8 мин.

Дорогой Карлетто. Глава 1

Представляем перевод книги Карло Анчелотти и Алессандро Альчато «Preferisco la Coppa» («Предпочитаю Кубок»), которая посвящается родителям Карло, Джузеппе и Чечилии, а также другу и бывшему партнеру по команде, Стефано Боргоново, больному боковым амиотрофическим склерозом. Книга была издана в 2009 году, и вся прибыль от ее продажи пошла в Фонд Боргоново.                                                                                                          

Если бы в Италии выбирали символ кальчо за последние три десятка лет, то Карло Анчелотти, несомненно, вышел бы в финальный раунд. Он не только был отличным футболистом в свое время, но и до сих пор остается востребованным тренером... Ну, а дальше...а дальше - вы знаете. В книге «Предпочитаю Кубок» Карло с юмором, присущим лишь ему одному, описывает перепетии своей бурной жизни, поэтому было решено назвать продукт перевода его автобиографии - «Дорогой Карлетто», ведь мы пройдем вместе, глава за главой, дорогой жизни этого выдающегося тренера. Кроме того, Карло очень часто обходится своим работодателям совсем недешево. И, наконец, многим из нас - поклонникам кальчо, он действительно дорог. Мы также планируем, в случае необходимости, снабжать перевод различными комментариями, чтобы сделать более понятными отдельные моменты, возможно, неизвестные широкой публике. Еще летом я писал, что с нового сезона в нашем блоге появятся третий автор и новая рубрика. Сегодня пришло время выполнить свое обещание. Приятного вам чтения! 

                                                                                                                                   Алексей Логинов

ГЛАВА 1. ВЫЗВАННЫЙ К АБРАМОВИЧУ. НАЧАЛО

Этот таксист начинает меня немного напрягать. Он пристально смотрит в зеркало заднего вида, в действительности же - не прекращает изучать мою физиономию, пытаясь найти ответы, которые я не в состоянии дать. По крайней мере, не сейчас. Я тайно бегу от любви («Милана» - прим. переводчика), или, может, так только кажется: странное ощущение, несвойственное мне. Тренер «Милана» на секретном задании. Но я в порядке, возможно, потому, что голова забита мыслями о работе и немного футболом.

Я совсем как агент 007. Сижу позади водителя с лицом киллера. Может быть, все еще вернется назад, потому как здесь, в некотором смысле, на кону - моя судьба. Мое будущее. Кажется, что я не в такси, а в машине времени: из Миланелло на «Стэмфорд Бридж», из дня вчерашнего в день завтрашний, от одного, красно-черного, дьявола к другому. Ах, вот я уже и в Париже, еду к Роману Абрамовичу, русскому, появившемуся из ниоткуда, и, что касается лично меня, богатейшему владельцу «Челси», который подыскивает нового тренера.

Никто об этом не знает, но мы уже виделись с ним пару недель назад в Швейцарии, в одной большой гостинице в Женеве, расположенной недалеко от центра города. Я бы сказал вам ее название, но клянусь, не помню его. Должно быть, старею. Все организовал Чарли Стиллитано - мой друг, который работает в сфере футбола в Соединенных Штатах. Он знаком с Питером Кеньоном, исполнительным директором «Челси», который сразу же по окончании сезона выразил желание встретиться со мной. Сказано – сделано. Я отдыхал на озере, пытаясь заглушить пресной водой горечь от непопадания «Милана» в Лигу чемпионов. Абрамович приехал ко мне - хороший знак, но… сколько же у него телохранителей! Они тормознули меня и сопроводили к Большому Боссу и Кеньону. Комитет по встрече был укомплектован еще каким-то клерком, адвокатом и переводчиком. Мы расположились, сердечно поздоровались друг с другом, а затем начали разговаривать о футболе. И ни о чем, кроме футбола.

ss

Первое, что я отметил в Романе Абрамовиче, была его застенчивость

Для любителей дат скажу, что шел май 2008 года. Абрамович хотел знать все обо мне, моих методах работы, моей философии. Он был поглощен идеей создания команды с ярко выраженным почерком: «Мой «Челси» - это, конечно же, не «Манчестер Юнайтед», не «Ливерпуль» и не «Милан». И пока он говорил,  во мне росло любопытство. Абрамович не был похож на того монстра, каким сделала его пресса. Совсем наоборот. Первое, что я отметил - его застенчивость. Второе – его компетентность в вопросах футбола. А третье – его жажду успеха: «Дорогой Анчелотти, я хочу выиграть. Все». Мне это тотчас же напомнило кое-кого, другого президента. Ну, вы понимаете, о ком я… В конечном счете, Абрамович произвел на меня хорошее впечатление. Пролетел час. Час, в течение которого никто так и не заикнулся о деньгах. «До свиданья, до скорого».

И вот мы на месте. «George V» - большой отель в двух шагах от Елисейских полей с великолепной террасой с видом на Париж, а  в особых случаях также и на Лондон. Прощаясь с таксистом-психологом-убийцей, я дал ему чаевые на всякий пожарный случай и продолжил свое секретное путешествие. Абрамович и я, действие второе.

Все должно оставаться в тайне - об этом мы сразу же договорились. Надев солнцезащитные очки, я оглядываюсь по сторонам с видом заправского секретного агента, проверяя, нет ли перед входом в отель фотографов. Как раз вчера, в нескольких минутах ходьбы отсюда, они застукали обедающих Массимо Моратти и Жозе Моуринью – президента и будущего тренера «Интера». Не хотел бы я, чтобы со мной случилось подобное. Горизонт чист, ничто не вызывает подозрений, и я могу войти. Какой красивый холл, какая атмосфера роскоши. Не может быть…твою мать! Не верю своим глазам.  Там внизу, в углу, сидит Федерико Пасторелло, итальянский футбольный агент, которого, к тому же, я хорошо знаю. Представляете ли вы, какая музыка звучит в телевикторине, когда участник дает неправильный ответ? Так вот, в этот самый миг именно она гремит у меня в голове. И какой-то тоненький голосок, очень похожий на мой собственный, шепчет: «жопа». Нет, не так. Жопа. С большой буквы.

22

«Алло! Карло, это Галлиани. Ну, как там Париж?» Он уже все знает

Что же мне теперь делать? Пожалуй, я спрячусь. Там, внизу, есть крошечная гостиная, которая, думаю, идеально мне подойдет. Ускорив шаг, захожу туда. Все, я в безопасности.  Но не тут-то было. Снова слышится грохот музыки из телевикторины и голосок. Может быть, я попал на шоу «Скрытая камера»? В комнате я вижу своего дражайшего коллегу и приятеля – другого итальянского тренера (Роберто Манчини - тренер «Интера» - прим. переводчика), который работает в городе, навсегда покорившем мое сердце. Улыбаюсь. 

«А что ты тут делаешь?»

«Нет, что ты тут делаешь?»

Снова улыбаюсь. Что-то в этом импровизированном убежище становится слишком тесно. На какое-то мгновение ощущаю себя так, будто бы нахожусь в супермаркете. Мы все, приехавшие поговорить с Большим Боссом, словно товары, выставленные на продажу. «Скамейка запасных» для двоих, троих, сотни, Бог знает, скольких из нас. Наступает прозрение. Это несколько охлаждает меня, но я все равно встречусь с ним. Спускаюсь на этаж ниже. Меня ожидают в огромном конференц-зале, рассчитанном на куда большее количество народа, чем те несколько человек, что сейчас сидят за столом. Ба, знакомые (по Женеве) все лица!

Сразу же вношу ясность: «У меня контракт с «Миланом». Мне там хорошо. Если и  доведется  работать с «Челси», то это произойдет только с согласия «Милана».

fdf

Всякий раз, когда я стою перед важным выбором, он никогда не бывает для меня легким

И опять говорим только о футболе. Неизбежный вопрос: как изменится стиль игры «Челси», если тренером стану я?

«Господин президент, Ваша команда хорошо подготовлена физически, так что она должна играть более разнообразно в центре поля».

Предлагаю пару имен: Франк Рибери и Хаби Алонсо - футболисты, которые принесут ощутимую пользу команде. Третье имя, над которым он размышляет – Андрей Шевченко. О нем беспокоится особенно сильно: «Мне не понятно, почему он не играет. Почему с тех пор, как его привезли в Англию, он больше не тот Шева, каким был раньше; в чем его проблема?»

«Господин президент, я не знаю наверняка». Говорим, говорим и опять говорим. Я непринужденно болтаю с Абрамовичем. Не мешает даже то, что он произносит, изменившись в голосе: «Мы только что проиграли в финале Лиги чемпионов, только что уступили в Чемпионате. Меня это не устраивает! У «Челси» нет индивидуальности. Я хочу побеждать в каждом матче, в котором участвует моя команда, но сейчас я ее просто не узнаю». Результат при красивой игре. И опять он мне кое-кого напоминает. Пролетели другие сорок минут. «Спасибо, Анчелотти. Созвонимся!» И ни слова о деньгах. ОК, все понятно: дело – табак.

Поднимаюсь наверх и вижу свет. В истинном значении этого слова. Но уже не встречаю ни Пасторелло, ни моего друга и коллегу тренера. Все куда-то исчезли. Исчезаю и я. Пойду пройдусь, город так и манит. Проходит пара часов, и тут звонит телефон.

«Алло, это Галлиани. Как Париж?» Пауза. «Как там Ваши шашни с Абрамовичем?»

Он уже все знает. Меня поймали на горячем, как Моратти с Моуринью. Это не было тайной поездкой, теперь-то мне все стало ясно, и поэтому тотчас же ему  говорю: «Я приехал, чтобы встретиться с Абрамовичем. Когда владелец такого большого клуба зовет тебя, будет правильным хотя бы съездить и выслушать его».

«Так Вы не уходите?»

«Я не хочу уходить».

Было любопытно познакомиться с влиятельной персоной моего мира, но эта встреча не вызвала острого желания покинуть «Милан». Тогда нам было хорошо вместе.

Ах, эта волшебная парижская ночь - прекрасная возможность вернуться на несколько шагов в прошлое, чтобы кое-что освежить в памяти. Всякий раз когда я, будучи тренером, стоял перед важным выбором, он никогда не был легким для меня. Были и щекотливые ситуации, а иногда даже комичные. Как сейчас, например, когда я пустился наутек, словно вор, только чтобы не подписывать контракт.

3333

Перевод и адаптация: iva

Всем, кому не жалко плюсов, мы говорим GRAZIE!  

Другие материалы блога:

В поисках мотивации. Старт «Удинезе» в Лиге Европы

4 тезиса о старте «Интера» в Лиге Европы

Шаг к возвращению. 5 мыслей о старте «Ювентуса» в Лиге чемпионов