8 мин.

Лига Лиг АПЛ: Регламент и расписание 1 тура

Маленькое предисловие.

Думаю, не мне одному иногда бывает интересно какая лига по интересам сильнее, в какой участники круче. И простое сравнение средних баллов не совсем удовлетворяет. Хочется экшена, движухи, присутствия соревновательного духа!

Давно хотелось сделать турнир между лигами по интересам АПЛ. В конце концов, бывает же товарищеские матчи по интересам. А здесь был бы целый турнир. Неделю назад я задумал его сделать, но не успел разработать до конца правила, продумать как это будет выглядеть. Сейчас успел.

Немного посоветовавшись с более опытными фэнезистами я пришёл к выводу, что если опрашивать всех участников каждой из лиг согласны ли они на этот проект, то уйдёт уйма времени на обсуждения. И получив заверения, что суть турнира интересна, вряд ли ущемляет чьи-то интересы и в целом должна большинству понравится, я решил без лишних раздумий его провести. Надеюсь, ни у кого не будет обиды что я его провожу. А многим вовсе покажется интересным.

Перейдём к самой сути.

В нашем соревновании каждая лига сыграет против каждой. В рамках однокругового чемпионата.

Всего у нас 11 лиг по интересам. Если кто забыл, то это лиги для любителей британского рока British Invasion и Британское вторжение, которые ведутся мной в этом же блоге, лиги Ливерпуль, Манчестер Юнайтед и Челси для симпатизирующим этим командам, лига болельщиков Арсенала Goonners, лига фанатов общения Чат, лига симпатизирующих новеньким вышки АПЛ Новобранцы, лига для тех кто с Урала УРФО, лига для тех кто отосвсюду, состоящая из представителей разных стран -  Единство Наций, ну и наконец самая дружная лига Друзья. Для чётности числа я решил добавить одну из платных лиг. 12-ой сделав лигу 500-2. Надеюсь, сильных возражений по этому поводу нет. В крайнем случае, сделаем её командой "вне конкурса". Но не хотелось бы.

Итого у нас 12 команд. Которые играют 11 туров каждая с каждой в 1 круг. Выше в таблице ставится команда, больше всего набравшая очков. В случае совпадения очков первично учитывается личная встреча. В случае абсолютного равенства - разница забитых и пропущеных. Следующий показатель - число забитых мячей. Последний - число побед по дополнительным показателям. В случае совпадения и его команды считаются делящими место. В случае, если место в призовой тройке - в следующем туре проводится специальный матч за выяснение итогового места команды. 

Сама таблица лиги будет выглядеть вот так:

Таблица

А календарь матчей так:

Календарь

А сейчас перейдём к Правилам

Игра

В каждом отдельно взятом матче встречаются 20 прогнозистов с той и другой стороны. Участник, занимающий 1 место в турнирной таблице своей лиги перед туром (на момент опубликования пар матчей на предстоящий тур, а то бывают перерасчёты, за которыми не всегда уследишь) играет по первой доске против игрока команды-соперницы, лидирующего в своей лиге. Занимающий второе - против второго. И так далее. Короче, лидер таблицы с лидером, второй со вторым и так далее, вплоть до 20 с 20. И судим мы именно по месту в своей лиге, а не по общему числу набранных очков.

Исключение из правила составляет случай, когда игрок вынужден играть в туре сам против себя.

Если коротко без кучи букв, то по возможности не допускаем этого, путём обмена соперниками с соседом.

 

Для любителей почитать объясняю алгоритм. Он следующий: 1) Совпадающий игрок меняется местами в составе номинальных хозяев с игроком, находящимся на 1 строчку выше. 2) Если пункт 1 невозможен, то с игроком на 1 строчку ниже 3) Если пункты 1 и 2 не подходят, то этот совпадающий игрок меняется местами в составе с игроком, находящимся на 1 строчку выше 4) Если пункты 1, 2 и 3 невозможны, то он меняется местами с игроком в составе гостей, находящимся на 1 строчку ниже 5) Если все 4 пункта невозможны, то игрок так и остаётся играть сам против себя. Поясню. Невозможным это может быть по 2 причинам. Самая простая - это занимать 1 или 20 место. В первом случае не сдвинуться вверх, во втором вниз. Вторая -  это когда в матче есть несколько таких пар. И одна вступает в "конфликт" с другой. В этом случае действуем в интересах смены соперников для той, которая занимает место выше. "Цепной реакции", когда один игрок сдвигает другого, а тот из-за совпадающей пары вынужден сдвинуться ещё не допускается. Меняться соперниками можно только соседям и "крест на крест", иначе нарушается принцип равенства. Если это не получается, то смена не происходит. Но я сильно сомневаюсь, что мы в реальности столкнёмся с ситуациями кроме 1 и 2.

Реклама 18+

Система начисления очков

Здесь мы исходим не из футбольных, а скорее из баскетбольных правил. Только там дают 1 очко за поражение и 2 за победу. У нас 1 очко за победу и 0 за поражение. Ничьи не предусмотрены (кроме одного исключения, которому вряд ли суждено будет состоятся на практике). Победитель в случае сопадения по счёту определяется по дополнительным показателям.

Счёт матча

Все стандартно, без особых заморочек.

За победу в каждой паре команда получает +1 балл к итоговому счёту. За поражение 0. За ничью 0. Победителем считается команда, которая набрала больше баллов в итоге. Всё канонично как в большинстве командных фэнтези. Итоговый счёт заносится в турнирную таблицу. Если счёт ничейный и определялся по дополнительным показателям, то в таблицу вносится с пометкой "В" в случае победы команды по дополнительным показателям и "П" в случае поражения по ним.

Почему так? В футболе не всегда давалось 3 очка за победу. Это правило было призвано сократить число ничьих. Убеждён, что у нас и так ни одна лига не будет целенаправленно пытаться сыграть против другой в ничью. Каждый из игроков участвует в индивидуальном, командном или ещё каком-то первенстве и то как выступит его лига для него на 10 месте. Никто не будет специально гонять ничейку. А раз нет такой вероятности, то для чего вводить наказание тем, кто в неё умудрился сыграть? Это первое. Второе - ничьи правилами почти исключены. Смысл делать 3 балла, когда все будут получать или 3 или 0? Пусть будет 1 и 0. Так и чисто визуально плотность будет казатся выше.

Дополнительные показатели

Если команды сыграли в ничью по счёту, то для определение победителя матча вступают в действие дополнительные показатели. Они следующие:

1) Средняя результативность тура в лигах. Победа присуждается лиге с более высокой.

2) В случае равенства в пункте 1 сравнивается общая сумма фэнтези-очков, набранная всеми 20 участниками лиги. Победа присуждается лиге, набравшей суммарно больше очков.

3) В случае равенства в пунктах 1 и 2 сравниваются баллы, которые набрали самые результативные игроки тура в обеих лигах. Побеждает та, чей участник набрал больше. В случае равенства - сравниваются вторых по очкам показатели, если и они равны, то третьи и так далее до худшего двадцатого. Если все они совпадают, то ничья и обе команды получают по 0,5 балла.

 

Подведение итогов

Подведение итогов производится на ранее чем на следующий день после окончания последнего матча, входщего в фэнтези-тур. Производится по тем данным, что есть на тот момент*

*уточнение сделано т.к. время от времени вознимают ситуации с перерассчётами, за которыми уследить нереально; поэтому жду когда матчи сыграны, на сайте Алексея итоги подведены и подвожу их сам в блоге на основании данных на момент подведения, а если спортс.ру позже что-то приплюсует или отбавит, то относим это к судейской ошибке как в бывает в настоящем футболе. У меня нет автоматически привязанной к тому и другому сайтам системы. А без неё постоянно следить что спортс прибавил/убавил невероятно сложно и принесёт больше проблем, чем фактической пользы.

 

Вроде бы всё сказал. Для тех, кому совсем лень всё читать коротко суть:

Играем 20 на 20 в зависимости от места в своей лиге, за победу в матче 1 балл, поражение - 0. Вероятность ничьи сведена благодаря введения дополнительных показателей почти к нулю, но если чудо случится, то каждая команда получит по 0,5. Сам против себя состоящий в обеих лигах участник не играет, если есть возможность махнутся с соседом.

 

А сейчас игры первого тура!

Расписание матчей тура вот такое:

Расписание

А сейчас состав пар каждой конкретной встречи:

British Invasion - Ливерпуль
Британское вторжение - Манчестер Юнайтед
Чат - Единство Наций
Челси - УРФО
Друзья - Новобранцы
Реклама 18+
Gooners - 500-1

***красные и желтые точки напротив ников означают, что игроки поменялись соперниками, т.к. иначе был бы матче против себя самого.

Вот и всё. Надеюсь вся суть более-менее понятно. Думаю после 1 тура всё станет яснее