2 мин.

Рио Харьянто

Команда: Мэйнор

Очки: 0

Место: 24

Средняя оценка: 2,8

 

Дебют первого индонезийца в Формуле-1 был напрямую и полностью зависим от финансирования компании Пертамина, что наряду с Министерством спорта Индонезии выделили почти баснословные средства Мэйнору, дабы посадить за руль единственного мусульманина в Королеве Автоспорта в кокпит команды. Его напарником стал чемпион ДТМ, будущее Формулы-1 и по совместительству протеже Мерседеса - Паскаль Верляйн.

Казалось, что немец, несмотря на отсутствие опыта в GP2, не оставит камня о камня от репутации азиата, но уже в первой совместной квалификации островитянин опередил своего напарника. Впрочем, можно было обратить на тот самый невнятный формат квалификации. Так оно и получилось: гоночный темп Паскаля был выше, чем у Рио, а последующая суббота в Бахрейне не оставила сомнений по поводу лидерства немца в коллективе.

Не забудем и о том, как Харьянто стал гонщиком дня в Австралии, при этом сойдя достаточно быстро с дистанции и незапомнившись ничем хорошим. Именно с того дня этот "титул" уже начал себя дискредитировать. Вскоре выяснилось, что лишь благодаря многочисленным соотечественникам Рио был коронован в Мельбурне...

Немногими этапами позже стало известно о том, что денег Мэйнору было заплачено далеко не на все Гран-При чемпионата, и дни основного гонщика для Харьянто исчислялись до конкретного уик-энда. На счету индонезийского дарования числится 12 проведенных Гран-При и пять выигранных квалификаций в их рамках. Однако гоночного темпа у Рио совсем не было - ни в одной из гонок, когда оба пилота не сходили с дистанции, Харьянто не смог опередить Паскаля!

Подытоживая эти выступления, хочется сказать вот о чем: Рио Харьянто не является совершенно бездарным рента-драйвером, но подавляющая часть заслуги в его дебюте относится к большим деньгам его спонсоров. Человек провел несколько сезонов в GP2 и не смог там добиться ничего... Вполне понятна была реакция на очередную несправедливость в выборе места пилота в самой лучшей серии автогонок.

Посмотрим, каковы перспективы у нынешнего тест-пилота Мэйнора на следующий год. Они, и вправду, выглядят весьма туманными. Как бы то ни было, мы можем уважать Харьянто за его борьбу в квалификации с не самым простым напарником на свете и за его дух и тело, что не сломились под ударами судьбы и поста, который был соблюден мусульманином весной.