9 мин.

Ирина Шадрина: «Спортсмены - это звёзды! Они не должны только играть»

Ведущая телеканала «Россия 2» Ирина Шадрина в эксклюзивном интервью телеканалу ITV рассказывает о том, как тяжело болеть за «Рубин» в Москве, делится впечатлениями от родной Казани, вспоминает, как перед ней извинялся Александр Бубнов и отвечает всем критикам фотосессии в MAXIM.

- Частенько бываете в родном городе?

- Я бываю в Казани не так часто, как хотелось бы, но у меня здесь живет семья, живут родители, мои многочисленные братья, сестры. И, собственно, очень многие друзья здесь остались.

Это тот город, в который хочется и хочется возвращаться! Мне здесь спокойно, комфортно, мне не надо быть тем, кем я не являюсь. Как-то здесь хорошо, душевно.

Меня, честно, не нервируют, не выводят из себя разруха, дороги, стройки бесконечные, что-то еще. Потому что здесь комфортно, хорошо. Я, честно, не разделяю всей этой паники по поводу пробок в городе или еще чего-то, потому что это все относительно.

Поверьте, я знаю, что такое пробки, когда это прямо коллапс транспортный. А здесь это все временное явление. Я глубоко убеждена, что надо с этим всем просто смириться, пожить, и этим летом все в лучшую сторону изменится.

- Кем вы себя считаете на данный момент - жительницей Казани или все-таки москвичкой?

- Я не знаю. Я точно не жительница Казани, потому что я здесь не живу просто-напросто и даже не прописана. Но я всегда говорю, что родом из этого города, то есть у меня нет никаких иллюзий насчет того, что "ой, мне так хочется быть москвичкой" и все такое.

Это глупости. Москва - такой интернациональный город, на самом деле, и там много иностранцев, много приезжих из разных городов и это нормально!

Это столица. И поэтому там москвичей не такое большое количество. Это и здорово, что какой-то мультикультурный обмен постоянно происходит!

- Была какая-то гордость за то, что у нас пройдет Универсиада? 

- Я непосредственно принимала участие во всем, что касалось заявки нашего города на участие. Я вела все презентации на английском языке в штаб-квартире FISU и везде, где только можно.

То есть я непосредственный участник. Я действительно горда тем, что мой вклад в общее дело тоже есть, потому что совершенно бескорыстно, на каких-то добровольных началах я ездила делала какие-то доклады, презентации, еще что-то.

Мне это интересно, и я действительно считаю, что городу это нужно. Потому что это огромный такой толчок к развитию, это здорово. Очень мало городов, помимо столицы и Санкт-Петербурга, которые могут похвастаться именно такими масштабными изменениями и именно в плане спорта. Это действительно очень круто.

- Вы не раз уже заявляли, что болеете за «Рубин».

- Сколько раз были какие-то интервью там, съемки, еще что-то, и всегда спрашивают: «Почему?». Просто потому, что это команда моего города. Не сказать, что я такая ярая фанатка, не пропускаю ни одного матча. Понятно, у меня семья, работа, и не всегда получается даже телевизионную трансляцию посмотреть. Но просто потому, что мне важно, я переживаю. И, действительно, рада успехам.

И несмотря ни на что, есть какие-то вещи, которые мне не нравятся. В руководстве клуба, еще что-то, то есть какая-то политика внутренняя. Очень многие вещи делаются неправильно, даже с точки зрения спортивного маркетинга.

Но при этом, это моя команда, это команда моего города, априори просто. И я всегда буду поддерживать, я всегда буду на их стороне. И в принципе, это даже прикольно – быть, скажем так, в оппозиции, потому что, как правило «Спартак», ЦСКА, какие-то две ветви, ну «Локомотив» еще… Очень много болельщиков «Зенита. 

А каково вообще в Москве сопереживать казанской команде?

- Слава богу, относятся, не так, как к махачкалинскому «Анжи» или грозненскому «Тереку». Не так, это точно. Потому что к этим двум клубам отношение, прямо скажем… Все говорят о том, что это просто деньги, это понты, и ничего больше. Никакой истории, никакого бэкграунда, ничего.

В общем, меня, если честно, удивляет, почему в самом городе так мало людей, которые  действительно болеют за клуб, действительно являются фанатами. В хорошем смысле этого слова.

Пусть даже радикальными, ультрас, какими угодно. Действительно, печально смотреть на трибуны. Мало народу ходит, я не понимаю, почему. Очень крутой клуб! Да, приезжают, когда какие-то европейские гранды приезжают в Казань, когда можно посмотреть на каких-то медийных известных игроков, трибуны битком. 

- Идут не на свою команду, а на звёзд.

- Мне, честно говоря, обидно. Потому что слишком много каких-то усилий, чего-то вкладывается во все это. По факту, такое ощущение, что городу не совсем интересно все это.

Это даже касается телевизионных каких-то трансляций. Смотришь – пустая трибуна… И Кул-Шариф, минареты. Очень красивый пейзаж, очень красивый. Но.. Трибуна пустая! Не знаю, почему! Мне кажется, должно быть стыдно и обидно.

Это достаточно распространенная практика, как-то раздавать билеты, абонементы студентам, то есть как-то так привлекать молодежь к этому! А то многие думают что это как-то некомфортно, холодно, долго ехать, еще что-то. Нужно сделать это доступным. Не знаю, может как-то с транспортом вопрос решить.

- Любое спортивное мероприятие..

- Это шоу!

- Да, это шоу и семейный праздник. У нас ведь, например, на тот же футбол ведь не пойдешь!

- Это проблема не только Казани, на самом деле, это везде так. Хочу сказать, что мои дети обогащают свой лексикон, ну вы примерно сами понимаете какими выражениями, после посещения футбольных матчей.

Арина - она малышка, она особо не понимает. А Дима! Просто даже ребенок оборачивается иной раз: «Мам, почему там вон та женщина так орет?»

Там да, там люди пьяные. Там люди грызут семечки. Во всех городах России, во всех. И в Москве, поверьте, семечки и сигареты - это норма жизни. Нет какой-то культуры, в том же самом Петербурге.

- Нужен комфорт?

-Нужно удобство, комфорт. И тогда люди, может быть, пойдут. Не знаю, с внедрением вот этих всех новых спортивных арен, новая культура появится, все-таки новая, красивая. Не хочется пачкать, гадить.

- В Москве у журналистов есть сложности с руководством спортивных клубов, с организацией съемок? 

- В Москве всегда тяжело работать со спортивными клубами. В Подмосковье спродюсировать съемку можно просто – от одного звонка зависит. Поэтому всегда проще снимать хоккейные матчи в Мытищах, чем, не знаю… Матч «Спартака» в Москве.

И вот до сих пор у нас в стране идет, извиняюсь за выражение, эта грёбаная бюрократия, потому что ты должен послать официальный запрос, официальное письмо, в нем все изложить, а потом, может быть когда-нибудь, через неделю тебе ответят, и, не факт, что это будет все еще актуально.

Сиюминутность важна! Здесь и сейчас снять какие-то моменты, да. То есть все, я давно уже к этому пришла, строится на каких-то личностных отношениях. Тебе нужно знать людей, которые непосредственно на местах работают, и все решается по звонку.

Что касается Казани, безумно сложно договориться о съемках в «Ак Барсе», просто невозможно снять что-нибудь о «Рубине». Какого-нибудь игрока, как они живут, как тренируются, вот не знаю, что угодно, что касается их личной жизни, тренировок и еще чего-то… 

У нас даже шутки ходят , что может здесь какие-то опыты над людьми ставят? Может здесь что-то происходит, может здесь колдуют? И это уже не смешно, потому что сколько раз съемочные группы приезжали отсюда, уезжали из Казани ни с чем, не сняв ничего. Просто потому что «тут нельзя», «тут закрыто», «а вот тут сейчас неудобно», «игрокам надо настроиться».

Камон, это 21 век, спортсмены - это звезды! Если они хотят быть популярными, если они хотят обратить внимание на свой клуб, они должны давать интервью, они обязаны это делать. Просто это их работа! Они не должны только играть!

- Как вы пришли в журналистику?

- Я всегда знала, куда пойду учиться. У меня два шикарных высших образования. Филологическое - романо-германская филология, иностранные языки. Второе - это журналистское образование.

И поэтому даже еще до получения журналистского высшего образования, я уже работала на телеке. Просто потому что мне всегда это было интересно, меня всегда это манило.

Мое замужество никак не влияло на мою карьеру, абсолютно. Более того, я очень многие вещи делаю "вопреки". Мне всегда хотелось работать, всегда хотелось учиться, куда-то двигаться, что-то делать. 

- Как получить разрешение у своей семьи сняться в откровенной фотосессии для известного журнала? 

- Друзья мои, я с 14 лет работаю моделью, просто огромный багаж фотосессий за спиной. Я не считаю это зазорным, я отношусь к этому как-то совершенно философски. Многие актрисы, многие публичные люди идут на это. Это нормально. И никоим образом не оскорбляет чувств кого-то. Если вы не хотите - не смотрите.

Если мы говорим сейчас о фотосессии для журнала MAXIM, то мы за несколько недель до фотосессии разговаривали о том, что это будет - сеновал, шкуры диких животных, еще что-то…. 

Я говорю: "Так, увольте! Вот эта вся пошлятина, похабщина и обыденность, скажем так, это все не по мне. Хотите, я буду потной, грязной Ларой Крофт. Я буду бороться, я буду сухая, мускулистая".

Для кого-то там идеал красоты - это пышногрудая, розовощекая, кудрявая девчушка. А я более сухая, крепкая, жилистая.И они прямо схватились за эту идею, потому что человек в первый раз в жизни к ним приходит и предлагает идею.

Я считаю, что, если есть что показать, надо показывать. Не надо этого стесняться, и, честно, я никогда в жизни ни у кого не прошу на что-то разрешения. Если я что-то хочу сделать, то делаю.

- Вы помните эфир, когда Александр Бубнов заявил о том, что Ирина Шадрина не должна быть в футболе.

Просто нужно понимать этого человека, знать его. Он такой.. .Взрывной! Он очень часто потом жалеет о сказанном. Такой уж человек вот эмоциональный.

Вот не может он держать эмоции при себе. Ну буквально не так давно мы встретились с ним на эфире у нас, он пришел к нам в гости. И он прямо как-то потупил взгляд и долго не знал с чего начать.

А я сидела долго на гриме пока, туда-сюда… А потом он меня вывел, собственно, в закулисье, и мы минут 40 с ним беседовали. В основном, говорил он.

Ему было неудобно, он говорил, что поступил неправильно. Все-таки я женщина, и нельзя так себя вести.

У меня все в порядке с самооценкой. Я достаточно спокойный человек в этом плане. Надо очень сильно постараться, чтобы меня вывести из себя.

Могу сказать, что я счастливый человек. Я на своем месте, занимаюсь тем, чем хочу…Все хорошо с моими близкими. Я счастлива.

Источник: Спортивный телеканал ITV.