12 мин.

Мы все - нация Фламенго. Трогательное письмо Диего Алвеса торсиде в день финала

Уважаемые поклонники "Фламенго",

Я пишу это письмо перед финалом Кубка Либертадорес - самой важной игрой "Фламенго" за последние годы. Мы являемся одной из самых великих команд в мире, но прошло много времени с тех пор, когда мы были в решающем матче. Это шанс вернуть славу нашего прошлого. 

Как вы знаете, сюда было нелегко попасть. Особенно сложно выйти в финал Либертадорес, а также достичь вершины чемпионата Бразилии.

Теперь пришло время доказать себе, чего мы стоим.

Я ждал этого момента всю свою жизнь. Как и нашему клубу, мне пришлось преодолеть много всего, чтобы добраться до этого момента. Я начну с самого начала.

Когда мне было пять или шесть лет, я уже увлекался футболом. Главным образом из-за моего отца, который хотел сам стать футболистом. Но он должен был сделать другой выбор, чтобы обеспечить нашу семью. Он всегда был влюблен в игру, но не он заставил меня стать футболистом. Ответственность за это была полностью моя.

И как ни странно, я всегда хотел быть вратарём. Да, вы правильно поняли - я бразильский парень, который на самом деле хотел быть только вратарем. Когда я рос в Сан-Жозе-дус-Кампосе, мне нравилось смотреть на великих вратарей 90-х годов: Таффарела, Зетти ... они были моими кумирами.

Я был маленьким, когда моя семья переехала из Сан-Жозе-дус-Кампус в Рибейран-Прету, и именно там я начал играть в клубе под названием "Ботафого-СП". Там я встретился с великим футболистом - тем, у которого было то же имя, что и у меня, и который был куда более талантлив- Диего Рибасом. 

Что я могу сказать? Только то, что я сильно пострадал от его ударов,частенько вынимая мяч из сетки. Но я все еще хотел быть вратарем. Мне нравилась роль, которую мне предстояло выполнять в игре, поскольку многое решалось в моей штрафной. Мне нравилось наблюдать за игрой из ворот. И мне нравилось быть лидером защиты. Это и есть настоящий вратарь, верно?

Но иногда события происходят таким образом, что мы сначала не понимаем. Хотя я был уверен в себе как вратарь, многие на самом деле мне не доверяли. На самом деле они просто не могли поверить, что я смогу сыграть на этой позиции. 

Это было потому, что у меня была проблема -я был толстым.

Ну, может быть, лучше сказать, что я был толстый. 

Позвольте мне рассказать вам то,что до этого никогда не говорил. Когда я был маленьким, у меня был паралич лица из-за инфекции уха. Лечение потребовало, чтобы я принимал сильные препараты -кортикоиды. К сожалению, кортикоиды очень плохо выводят из организма жидкость. Мои друзья не знали об этом побочном эффекте и были удивлены тем, сколько лишнего веса я набрал. 

Короче говоря, я мучился.

Однажды, прямо перед матчем, отец другого мальчика даже в открытую смеялся надо мной, когда я сказал ему, что я вратарь "Ботафого-СП". Без проблем-в той же игре я отбил пенальти, а потом этот парень пришел поздравить меня после матча.

Я просто играл дальше, не обращая внимание на слова окружающих.

Несколько лет спустя футбол стал гораздо более важной частью моей жизни. Из сельской местности Сан-Паулу я попал в "Атлетико Минейро", один из самых популярных клубов в стране. Три года спустя я переехал в Испанию, чтобы играть в "Альмерии". Когда я приехал в Испанию, поначалу было сложно из-за стереотипов о бразильцах. Мне даже пришлось отвечать на вопрос, который казался слишком странным, чтобы быть правдой: "Есть ли в Бразилии хорошие вратари? Мы знаем только о нападающих".

Да, я знаю, что это было время Роналдо, Робиньо, Кака ... но слышали ли они когда-нибудь о Таффареле, Зетти или Диде? Короче говоря, мне нужно было начинать все сначала, потому что если  даже на пресс-конференции журналисты не знали ничего обо мне и моем потенциале ... Мне нужно было доказывать, что да, я могу играть на высоком уровне.

Это было не просто. Когда я переехал в Испанию, они играли в другой футбол - очень динамичный. Мяч перемещался намного быстрее чем в Бразилии. Сначала я осел на скамейке запасных, продолжая работать над собой.

Потом это случилось. Я получил свой шанс. Первый бразильский вратарь, играющий в Ла Лиге. И мой дебют против "Севильи". Это был исторический день. И я с гордостью могу сказать, что меня тогда признали игроком матча.

В то же время я приспособился к другому образу жизни, другой культуре. Это было так сложно - я не знал, что заказать в ресторанах, и я не мог, объяснить окружающим даже простые вещи, например как меня постричь. Это был первый опыт в другой стране. Мне было всего 22 года. От таланта в "Атлетико" до необходимости снова делать себе имя уже в "Альмерии". Начинать все сначала.

На поле мне стало легче. Вскоре я заработал репутацию грозы пенальтистов . Пенальти -ключевой "авторский" момент в игре, и я думаю, что каждый вратарь имеет свои собственные приемы в дуэли с бьющим, особенно сегодня, когда у всех есть доступ к огромному количеству информации-кто,как,с какой ноги бьет и прочее. .

Но я предпочитаю другой метод. Я расскажу вам об этом здесь - я всегда стараюсь сохранять спокойствие, стараясь передать волнение бьющему, заставить его нервничать. Для меня это  в первую очередь психологическая дуэль.

В моей жизни было много психологических сражений с собой, особенно в детстве. На пенальти форвард может принять любое решение, которое он хочет, но когда я стою на линии ворот, я сосредотачиваюсь на том, кто я и через что я прошел- я мысленно вспоминаю как отец того мальчика смеется надо мной. Вспоминаю Таффарела и Зетти. И то, как мой отец поддерживал меня во всем. Все эти вещи сформировали мою личность. И теперь они дают мне душевное спокойствие, когда мне нужно руководить защитой самой великой команды в мире.

Да, вы правильно прочитали. Это факт. "Фламенго" - самая лучшая команда в мире. И только те, кто хоть раз пришел на "Маракану" -Либертадорес это или чемпионат Бразилии - знают, о чем я говорю. Брат, говорю тебе, здесь атмосфера отличается от всех.

Когда я был еще мальчиком, я понятия не имел, что значит быть частью "Фламенго". Только когда вы приедете в Рио-де-Жанейро, вы получите представление об этом величии. Это другой уровень. Все говорят, что в стране 45 миллионов поклонников "Фламенго". И это не все-во всем мире есть люди в футболках Менгао.

Очень сложно выразить словами чувство ношения красно-черной футболки. Когда вы выходите на поле "Мараканы", в этот священный храм футбола, вы чувствуете себя как пирог в духовке. Форма "Фламенго" похожа на дрожжи, а торсида превращает трибуны в печь.

Представьте себе каково отбивать пенальти на "Маракане" в таких условиях? Я могу говорить это потому, что брал пенальти и на "Бернабеу", и на "Месталье", и на других стадионах по всему миру. Нет, не те ощущения по сравнению с пенальти на "Маракане". Совсем не те.. В этом году я уже парировал несколько пенальти-против "Эмелека" и "Васко". Если финал Либертадорес решится в серии пенальти, Брат, мне будет легко, я не буду нервничать.

Два года назад, когда я решил вернуться в Бразилию, чтобы выступить за самый великий клуб в мире, моя жена была первым человеком, который это одобрил. Я не хочу никого обижать, но я всегда прислушиваюсь к ее мнению в первую очередь. Вы не сможете играть там, где ваша семья не хочет быть. Поэтому, когда моя жена сказала: "Послушай меня", я знал, чем закончатся переговоры с клубом.

Несмотря на это, я не знал, что увижу здесь. Когда я покинул бразильский футбол 10 лет назад, все было совсем другим. Тогда клубы продавали своих игроков пачками в Европу. Теперь они возвращают их обратно. Когда я приехал, Жуан, Диего Рибас и Эвертон Рибейро уже были здесь. Стадионы и футбольные поля стали "конфетками" после чемпионата мира 2014 года. На этих новых стадионах мяч даже катился быстрее, и мне пришлось адаптироваться к стилю нового бразильского футбола.

В начале переход был очень сложным для меня. Но мы знаем, что все, что длится долго и доставляет удовольствие, не дается легко. И сегодня я могу сказать, что сделал все правильно, когда согласился играть во "Фламенго".

Хотя не буду отрицать-начальный период в Менгао был очень сложным для меня.

И я говорю- мне было очень тяжело в конце 2018 года. Очень вероятно, что вы не знаете, что на самом деле произошло. Люди из другого мира хотели устроить мне проблемы , но я не хотел беспокоить руководство "Фламенго". Борьба за бразильский титул был все еще в разгаре. Это было очень трудное время, и вполне возможно, что я не был бы здесь сегодня, в майке "Фламенго", если бы в течение Нового года не произошло этих серьезных изменений в моей жизни.

Клуб и мои товарищи по команде собрались, чтобы поддержать меня. Когда я думал, что у меня больше не будет шанса, весь тренерский штаб, начиная с Абеля Браги, обнял меня, показывая, что они рассчитывают на меня в следующем сезоне.

Это был новый старт, без сомнения.

Мы менялись весь 2019 год с приходом новых классных игроков, которые присоединились к нашей команде и помогли создать хорошую атмосферу в клубе.

Все стало еще лучше с приходом Жорже Жезуша. Для нас он Жорже. Для вас, ребята, он «Мистер».

«Оле, Оле, Оле, Оле… Мистер, Мистер».

Атмосфера, брат, непередаваемая.

Мистер Жорже Жезуш приехал, чтобы изменить игру "Фламенго", и, в некотором смысле, весь бразильский футбол.

Целый ряд факторов помог нам достичь этого уровня, включая руководство, талант игроков (которые понимают, что значит быть фламенгиста) и, конечно, интенсивность, требуемая мистером Жорже Жезушем.

Во многом это связано с личностью Жезуша. Как и другие топ-тренеры, он не только знает, как подготовить свою команду, требуя многого от своих игроков, но и умеет читать как книгу наших соперников. Когда мы выходили на поле в этом сезоне, мы заранее знали, что нам нужно делать, и результаты не заставляли себя ждать.

Жорже хочет сделать "Фламенго" брендом, образцом игры в футбол. И у этой модели есть свой стиль. Он говорит нам: "Сегодня мы будем играть, как Фламенго" И нам не надо ничего объяснять..

Остальное вы уже знаете.

«Оле, Оле, Оле, Оле… Мистер, Мистер».

Но ничто из этого не оказывает на нас такого же влияния, дорогой поклонник "Фламенго", как твой потрясающий энтузиазм. Да, это мотивирует нас и зажигает наши сердца на поле. Даже наши противники знают это.

Одним из самых трудных моментов этого сезона стал ответный матч против "Эмелека" на "Маракане". Вы помните это, потому что вы были на стадионе с нами, или болели у телевизора, или слушая радио. 

Мы проиграли выездной матч в Эквадоре 2–0.  Предстоял труднейший ответный матч. И во втором матче вы, фанаты, вместе со всей нацией Фламенго твердо решили-поддерживать команду в течение всех 90 минут. Это имело значение для достижения результата, и поэтому в первом тайме мы забили два гола. Мы ушли на перерыв, еще не уверенные в конечном результате, но…

Во втором тайме "Эмелек" вернулся в игру и начал контратаковать. "Эмелек" приближался к нашей штрафной все чаще. В этой игре была одна вещь, которую я никогда не забуду. Если я закрою глаза сейчас, я все еще помню удар, который нанес игрок "Эмелека". Я не дернулся. Стадион в этот момент замолчал. И мяч прошел ... мимо! Это был момент, когда почти все пошло под гору. Единственный момент.

А потом вы, наши болельщики отдышались, и матч перешел в серию пенальти. Я был в состоянии спасти в первых двух ударах, а потом я взял третий. И мы прошли дальше.

Вы, фанаты, знаете, как много вы можете изменить в таких играх. И мы также знаем, насколько особенным получается этот сезон. Мы хотим оставить след в истории клуба с великими традициями. Независимо от того, выиграем мы или нет в финале, вы лучшие, и мы готовимся выиграть сами, но для вас.

В последние годы мы вплотную приблизились к титулам. Раньше нам часто не хватало уверенности и самообладания в решающие моменты. Но на этот раз все по-другому. У команды больше опыта, а игроки чувствуют себя увереннее - и торсида является неотъемлемой частью нашей истории.

Мы знаем, что вы, поклонники "Фламенго", требовательны, но вы также страстны и не жалеете усилий, чтобы поболеть за свой клуб. Честно говоря, я могу лишь немного понять, каково это - петь в метро «Фламенго», добираться до стадиона, кричать в поддержку команды, рукоплескать на протяжении всего матча, а затем возвращаться домой, чтобы снова праздновать. Я хочу пережить этот опыт потому что ваша энергия, которую мы все чувствуем, электрифицирует.

Вот почему, когда мы забиваем гол, мы знаем, что второй не за горами. Это не высокомерие. Это потому, что это похоже на бокс. Противник лежит на ринге, он слышит счет, а когда он встает на ноги, все еще неуклюжий, он не может ничего противопоставить, и мы его "выключаем".

Вы - красная лавина.

В 1981 году, когда "Фламенго" вышел в финал Либертадорес, я еще не родился. Многие фанаты "Фламенго" еще тоже не родились и не видели, что делала на поле та "банда" Зико. Тридцать восемь лет спустя у нас есть шанс войти в историю в финале против "Ривер Плейт".

Мы знаем, что не все болельщики будут на стадионе в Лиме в субботу. Но мы уже чувствуем жар толпы, как пирог в духовке. В эти последние дни, куда бы я ни шел, я всегда слышу: «23-е, 23-е». Несколько дней назад в ресторане подошел официант и сказал мне: «Я уже отпросился с работы на 23-е , родной брат." 

Девиз "Фламенго" -страдать, ругаться, кричать, поддерживать, праздновать.

Со своей стороны, вы можете рассчитывать на следование нашему стилю, давление на соперника, вы можете рассчитывать на нашу концентрацию и ответственность. 

"Играй как Фламенго", как говорит Мистер.

Когда я вернулся в Бразилию, я не знал, что значит быть фламенгиста, но сегодня я знаю. Я понимаю. Это непередаваемо. 

Я преодолел много препятствий, чтобы добраться туда, где я нахожусь сегодня.

Я должен был доказать другим, что "толстый" ребенок может играть в ворота. 

Когда я отправился играть в Испанию, мне пришлось адаптироваться к другой культуре и стилю игры, доказывая, что в Бразилии тоже есть вратари.

Затем мне пришлось заново учиться играть в Бразилии и преодолеть трудности, чтобы руководить защитой самого великого клуба в мире.

Теперь я собираюсь играть в финале Либертадорес.

Это будет особенный день, и, надеюсь, он закончится тем, что мы выиграем титул. 

Что бы ни случилось ... Нация Фламенго, мы знаем, что вы с нами.