Трибуна
5 мин.

Как коронавирус может послужить целям владельцев команд НБА

От редакции: вы читаете пользовательский блог «Его игра», где рассматривают важные темы, связанные с НБА. Поддержите автора плюсами, и тогда ему будет веселее.

Олимпийские игры официально перенесены на 2021-й год. После сегодняшнего объявления в сети появилось сразу несколько статей о том, что больше лучшие игроки лиги на Олимпиаду не поедут. Как и почему, и к чему подобный перенос может на самом деле привести – разбираемся вместе.

–-

Периодически ходят слухи о том, что НБА хочет перенести старт сезона на более поздний срок, чтобы разойтись с НХЛ и не конкурировать за зрителя во время плей-офф. Что вам сказать, я нашел цифры статистики за 2019-й год: игры финала НБА смотрели 17-19 млн человек. Седьмую игру Финала Кубка Стэнли смотрели меньше 9 млн, это 38-е по числу телезрителей спортивное событие за год. Чтобы вы ориентировались: шестую игру «ГСВ» и «Рокетс» смотрели почти 8 млн, а это был даже не финал конференции. Даже в википедии есть базовые рейтинги финалов НБА и НХЛ

Второй момент: зрители-американцы, которые называли хоккей любимым спортом, упоминали НБА лишь в 18% случаев. Конкуренции с хоккеем нет.

Поэтому не верьте доносящимся из офиса лиги словам. НБА всеми силами хочет отодвинуться от футбола. НФЛ доминирует как в теле, так и в медиа пространстве Америки: топ-10 событий по числу зрителей – матчи плей-офф НФЛ, в лидерах был прошлогодний Супербоул со 100 млн зрителей. И это не недавний «огненный» камбек Махоумза, это скучный для случайного зрителя прошлогодний, который закончился со счетом 13:3.

Разницу с 19 млн зрителей последней игры Финала НБА оценили?

222

Поэтому обсуждаемый в медиа старт чемпионата на Рождество призван отодвинуться от регулярки НФЛ, «разогреться» во время футбольного плей-офф и забрать себе все медиа-внимание летом, когда будут играться игры «на вылет». Если вы сдвинете на 2 месяца нынешний график, вы поймете, в какие даты якобы метит НБА со своим сезоном: с 25 декабря по середину июня, и плей-офф до середины августа.

В плюс для владельцев возможность не отпускать своих лучших игроков на матчи сборных. Все помнят травмы баскетболистов на сборах (Пол Джордж с его поломанной ногой – как самая яркая), поэтому никто не хочет терять своих звезд из-за необязательных выступлений «за патриотизм». Я могу понять владельцев: их доходы напрямую зависят от здоровья их звезд (спросите Боба Майерса), поэтому с этой стороны возражений не возникнет. В теории могли бы возмутиться игроки, но зачем? Они видят ситуацию с недостаточным восстановлением, люди опытные не захотят сбивать себе годовой цикл подготовки ради 6-7 матчей за тридевять земель – их бренд с помощью НБА хорошо продается и без подобных рекламных мероприятий, личные поездки на встречи с фанатами, по их мнению, могут компенсировать остальное.

Что могло бы остановить? Деньги. Летом теле-аудитория заметно меньше. С учетом того, что лига по-прежнему обычно ориентируется на телевизионные соглашения, которые приносят большую часть их basketball-related дохода, вроде как есть чего опасаться. И тут я вступлю на тонкий лед догадок, которые, впрочем имеют определенные основания под собой.

Представьте себе, что лига и владельцы считают свои деньги чуть лучше, чем мы тут с вами. С учетом развернувшейся «войны за хайлайты», которая повлекла за собой баны массы каналов от «контент-мейкеров» на ютубе и на твиче в последние пару месяцев, я не удивлюсь, если следующее соглашение на трансляции игр и всего связанного с ними контента НБА заключит с, например, DIsney+, Tencent и Амазоном, а не только с традиционными телевизионными провайдерами.

Многие говорят, что НБА – глобальная лига. Если владельцы нашли способ взять под контроль распространение принадлежащего им продукта в Интернете, это выведет доходность лиги на новый уровень. Ведь грешно не заработать на подобном нереально огромном рынке! В плюс подобная инициатива будет всем: контент для жаждущих заполнения эфира онлайн-провайдеров, продвижение этого контента руками самих провайдеров – маркетинговые возможности Амазона сегодня куда обширнее, чем были и когда-либо будут у самой НБА. Плюс контроль прочих рынков, плюс соблюдение всех требований по контролю за распространением контента ляжет на интернет-контракторов, потому что юристы лиги наверняка пропишут этот пункт в своих договорах.

И тогда теле-аудитория не будет иметь настолько важного значения. Нет, в первое время по-прежнему важно будет отграничиться от НФЛ, потому что мигрировать в онлайн за один заход никто не будет. Начало сезона зимой и его окончание в период отпусков потребует привыкания аудитории, которая платит деньги сейчас. Но мы все понимаем: будущее за онлайном. Виртуальная реальность уже сегодня дает возможность ощутить себя в первом ряду на арене, смотреть матч с края паркета. Поверьте, романтика пребывания на стадионе быстро угасает, если вы сидите на верхних ярусах, я говорю это по собственному опыту. Даже оставив в стороне то, что ты не очень хорошо видишь детали дриблинга или финтов с определённых углов зрения, зритель на трибуне банально скучает изрядную часть времени, и все это примерно за 100$ с одного человека за матч регулярки – вот цена похода на игру (это не только билет – парковка, пиво с попкорном на арене и т.п). Все эти «Красные Панды», бросатели тарелок, шоу-герлз и бьющие по вёдрам «барабанщики» приедаются на второй-третий раз. А альтернативных развлечений на арене нет – кисс-кам, раздачи халявных футболок и прочие штуки «по 5 баксов за пучок» достаточно быстро перестают радовать. И вот тогда-то многие любители баскетбола всерьёз рассмотрят онлайн-присутствие. Стадионы останутся, но diehard-фаны вряд ли будут ходить на все домашние игры, если у них будет доступная альтернатива. А в качестве разового развлечения для заезжих туристов – посмотрите на MSG и «Никс». Они являются посмешищем 20 лет, но «Никс» оцениваются в баснословные деньги, и «Гарден» всегда полон. А если деньги текут рекой – кого на самом деле волнуют вопли «тру-фанов». Sell the team? Ахаха...

НБА достаточно много лет была локомотивом новшеств в американском спорте. Даже если не первой изобретала – первой имплементировала. Потому не удивляйтесь, когда мы услышим о контракте на показ матчей с каким-то интернет-гигантом. Это не фантазия, это не такое далекое будущее.

Каждый день о НБА – в телеграме. Даже во время коронавируса :)

Фото: East News/Richard Shotwell/Invision/AP; Gettyimages.ru/Ethan Miller, Bob Levey