рискнули, так как потенциальный обмен всё ещё маячил, а в чужой стране даже самые простые вещи решаются заметно дольше и сложнее. Хотя «Два Мяча» могли сделать в нужном количестве любую модель.

В сентябре остатки на складе у поставщика летней обуви не самые богатые. Поэтому получив искомую цифру поставки – 120 пар, Олег Жиляков предложил полукеды, которые подходила под цвет основного костюма сборной и были в нужном количестве. Полукеды «1972-07» также подкупали абсолютно «чистым» дизайном и отсутствием возможных претензий со стороны поставщиков обуви для сборных команд России.

Реклама 18+

Размерный ряд «Двух Мячей» расписан по российским лекалам, потому мы провели небольшой эксперимент и сделали примерку 11 размеров обуви на всех своих коллегах, родных и близких. После этого заявка спортсменов была скорректирована и полностью выполнена. Интересный факт – российские атлеты активно меняли одежду, но по обуви не было сделано ни одного возврата.

Две купленные ранее пары кед активно использовались руководителем во время отпуска, и он честно отходил в кедах и полукедах почти три недели как во время экскурсий, так и за рулём. Тест-драйв был пройден новой обувью практически безукоризненно.

 

 

Единственная трудность возникла с баскетболистами и волейболистками – «Два мяча» не производят обувь больше 47-го размера. Однако это ещё обусловлено тем, что такие «шузы» всё же шьются на заказ и является штучным товаром. Запускать в серию «лыжи» берутся только поставщики, работающие с NBA и WNBA (Мужская и женская профессиональные баскетбольные лиги Северной Америки).

Выдохнули.

Главной оценкой качества стал даже не нулевой обмен и не мнение руководства – российские ребята носили предложенную им обувь не только во время церемоний открытия и закрытия обуви, но и в бытовых условиях. Напомню, что у каждого атлета свои удобные фирменные кроссовки, предоставляемые по контракту.

Сборная России выиграла Игры, и с момента её возвращения, прошла уже неделя, а негативный feedback нами так и не получен. Значит, мы успешно выполнили поставленную задачу.

Вот так при лёгкой доле везения и честном отношении к делу, как с нашей стороны, так и со стороны компании «Два Мяча», мы вместе смогли в хорошем смысле обуть сборную Российской Федерации.

 

Александр Бондарев для www.junior-sport.su