10 мин.

«Сам себе режиссер» Часть 1.

Один из лучших чемпионатов мира в истории планеты земля завершился пару дней назад, и сказать, что это грустно, значит не сказать ничего. Победители торжествуют, неудачники винят госпожу удачу и самих себя - все закономерно. Чтобы хоть как-то продлить невероятное ощущение, эйфорию от закончившегося турнира, представляю вам самые сумасшедшие концовки фильма под названием "ЧМ в Бразилии", вырезанные из итогового варианта, по причине несопоставимости сценариев.

 Франция

 

 Номинация “Лучший сценарий”

Звучит финальный свисток. Карим Бензема падает на газон “Мараканы” без сил и со смешанными чувствами – с одной стороны, он только что сделал пента-трик в решающем матче чемпионата мира, с другой, его команда одержала победу со счетом 1:0, а единственное засчитанное взятие ворот записано на голову Матье Вальбуэна. Зепп Блаттер сидит на VIP-трибуне с ехидной улыбкой и строчит форварду “Реала” сообщение: “I did it again, LOL”. Следом, уже поддавшись чувству вины, отправляет ему примирительный смайлик.

Оливье Жиру поочередно сжимает в крепких мужских объятьях, по меньшей мере всех – Антуана Гризманна, гордо поправляющего свои набриолиненные волосы под "Марсельезу", Арсена Венгера, который в слезах бормочет что-то типа: “Это мои мальчики…  Они сделали это… Помню тебя еще годовалым малышом, мы тогда заключили первый контракт, кто ж знал… ”, Романа  Зозулю, неистово кричащего в камеру: “Да я их, как щенков  в Киеве возил, где мой кубок?”.

Анара Атанес бросает Самира Насри, параллельно оставляя пост в твиттере с текстом – “Да здравствует Франция и да здравствует Дешам! Что за поразительный тренер!”

CUT!

Что произошло на самом деле?

“Les Bleus” не опозорились – уже хорошо. Вылет в ¼ финала от будущего чемпиона (кто сказал Месси?) кажется не максимумом, на фоне первых четырёх блестящих поединков, пускай и соперники были не самые-самые, но, при взгляде через призму предтурнирных раскладов, смотрится очень даже ничегоПредставив в наиболее лучшем свете свою изысканную породу, оспоримый, в последнее время, класс, и талантливые свежие кадры (Карима выносим за скобки), в тех играх, что были ДО встречи с Бундестим, сборная Дешама попросту не смогла вскрыть немецкую оборону, прежде всего из-за скудного выбора толковых тактических вариантов, банальной неготовности отыгрываться в матче с таким серьезным оппонентом, и, да, там еще где-то был Матс Хуммельс, который и гол забил, и ворота охранял, как бешеный бультерьер. Французы вполне могли рассчитывать на большее, но не разглядеть положительную динамику в выступлениях “синих” на крупных турнирах постзидановской эпохи способен разве что их ярый ненавистник.

  

Уругвай.

 

Номинация “Лучший сценарий”

Уругвай сенсационно проигрывает Коста-Рике в стартовом поединке – Форлан не может УЖЕ, Кавани не может В ПРИНЦИПЕ, поглощающая апатичность атаки, кто такие эти костариканцы (?), полное осознание того, что без зубастого супер-лидера данная сборная ничем не лучше условной Японии. Суарес грустно смотрит на все это безобразие, нервно грызя ногти, и на него, палящими лучами бразильского солнца, сваливается тяжелая мысль: “Если не я, то никто”. Луис выходит на игру с Англичанами – 2:1 в пользу Суареса. В одиночку втаптывает в газон Балотелли со всеми его фейерверками и иммобилями. Следующей жертвой “девятки” становится Колумбия, Хамесу остается только разводить руками, и скучать по славным временам Кот-д’Ивуаров да Греций. Неймар, под выкрики многочисленных бразильских болельщиков, получает от уругвайского форварда “на орехи”, параллельно отписываясь от него в Instagram’е. За шаг до финала, El Pistolero очень жестоко поступает с престарелым Клозе, не позволяя тому порадоваться только что поставленному рекорду – хет-трик, голы на любой вкус, Нойер дает себе слово никогда больше не выходить за пределы штрафной. Ну, и в решающей игре, реализует последний, определяющий пенальти в послематчевой серии. Скромный пожилой человек и, по совместительству, глава Уругвая - Хосе Муника, беснуясь от счастья, дарит Луису свой старенький «фольксваген-жук» 1987 года, а ФИФА, так никогда и не узнает, что они на самом деле лишь “сборище старых сукиных сынов”. Суарес счастлив. Кубок мира в его руках. Хищный оскал переезжает на побережье Средиземного моря.

CUT!

Что произошло на самом деле?

Тут уж все понятно и без “кухонной” аналитики – Уругвай с Луисом и без него, совершенно разные по уровню команды, первая могла претендовать, как мне кажется, как минимум на четвертьфинал, вторая (не восстановись он вовсе) бесславно заняла бы последнее место в группе . А вышло, как вышло - маниакальная страсть к укусам перечеркнула абсолютно все надежды, и создала одну из самых животрепещущих загадок этого ЧМ, из разряда “А что, если бы…”.

 

 Нидерланды

 

 Номинация “Лучший сценарий”

28 мая 2014 года. Кафе в центре Амстердама. В темном углу, за плохо освещенным столом, сидят три человека, на них надеты темно-черные костюмы, оранжевые кепки прикрывают их лица. Безмятежным посетителям не суждено узнать в этой троице главного тренера “Оранье” Луи ван Гала и его верных помощников – Робина ван Перси с Арьеном Робенном. Шепотом, они обсуждают тайную миссию под кодовым названием “Победа на ЧМ”. Следом, скрепляют клятву кровью, разрезая серебряным ножом большие пальцы правых рук. Поодиночке расходятся.

Где-то на засекреченной базе подготовки Людей Икс, голландский форвард “МЮ” тренирует свои прыжки рыбкой на неограниченную дальность - просматривает записи битв мутантов, любезно предоставленные профессором Ксавье, следя исключительно за пластикой Жабы. В другой части здания, Циклоп, угрожая лазером какому-то полысевшему парню в футболке “Баварии”, увеличивает на беговой дорожке скорость еще на 50 км/ч. Тем временем, их лидер, пристально уставившись на картинку мониторов камер видеонаблюдения, делает какие-то заметки невидимой ручкой в свой блокнот.

А далее, одни лишь победы. На любой вкус – разнообразные тактически, морально-волевые (чтобы никто ничего не заподозрил), мир постепенно окрашивается в оранжевые цвета. Лишь победы. Меняются только декорации: Салвадор, Порту-Алегри, Сан-Паулу, Форталеза, снова Салвадор, снова Сан-Паулу. В финале, основное время которого заканчивается со счетом 0:0 (за Ван Перси и Роббеном уже охотится Магнето, и они вынуждены пропустить матч) ,Тим Крул, вышедший на замену на 123 минуте матча, отбивает пять из пяти пенальти и становится героем турнира. Луи ван Гал спокойно наблюдает за происходящим. Берет ноутбук. Отправляет в Facebook’е рассылку всем тренерам английской “Премьер лиги” с текстом: “Желаю вам удачи в борьбе за второе место, ребята”. Кладет ноутбук. Встает. Уходит.

CUT!

Что произошло на самом деле?

Нидерланды выступили на этом ЧМ по-настоящему здорово. Бронза и вылет в полуфинале от Аргентины по прихоти госпожи удачи, при совершенно равной игре, никоим образом не должен затмить ту мощь, прекрасные индивидуальные действия лидеров, восхитительную тактическую выучку, которую “Оранье” демонстрировали на протяжении всего турнира. Ван Гал, в лишний раз, доказав свою гениальность, оставляет сборную Хиддинку в отличном состоянии, собирая чемоданы в Англию. Ну, и да, 1:5 будет сниться Дель Боске всю оставшуюся жизнь.

 

Колумбия

Номинация “Лучший сценарий”

Перед коронным “Берегите себя, ”Виктор Гусев, чрезвычайно литературным языком объясняет телезрителям, что Джеймса Родригеса назвали именно так, в честь тески Бонда (делая особый акцент голосом, при произношении имени), ставит галочку напротив пункта – “повторить одно и то же за несколько репортажей двадцать раз”.

Сам Хамес (Х-А-М-Е-С), получая приз “Лучшему игроку чемпионата мира”, благодарит за бесконечно сильную поддержку жену Даниэлу, рассказывает про то, как он каждый свой отпуск проводит дома, в Колумбии, помогает бабушке и дедушке, про благотворительный фонд “Мы все колумбийцы”, который дает шансы на самореализацию абсолютно всем детишкам, из совсем уж неспокойной страны. Он нежно целует свою маленькую дочурку, которая непонимающими глазами смотрит на героя-отца, на человека, подарившего счастье миллионам людей, и жмет руку Радамелю Фалькао, говорит ему: “Эта победа для тебя, ведь без тебя не было бы победы, не расстраивайся, все еще впереди, мы сделаем это снова, в России, вместе.” Фалькао грустно улыбается и кивает – он приложил максимум усилий к скорейшему восстановлению, даже больше, чем максимум, но не сумел, злополучная травма самым наглым образом отобрала у него, возможно, главный турнир жизни.

Игроки сборной Колумбии выходят из самолета. Неспешным, размеренным шагом они ступают по блестящему полу столичного аэропорта. Их уставшие лица, полные счастья и чувства выполненного долга, расплываются в улыбке - сотни тысяч болельщиков пришли встретить своих кумиров - они кричат, смеются, признаются им в любви. Фарид Мандрагон , с которого уже начинает сыпаться песок, достает мощными вратарскими руками из сумки трофей - именно за него весь прошедший месяц бились эти мужчины. Он поднимает его над головой. Посвящает победу Андресу Эскобару, не сдерживая слез. Целует герб своей страны. Толпа в экстазе, это и их победа тоже.

CUT!

Что произошло на самом деле?

Странное ощущение – бредовый фантастический сценарий практически полностью совпадает с реальностью. Нет, конечно же, Колумбия не стала победителем, остановившись в трех шагах от цели, но, по сути, это ничего и не меняет. Главную задачу игроки и тренерский штаб выполнили на “ура” – доказать всем, что “Los Cafeteros” снова в деле, они опасны, дышат футболом полной грудью, крайне амбициозны. И их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО встречали сотни тысяч людей, ведь они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО герои. Кроме того, сборная Колумбии явила во всей красе миру еще и вселенских масштабов талант Хамеса Родригеса, который рвал и метал, делая этого, к тому же, невероятно изящно. Представить, что было, если бы Фалькао участвовал во всем этом празднике жизни практически нереально, и, даже, немного страшновато. Gracias, Colombia!

 

Бразилия

 

Номинация “Лучший сценарий”

Фред проводит все матчи ЧМ от свистка до свистка на поле, становясь самым бесполезным игроком турнира, с двенадцатью процентами точных передач, с двумя выигранными единоборствами из девяноста семи, и, лишь с одним результативным действием, да и то, по закону “об авторских правах” переходит к Насимуре Юуте, главному арбитру матча с Хорватией.  Впрочем, все это никак не мешает нападающему праздновать победу вместе со всеми, и благодарить Сколари за предоставленное доверие, которое он абсолютно точно, по его же словам, оправдал.

Неймар становится национальным героем (да, я знаю, спасибо). “Columbia Pictures” предлагает ему сняться в особой версии “Бондианы”, специально адаптированной к бразильскому рынку. Пауло Коэльо пишет про него роман, общий тираж которого превышает даже многомиллионного “Алхимика”. “Marvel ” запускает новую линейку комиксов, в которых десятому номеру сборной бороться с вселенским злом помогают Оскар и Халк (подождите, комиксы, Халк, где-то я это уже слышал). Одновременно с этим, “Magrelo” вписывает свое имя в “Книгу рекордов Гиннесса”, ставя абсолютный рекорд по числу выложенных в социальные сети “селфи”.

Бразилия ликует – проклятье “Мараканасо” снято. Обидчик шестидесятилетней давности вылетел в 1/8-ой, турнирная дистанция пройдена без особых сложностей – домашний ЧМ вышел на загляденье. Прозвище “Пентакампеоны” уходит в небытие, теперь актуальна приставка “гекса-”. Да и та, только на следующие четыре года.

Все довольны, счастливы, прогнозы оправдались, фавориты победили – сюжета банальнее и не придумаешь.  Скукотища, одним словом.

CUT!

Что произошло на самом деле?

Бразильцы, в попытках потушить обжигающее сердце пламя прошлого, залили его канистрой керосина модификации “1.7”– и теперь уж это навсегда. Случившееся в Рио 50-ых – трагедия. Произошедшее в Белу-Оризонти 2014-ого – вечное клеймо, позор всей нации, личная утрата каждого, словно смерть близкого человека. Тактически разбирать 1:10 в двух решающих играх бессмысленно: все и так уже сказано-пересказано (неймарозависимость, отсутствие толковой командной игры, стратегическая импотенция Сколари,  максимальное число опорников, будто бы и не уходил никуда Дунга), проблема кроется где-то глубже травм позвонков и веселых фотографий перед важнейшими поединками. Примерно в том месте, где по щекам десятков миллионов смуглых людей текут слезы горечи и боли, где добродушный дедушка, теряя веру, передает макет кубка мира в руки немок, где статуя Христа-Искупителя озаряется черно-красно-желтыми огнями. Там, где, вместе с футболкой сборной, догорает надежда на искупление.