6 мин.

Путешествие в Никарагуа Часть 2

1

 

     Первый раз я посетил Никарагуа в начала 2004 года, в то время я путешествовал на стареньком вэне Шевроле из Сан-Франасиско в Чили. Где-то по дороге мы остановились в местечке, под названием Playa Gigante, кусочке песка и волн на самом краю джунглей Никарагуа.

     Это было забытое всеми место, в стране полной таких мест, но вы могли разбить там лагерь и он находился бы в самом центре лучших спотов– Colorados, Popoyo, Manzalillo. Со временем  на этой части побережья преобладают растущие, как грибы после дождя люксовые отели, отгороженные  высокими воротами и вооруженной охраной.

     В Gigante мы наткнулись на маленькую рыбацкую деревушку, состоящую из нескольких бетонных лачуг и местных мужчин прохлождающихся в своих лодках. Мы спросили местного о том, где здесь можно остановиться и принять душ. Он смотрел на нас настолько ошарашено, как будто мы сошли только что с подводной лодки.

     В тех местах было несколько «гринго»(так местные называют приезжих),  в основном - путешествующих в поисках волн. Я слышал одну историю в тех краях, как один серфер подхватил  голосующего по дороге на пустынный пляж.  Голосующим был парень из Дании, который жил в буше. У него был бинокль и в одежду были вплетены птичьи перья. Тогда водитель спросил, за какими видами птиц он наблюдает. На что странный парень ответил:  «Это просто маскировка. Я охочусь за волшебными грибами!».

     И я решил вернуться в Никарагуа, спустя примерно десять лет с момента первого путешествия, после разговора с другом, который жил и работал в Gigante несколько последних лет. Бо был блондином и вырос в Palos Verde, но он знал Gigante настолько хорошо, насколько это возможно для приезжего.  Он знал все и  каждого в этом городе из 500 человек, вообще-то он сам и организовал последнюю перепись населения.  Он также один из немногих, кто катается на оголенном рифе, на северном окончании пляжа, когда приходил большой свелл.  Некоторые зовут его «Косторез», это прозвище привязалось к нему после страшных историй со времен, когда он работал на границе и ему приходилось применять свои медицинские умения.  Самое близкое медицинское учреждение от Gigante находится в El Coyol, это 2 часа пешком и прибавьте еще час, если у вас тяжелый рюкзак или ступни порезаны об риф. Но руководимая Бо, не коммерческая организация «Проект Волны Оптимизма» в настоящее время строят первую в городе клинику. Это самый последний проект, которым занимается эта организация.  Предыдущим проектом было приобретение автобуса, чтобы возить каждый день 11 детей в ближайшую школу.  Бо обещал показать мне страну, как с хорошей, так и с плохой стороны.

     Но сначала надо было заняться тем, ради чего я приехал.  Но возникли проблемы, какое-то вселенское метеорологическое зло заставило, дующий годами в правильном направлении, ветер перемениться.  Бо настаивал, что недалеко есть спот с хорошими условиями, и он позволил мне взять какую-нибудь доску из числа тех, что были приготовлены для детей из города. Доски, предоставленные проектом Бо, давались только тем ребятам, которые отличались успехами в учебе и общественной работе.  Я выбрал себе маленькую доску, округлой формы с вмятинами ступней от бесчисленного количества детей, катавшихся на ней. Нам пришлось пройти пару минут на север от города к наветренному, но катабельному бичбрейку. Векторы направления волн были слабо предсказуемы на всем протяжении спота. Для меня  - тут было нечего делать.  Но для Бо, его девушки – Карли, и местных такие условия были забавной новинкой по сравнению с постоянными оффшорам.  Периферийным зрением я заметил Бо в воде, абсолютно уничтожающим одну маленькую, выступающую секцию волны. Вода была соленой и теплой, залив был окаймлен острыми базальтовыми скалами и джунглями по краям, великолепное место, чтобы отмыться от грязи, собранной по долгой дороге сюда.  

     Мы отправились на небольшую прогулку по городу. Это место превращается в маленькую серф- Мекку. Привлекательная chela – светлокожая девушка в Никарагуа – прошла мимо с лонгбордом. Сейчас здесь по меньшей мере 10 домов, в которых путешественник может найти ночлег.  Почти у каждого дома идет какая-то стройка, это дошло до того, что местные женщины стали жаловаться на постоянный шум.   

     Вдоль грязной дороги мое внимание привлекли пляжи, огороженные высокими заборами с колючей проволокой. Ослепительно белые корабли стояли на якоре. Неподалеку виднелось большая эмблема местного предприятия в виде военного якоря. Бо сказал, что этот бизнес принадлежит семье Пасторе, Еден Пасторе, также известный как команданте Церо,  один из самых почитаемых сандинистских повстанцев.. Он возглавлял печально известный дворцовый переворот, который спровоцировал революцию. Еден вместе с горсткой людей захватили и удерживали заложников в президентском дворце. Сейчас он процветающий бизнесмен, которому Ортега поручил привлечение инвесторов для постройки канала. Это одна из его фраз: «Я знаю как рыбачить, драться, грешить и любить».

     Мы прошли мимо баров с ревущей музыкой и выбрали место наверху утеса с приятным бризом и дешевым  лобстером. Владелицей кафе были Дона Лопез Лопез. Все в городе называли ее Муи Лопез.  Как только мы открыли по холодному Pata de Elephant – гигантскому пиву – Бо начал объяснять, чем живет современный Gigante.

     «Тут есть некоторые дельцы», начал он. Я уже слышал о мелких наркодиллерах,  и были слухи о публичном доме на севере города.  По большей части, Никарагуа старается избегать таких культурных деформаций, который происходят в таких странах, как Коста Рика, Мексика, Индонезия но иностранное имущество (каждый 10й приезжий заводит свою собственность в Никарагуа), которое начало появляться за последние десять лет рождает свой спрос и предложение. Если раньше ты мог тут раздобыть травку, то теперь – кокаин, грибы, ЛСД, DMT – какой-то новое поколение наркотиков.  Примерно такой набор препаратов нашли у 8 местных рыбаков, они до сих пор сидят за решеткой, в ожидании суда. Ходят слухи, что ловить наркоторговцев помогают российские агенты, которые и вычислили эту восьмерку.

     В прошлом году был всплеск ограблений домов,  закончилось все инциндентом с человеком, вооруженным автоматом калашникова, штурмовавшего дом какого-то канадца. В итоге канадец с пистолетом обезвредил вора.  Женщина-свидетель нашла следы пороха от перестрелки. В ответ на вспышку насилия  один из местных «gringo» хвалился, что завел себе питбулей.

     Но в общем ситуация не такая плохая – по некоторым данным Никарагуа одна из самых безопасных стран в центральной Америке: критики этой информации утверждают, что цифры настолько низки из-за того что о преступлениях просто не сообщают полиции – но правда в том, что из-за большого потенциала к резкому росту Никарагуа очень уязвима в плане безопасности. Внутри комфортабельного олл инклюзив серф-кэмпа вы, конечно, этого не заметите.  И наши любимые серф-клипы дают только поверхностную информацию, а операторы и режиссеры редко выходят из своих номеров, если не надо делать фото/видео съемку.

     Два главных проекта на данный момент в этом регионе – завершение строительства дороги, связывающей Gigante с основным шоссе и ультра-люкс отель стоимостью 250 млн долларов к югу от города в местечке Guacalito, планируется построить гольф-поля, аэропорт, гавань – после чего для Gigante настанет тяжелое время делать выбор. Сейчас уже появляются бизнесмены – китайцы, разъезжающие с эскортами из 6 полицейских.  По плану постройки, канал должен выйти к пойме реки, которая находится на юге Gigante.  

 

3