6 мин.

Полет перьев

2 июля Александр Спирин побывал в Нижнем Новгороде на стадионе «Полет», где в товарищеском футбольном матче он и его коллеги по перу и не только пытались противостоять ветеранам футбола и сотрудникам ФК «Волга». Хет-трик сына Сергея Передни, нападающий в солнцезащитных очках, вратари-дырки, офсайды от главного арбитра, игра 15 на 15 и одинаковые фамилии на футболках, - все это можно было наблюдать с позиции центрального защитника.

 

Выйти на поле вместе с Омаре Тетрадзе, Александром Липко и Сергеем Передней – большая удача для любого футбольного болельщика. Я знал предыстории таких встреч, знал о двухзначных цифрах, но надеялся на чудо, на молодость и рвение несбыточных мечт журналистов и чересчур дружелюбный настрой профессионалов. Чуда не произошло, молодость наивно захлебнулась.

 

Мое колено болело с самого утра, травмированный в апреле сустав по большому счету не готов к нагрузкам, отличным от велосипедных и маховых упражнений. Но желание прорваться через легендарную хоть и поизношенную оборону хозяев пересилило. В дальнейшем же перейти на чужую половину поля мне так и не довелось, да и мяч, честно говоря, там бывал не так уж и часто.

 

Я приехал вовремя, хоть и думал, что в пятничном Сормове мне точно придется стоять в пробках, преть и разминаться за рулем. На стадионе уже кучковался народ, мелькали знакомые лица и несколько футболистов «Волги» заканчивали тренировку. Соловьева было слышно за версту, он что-то все время повторял про тотальный футбол, настрой и волю к победе. Машину я оставил за стадионом и с опаской и удивлением смотрел на припаркованные иномарки за воротами с одной стороны футбольного поля. Кого это так уважают за кучность прицела?

Заботливая и измотанная полноватая женщина в теньке в окружении пластмассовых тазов под деревом выжимала изо всех сил и развешивала на веревку, судя по всему, только что выстиранную синюю форму клуба.

 

Внизу, в подтрибунном помещении пресс-центра, нам довелось переодеваться в присутствии какой-то болельщицы, которая никак не могла сообразить, что ей давно уже пора покинуть корабль, как в той плохой примете. Когда принесли футболки для журналистов, все сразу накинулись и стали искать свои любимые номера, заветная десятка Соловьеву так и не досталась. Я выбирал форму больше по размеру для удобства и мне достался 30 номер с фамилией Харитонский. «Хорошо еще, что не Хазов! А то совсем засмеют», – подумал и я стал перематывать свои деревянные ноги. Разминаться долго не дали, многие и не хотели, а просто дубасили в сторону ворот и бегали за мячами.

 

Президент ФК «Волга» Алексей Гойхман произнес речь, признаваясь, что без журналистов «мы никуда». Затем все коллеги из его рук получили благодарственные письма за информационную поддержку, а ответное слово держал комментатор Дмитрий Анисимов, который заверил, что «Мы любим «Волгу», когда она побеждает. Ну а когда проигрывает,… любим, но немного по-другому».

Пока я выполнял беговые и другие упражнения, все выбирали себе бровки и наконечники атак. А когда очередь дошла и до меня, тут мне просто сказали, что, кроме обороны, ничего не остается. Я выбрал центр и быстро познакомился со всей задней линией, чтобы не кричать друг на друга безымянными подсказками.

Тут прозвучал свисток, и прибежали к нашей штрафной сразу трое нападающих соперника: сам президент клуба, его сын Андрей в солнцезащитных очках и какой-то юнец ростом всем по пояс. Если бы я знал, кто он такой и как он играет, я бы лучше носился за ним по пятам всю игру, и тогда бы может наш позор не стал таким уж очевидным.

 

Игра впереди особо не клеилась, да и в обороне было допущено много ошибок с самых первых минут, за что мы и были наказаны. На моей совести я насчитал гола 3-4, остальные почти все голы, скорее, вратарские. В воротах стояли странные персонажи, которые были словно приклеены к «ленточке», а мячи словно пролетали сквозь них.

Еще был у нас один парень слащавого вида и вальяжной походки со спущенными гетрами без щитков и в незаправленной футболке. Предположительно индивидуалист-мажор, – прогнозы оправдались. В футбольном Fantasy за количество потерь ушел бы в минус.

 

Оборона журналистов оказалась самым центральным местом действия. Мяча здесь было хоть отбавляй, да и забитых голов тоже. Наши полузащитники и нападающие кричали: «Меняйтесь, кто устал, меняйтесь, народу много!» При этом сами они неохотно возвращались и принимали участие в защитных действиях, а впереди - создать проблемы волжанам никак не удавалось. Был один момент, когда Дмитрий Анисимов мог замкнуть прострел, но вместо пустых ворот угодил в наспех перемещающегося вратаря. Кстати у Анисимова сзади был тот же что и у меня 30 номер и надпись «Харитонский». «Ну, думаю, все – дубль нам обеспечен!».

 

Менялись мои фланги каждые 10 минут, знакомиться с ними со всеми я уже не успевал. Гойхман-младший уже отметился дублем, юнец Веня от него не отставал и даже сделал хет-трик, намотав троих наших от центра поля. Я, кстати, прилежно участвовал в той неуклюжей ситуации. Пару раз подключался к атакам хозяев Александр Липко, но в первой половине забить ему не довелось. Тайм закончился быстро, и хоть мы уже и летели 0:5, показалось, что прилично не доиграли. И только после встречи я узнал, что таймы были по 25 минут. Главный судья обошелся без боковых, но офсайды зажигал исправно, благо все они были очевидные – метров по 3-5, поэтому много бегать ему было необязательно, только успевать считать голы и ставить мяч на центр.

 

Во втором тайме перед нами была одна простая задача – забил гол престижа. Забить 5 и выйти вперед с таким подходом к делу, физподготовкой и техникой было возможным только на PlayStation со сбоем программы. Пропустив один мяч, мы вскоре забили, и на душе моментально полегчало. Отличился Андрей Соловьев. Рисунок игры почти не изменился, только вот наш технарь больше особо не разбрасывался мастерством, а нападающих стало на 3 больше. Выделить можно активного Андрея Сорвачева из журнала «Отличный спорт», за свои старания он был вознагражден голом в конце игры. Концовку команды доигрывали в полных составах, потому что в одни прекрасный момент в команде журналистов после замен по ходу встречи на поле оказалось 12 человек, и даже судья не допросился соблюсти хоть какие-то правила. 11:3 – закономерный итог вышеописанного футбола.

 

После игры была общая фотография на память и фуршет. Трапезничать после такого я не смог, а в душе юнец Веня вытирался длиннющим полотенцем. Сергей Передня закрыл кран в своей кабинке и сказал: «Ну что, сын, ты вымылся? – Да. – Ну, пошли».