5 мин.

Номер-провокация от Валиевой: отыграла олимпийскую допинг-драму, закрывалась капюшоном (как в Пекине) и плакала

На контрольных прокатах фигуристов Камила Валиева показала долгожданную произвольную – ту самую, посвященную допинговому скандалу на Олимпиаде-2022.

Получилось очень насыщенно: текстовая нарезка новостей в начале и капюшон в конце, драматичная музыка и слезы Этери Тутберидзе у бортика.

Вообще, обе новые постановки Валиевой посвящены Играм. В короткой зашифровано слово «вера» – то, чего, по словам Камилы, ей не хватило в Пекине. Произвольная полностью посвящена тем сложным дням в Китае.

Вряд ли кто-то забыл допинговую историю, но все же в двух словах: проба Валиевой с декабрьского чемпионата России оказалась положительной – об этом узнали уже после олимпийского командника. Камилу сначала отстранили, а потом вернули. Она ходила на тренировки, там иногда даже плакала. А уходя со льда, пряталась от журналистов.

До личного турнира допустили, но она сорвала произвольную (хотя была явным фаворитом) и разревелась после проката – вполне понятные эмоции после такого давления и стресса.

Важный момент: допинговое дело Валиевой еще не закрыто. РУСАДА завершило расследование (в том числе и в отношении окружения фигуристки), но слушания впереди. Несмотря на отсутствие оправдательного вердикта, группа Тутберидзе взялась за художественную интерпретацию тех событий.

Сезон для этого подходящий – на горизонте только российские старты. Представить такую постановку на чемпионате мира или этапах Гран-при сложно, там Валиева – нарушитель правил, а не пострадавшая девочка.

Возможно, решение спорное, но самой Камиле понравилось:

«Главное – пронести свою историю через программу. Мне кажется, это удалось. Над постановкой работали с Даниилом Марковичем (Глейхенгаузом) и Этери Георгиевной (Тутберидзе), как обычно. Они спросили заранее – хочу ли я трогать эту тему. Ее можно и нужно проживать. Я согласилась.

Я очень рада, что сегодня столько людей пришло нас поддерживать. Рада, что смогла до них дотронуться».

«Я думала, что буду одна, но близкие меня никогда не бросят». Камила Валиева не сдержала слез, узнав о решении суда 😪

Начинается программа с аудионарезки из новостей на разных языках. Слышится: «Новости, в которые не хочется верить» и «Последние новости о ситуации вокруг Камилы Валиевой».

Потом пронзительная скрипка из фильма «Отец» с Энтони Хопкинсом. Дальше – еще один саундтрек Truman Sleeps из «Шоу Трумана»: именно про музыку из этого фильма говорили до презентации программы.

Вероятно, из-за того, что сюжет ленты с Джимом Кэрри перекликается с идеей постановки – там главный герой обнаруживает, что он звезда реалити-шоу и весь мир вокруг фальшивый, а зрители жадно следят за его жизнью на экране.

Заключительная часть – снова под скрипку: Power-Haus и Кристиан Рейндль – Obscura (Темнота).

Контент отошел на второй план – как и в короткой, Валиева не пошла на ультра-си.

На Камиле черное платье – пожалуй, ожидаемое. Длинные рукава, юбка с разрезом из легкой ткани, полупрозрачная вставка на животе и открытая спина – вроде бы обычный для нее наряд. Но сразу привлекает внимание ткань на правом плече – ее слишком много для бретельки. В «Болеро» на плече Валиевой была змея, теперь – еще более важный элемент.

В конце программы загадка открылась – это капюшон. Отсылка к тому эпизоду, когда Камила пряталась от журналистов после тренировок в Пекине: одинокая на прицеле у камер – самая грустная и трагичная сцена Олимпиады.

Главное фото Олимпиады: одинокая Валиева прячется в капюшоне под огнем медиа

Со стороны тренеров даже дерзко добавить этот эпизод в программу – ведь в Пекине именно они оставили Камилу одну, хотя могли пройти рядом. На следующий день ей все-таки выдали сопровождающих – руководителя пресс-службы Олимпийского комитета России Константина Выборнова и старшего тренера сборной по парному катанию Сергея Артюхова.

Нужного эффекта программа добивается – зал встал еще до конца проката. В этом заслуга не столько драматичной задумки или трогательной музыки, сколько самой Камилы: она действительно катала с душой:

«Когда я первый раз послушала слова и музыку, я не могла сдержать слез. Сколько катала программу на тренировках, таких эмоций не было. Когда я вышла сейчас, меня будто заново туда окунули, наворачивались слезы, а нужно катать. Появилась дрожь, но я рада, что я смогла показать это людям».

Татьяне Тарасовой понравилось: «Да, очень здорово. Даже по разминке я не думала, что она будет так кататься. Потому что она подсрывала, что-то у не не получалось. А тут было все один к одному. Нет, ну все нервы ей истрепали! И нам истрепали, и ей. Ну как же! Ни с того ни с сего такие наговоры на девочку».

Этери Тутберидзе встретила Камилу нежными объятиями.

И сама не сдержала слез.

Валиева же плакала и во время интервью. Алина Загитова неловко поддержала: «Камил, я надеюсь, что это слезы только радости и счастья от того, что ты нам показала такой замечательный прокат».

У Максима Транькова получилось лучше – он привлек болельщиков. Давал инструкции, пока Валиева закрыла уши.

Зрители азбукой Морзе (как сама Камила в короткой) показали ей слово «любим».

Почему из-за допинг-кошмара, в котором замешаны взрослые, страдает ребенок? О Камиле Валиевой

Фото: РИА Новости/Александр Вильф