5 мин.

«Елисеев кричит: ты где? А я стою, мне нельзя». Наши биатлонисты вырвали серебро «Рождественской гонки», хотя их остановили на трассе

Наши биатлонисты Евгения Буртасова и Матвей Елисеев неожиданно зацепили серебро «Рождественской гонки».

Им не помешал ни дождь, ни отсутствие тренера и сервисеров, ни… остановка в середине гонки! Почему же судьи задержали российскую команду?

Самый большой форс-мажор «Рождественской гонки» этого сезона – вынужденный пит-стоп Буртасовой в гонке преследования.

Коротко о формате. Шоу-гонка состоит из двух частей: сначала пары бегут эстафету с общего старта, затем – гонку преследования. При этом отставание по итогам масс-старта сокращается в два раза.

Буртасову и Елисеева позвали в Рупольдинг как прошлогодних победителей, но в этом сезоне они точно не были фаворитами. Евгения бегает на Кубке IBU, Елисеев и вовсе взял паузу до мартовского чемпионата России (но сегодня сделал исключение).

Россия выиграла в биатлоне! Павлова и Елисеев взяли «Рождественскую гонку» – в снег и с лучшей стрельбой

После первой гонки наши неожиданно оказались третьими. Отставание в минуту и 17 секунд должно было преобразоваться в 38 секунд на старте пасьюта. Вот только Евгения и украинка Юлия Джима убежали в гонку намного раньше. Это бросилось в глаза еще на первой отметке: Буртасова подозрительно всего в 16 секундах от лидеров.

Заметили ошибку не сразу: Евгения закончила свой отрезок, затем этап пробежал Елисеев. И только тогда организаторы спохватились. Пока Матвей ждал передачи с третьего места, Буртасова стояла рядом с судьей, который показывал ей на секундомер.

Эмоциональная Евгения, увидев партнера по команде, что-то крикнула ему, затем развела руками.

Пообщалась и с судьей, и с Джимой, которую тоже остановили.

«Ко мне подходит судья и говорит: нет, ты стоишь, ты ждешь! Я думаю: че я жду? А потом подходит к нам с Джимой и говорит, что якобы вы должны подождать. Я говорю: почему? Отвечает: у нас проблема была с циферблатом. Я говорю: так мы-то причем? Якобы они так баланс создали. И мы стояли. Я понервничала, потому что Матвей приезжает, на меня кричит: ты че, ты где? А я стою, а мне нельзя».

Чуть позже Буртасова призналась, что не сразу поняла, о чем речь – вряд ли судья общался на русском:

«Он мне объясняет, я его, извините, не понимаю. Он стоит, с Джимой нам это объясняет – я не понимаю. Я смотрю – Матвей уже финишировал, надо передать эстафету, и он с такими глазами: давай! А я не могу».

Евгения простояла в зоне передачи 14 секунд. Когда ее наконец отпустили, все разъяснили и Елисееву:

«Было недоумение. Женя убежала, объяснял судья украинской команде, что произошло – я все понял. На самом деле – ошиблись и ошиблись, исправили ситуацию. Все по-честному. Меня эта ситуация подстегнула, что я смотрю: судьи накосячили, а нам это во вред. Я завелся, работал еще более агрессивно».

Несмотря на форс-мажор, наши биатлонисты прошли ее почти без потерь и взяли медаль! Вряд ли кто-то записывал Буртасову и Елисеева в фавориты, а у них серебро.

Может, российскую команду не сбить такими пустяками? Потому что препятствий и без того было много:

1. Ребята выступали в Германии без тренера – Сергей Башкиров не приехал из-за болезни. На пристрелке нашим помогал Рикко Гросс. Сейчас он работает с Австрией (которая и победила), но по старой дружбе давал советы русским. Если вы не забыли, именно Гросс вел Елисеева к Пхенчхану-2018. До той Олимпиады Матвей хотя бы доехал.

2. Состояние Елисеева ухудшалось с каждой гонкой в сезоне. Он начинал с Кубка мира, а теперь взял перерыв.

«Приостановить сезон – нелегкое решение: эти соревнования у меня идут всю жизнь. Но это решение объективное, есть ребята сильнее, удачи им там. Я не смогу помочь, показать достойный результат – ну смысл?»

Почему накрыло Матвея Елисеева и при чем тут изотоник? Разбираемся в главной загадке биатлона

Сборная России записала Матвею душевное видео с пожеланием скорейшего восстановления. Следующий старт Елисеева – чемпионат России в марте.

3. Кроме тренера, у россиян на «Рождественской гонке» не было сервисеров – лыжи приготовили за неделю до старта. И почти волшебным образом угадали.

«Если сервис смотрит, спасибо за лыжи! Работают замечательно, очень круто. Сидела и наслаждалась со спуска», – восхищалась Буртасова.

4. Погода в Рупольдинге, куда второй год переносят гонку из Гельзенкирхена, мешала всем. Ливень не только вредил трассе, но и доставлял множество неудобств: «В ботинках хлюпает, перчатки можно выжимать».

5. Последний курьез произошел на церемонии награждения – Елисеев на нее опоздал (давал интервью Губерниеву), и Буртасова взошла на подиум одна. Матвей пришел с чехами, которые финишировали третьими.

Возможно, «Рождественская гонка» – не самый важный старт сезона, но наши в очередной раз преподнесли приятный сюрприз.

«Рождественская гонка»

Рупольдинг, Германия

Гонка преследования

1. Лиза Тереза Хаузер – Феликс Ляйтнер (Австрия) – 32.15,5 (2)

2. Евгения Буртасова – Матвей Елисеев (Россия) – 56,8 (3)

3. Маркета Давидова – Михал Крчмарж (Чехия) – 59,7 (5)

4. Янина Хеттих – Эрик Лессер (Германия) – 1.19,1 (8)

5. Лена Хекки – Йоша Буркхальтер (Швейцария) – 1.19,2 (6)

6. Мари Эдер – Теро Сеппяля (Финляндия) – 1.32,7 (7)

7. Доротея Вирер – Лукас Хофер (Италия) – 1.58,7 (6)

8. Юлия Джима – Дмитрий Пидручный (Украина) – 2.27,0 (13)

9. Эмма Лундер – Скотт Гоу (Канада) – 2.32,3 (8)

10. Ванесса Хинц – Бенедикт Долль (Германия) – 2.40,3 (8)

Наши биатлонисты больше не лузеры – как и почему преобразилась команда?

Фото: globallookpress.com/Lennart Preiss