4 мин.

Феномен Малаги или как важно заниматься клубной академией.

Заголовок моей новой заметки не случаен, Малага один из тех клубов, который на деле доказывает, как важно в современном менеджменте уделять большое время своей клубной академии.

Когда несколько лет назад, в июле 2011 года, катарский миллиардер, член правящей семьи Катара и видный банкир Аль Тани купил команду, болельщики Анчоусов, в маленьких барах стали грезить о лиге чемпионов, о том, что наконец-то их клуб из неприметного середняка превратится в одного из грандов испанской примеры. Начиналось все грандиозно, Тани объявил о том, что трансферный бюджет команды неограничен, и даже отъявленные пессимисты стали думать о пришествии нового гранда на Пиренейском полуострове. За серьезные деньги были приобретены Касорла, Баптиста, Демикелис, Тулалан, Монреаль, Иско и тд.

Роскошный вид Малаги вечером.

Но мечтам андалусийцев не было суждено сбыться, Тани объявил, что он прикрывает лавочку - его планам помешала пресловутая испанская бюрократия. Он призвал болельщиков винить во всем городскую мэрию, отказавшуюся продавать катарскому бизнесмену землю для постройки стадиона и развлекательного центра рядом с ним.

 В отличие от многих футбольных гала-проектов людей с неограниченными финансовыми возможностями, читай олигархов, Тани предпринял несколько очень стратегически важных, но малозаметных на фоне гламурного шопинга, шагов. Он вложил серьезные деньги в развитие клубной академии, приглашенные им проектные менеджеры полностью реорганизовали работу академии, почти весь персонал побывал на стажировках в лучших аналоговых проектах по всему миру, причем не только футбольных, но и к примеру баскетбольных. На стратегически важные должности, отвечающие за ключевые решения, были приглашены топовые специалисты со всей страны, и, на мой взгляд, очень крутой шаг, ко всем таким специалистам были прикреплены подопечные из числа андалусийцев, которые перенимали опыт уже на местах.

Ла Малагинья, именно так называют кантеру этого испанского клуба, изменила селекционную политику, она стало более космополитичной. Директор академии Хосе Казанова объяснил такое переориентирование тем, что в регионе проживает много русских, финнов, шведов, норвежцев, цыган и других и в случае тяжелой адаптации клуб отдает игроков в семьи со схожим менталитетом, а не в интернат.

За последние годы бюджет клубной академии вырос с 2 до 7 миллионов евро, но это капля в море, если сравнивать траты на академию с удачными трансферными продажами Малаги за этот период.

Кантера Малаги- Ла Малагинья

 Аль Тани и его менеджеры заложили в клуб базис, изменив философию скромного испанского середнячка, была принята стратегия развития, расписанная детально вплоть до 2015/2016 года. Даже когда катарский владелец перестал выплачивать зарплату основной команде, протестуя против гегемонии грандов в вопросе телевизионных прав, клубной академии деньги перечислялись ровно в срок. Вскоре арабский миллиардер устроил тотальную распродажу команды, которая началась с отставки спортивного директора Фернандо Йерро и продажи главного бриллианта в короне Ла Росаледы- Санти Касорлы, вслед за ним ушли Рондон, Демикелис, Иско и остальные. Фанаты Малаги стали было переживать, что клуб постигнет крах и команда вылетит в Сегунду, но у Касадо и Усильоса было свое мнение на этот счёт, топ менеджмент команды из года в год берет игроков за бесценок и они абсолютно безболезненно выстраиваются в игру команды.

Санти Касорла, лидер Малаги времен Пеллегрини

Перед началом этого сезона команду возглавил бывший полузащитник Реал Сосьедада и экс-главный тренер Осасуны Хави Грасия, тренер имеющий опыт работы с молодежью, который он получил в кантере Вильярреала, были приобретены Орта из Сетубала, Росалес из Твенте, Бока из Штуттгарта, но главными удачами на трансферном рынке стали конечно продление аренды с Амрабатом из Галатасарая, прекрасно проявившим себя в прошлом сезоне, и подписание на рынке свободных агентов вратаря сборной Мексики Гильермо Очоа, которого наверняка помнят по шикарному выступлению на ЧМ в Бразилии. 

Все большую роль в команде играют собственные воспитанники: Дардер, которого приметили скауты в кантере Эспаньола, доводился до основы уже в молодежной команде Малаги и в недавнем интервью сказал, что чувствует себя Малагиньо на 100 процентов. Он цементирует центр поля на пару с другим кантерано Игнасио Камачо, Начо выдвинулся чуть ближе к атаке и превратился из угловатого центрального полузащитника в мозг и мотор команды, справа и слева по флангам играют два Самуэля- Гарсия и Кастильехо, соответственно, вместо Гарсии иногда выходит Ресио, вернувшийся в родные пенаты из Гранады, а под нападающим играет Хуанми, одно из открытий первого круга нынешнего сезона в Примере. Все эти парни воспитанники Малаги, они надежда и гордость Росаледы, в памяти которой свеж триллер в Лиге Чемпионов с Дортмундом и которая опять заполняется до отказа как в те дни…

Хуанми- надежда Малаги

P.S. Кстати сейчас команда имеет одну наиболее продолжительных победных серий в Примере, которая достигла уже 5 матчей, уступая по этому показателю лишь королевскому Мадриду. В ближайших двух турах Малага встретится с Атлетико и Реалом, и это будет большим тестом на прочность для подопечных Грасии.