6 мин.

Кокорин и Мамаев: что дальше?

Все подали апелляции, есть вариант с УДО.

8 мая Пресненский суд вынес приговор Александру Кокорину и Павлу Мамаеву (а также Кириллу Кокорину и общему приятелю футболистов Александру Протасовицкому). Сроки были именно такие, какие просила гособвинитель Светлана Тарасова: братья Кокорины получили год и 6 месяцев исправительной колонии общего режима, Мамаев и Протасовицкий – год и 5 месяцев. Несмотря на вынесенный приговор, история еще не закончилась: апелляции подали и адвокаты, и прокуратура. Sports.ru рассказывает, что произошло со времени вынесения приговора и что будет дальше.

Прокуратура подала апелляцию. Просят исправить формулировку приговора

20 мая гособвинение обжаловало приговор. Об увеличении сроков речь не идет, претензия, скорее, техническая. Прокуратуру смутило, что суд не указал в квалификации преступления пункт «а» части 1 статьи 213 («совершение преступления с использованием предмета в качестве оружия»).

Зачем это нужно, объясняет судебный корреспондент «Коммерсанта» Владислав Трифонов: «Конечно, такое происходит реже, чем когда адвокаты [просят апелляцию]. Но не сказать, что это безумно редкий случай. Прокуратуре не нравятся формулировки суда в отношении преступления, они считают, что это смягчает смысл обвинения, который был выдвинут. Ничего особенного тут нет.

Если честно, начались ритуальные танцы. Все должны выполнить свои роли – гособвинитель, адвокат. Иначе зрители спектакля будут недовольны. Но даже если протест прокуратуры удовлетворят, ничего серьезно не изменится.

Формально суд удовлетворил все, что требовал прокурор, но убрал мотив того, что это было сделано предумышленно и по предварительному сговору. Это явно косяк следствия, было бы странно, если такое осталось в приговоре».

«Это мелочь, но это юридически важный нюанс, – комментирует апелляцию прокуратуры Мария Локотецкая, судебный обозреватель радиостанции Business FM. – Судебный процесс – состязание юристов, тут нужно, чтобы все было законно, чтобы даже технические ошибки были устранены».

Апелляция защиты: надежда на незамедлительное освобождение

Жалобу на приговор подали и адвокаты осужденных.

Адвокат Мамаева Игорь Бушманов сообщил Sports.ru, что надеется на исключение из приговора формулировки о хулиганских побуждениях, и последующее незамедлительное освобождение из-под стражи.

Адвокат Кокорина Татьяна Стукалова рассказала, что подала возражения на апелляционное представление прокуратуры. Когда оно будет рассмотрено, она не знает, это решает Московский городской суд.

«Дело пока не передано в МГС. Учитывая, что судья Елена Абрамова до 10 июня ушла на приговор по другому делу (полковника Дмитрия Захарченко, обвиненного во взятках), вряд ли дело будет передано до этого срока. Обычно дата поступления дела в суд назначается в течение месяца», – объяснил Sports.ru Бушманов.

Пока апелляции не рассмотрены, Кокорин и Мамаев останутся в «Бутырке», а их сроки будут считаться по правилу один день за полтора. 

Если выйти после апелляции не получится, есть вариант с условно-досрочным освобождением

До рассмотрения апелляции защиты Кокорин и Мамаев не смогут подать на УДО. Если комиссия отклонит жалобы, приговор вступит в силу и осужденных отправят в колонию, тогда они могут обратиться с ходатайством об УДО в местный суд, объясняет Игорь Бушманов.

«Теоретически такое ходатайство может быть подано и из следственного изолятора, но МГС не любят их рассматривать, потому что нужны характеристики от администрации исправительного учреждения, – говорит Мария Локотецкая. – На практике ходатайство об УДО суды рассматривают по месту отбытия наказания – в колонии. И судьи предпочитают, чтобы хотя бы полгода человек посидел, и у администрации сложилось какое-то впечатление о нем».

Травма Кокорина

Еще один важный сюжет – травма Александра Кокорина. В марте 2018-го форвард порвал кресты в игре с «Лейпцигом» в Лиге Европы. После этого он вернулся на поле в сентябре, а уже в октябре попал в СИЗО. По словам адвокатов, ему нужно заниматься реабилитацией пять часов в день. Адвокат Андрей Ромашов говорил, что в месте повреждения колена у Александра онемение, а из-за неудачной процедуры электрофореза появилось нагноение.

По версии ФСИН, Кокорин просто много лежит. В «Бутырке» футболисту разрешено пользоваться велотренажером и чаще ходить в спортзал. Также Кокорину могут предоставить беговую дорожку и аппарат MBST – он используется для резонансно-магнитной терапии, помогает при болезнях суставов и хрящей).

Последний раз врач (это был доктор «Зенита») осматривал Кокорина 24 апреля. «После посещения врача ему стало грустно, – говорила тогда Стукалова. – Он понимает, что если в ближайшее время не займется своей ногой так, как предписал врач, то ничего хорошего не будет».

Стукалова сообщила Sports.ru, что принципиально здоровье футболиста в последнее время не изменилось. У футболиста есть право на два визита врача, первый был использован как раз 24 апреля. второго пока не было.

Кокорин хочет сидеть в Белгородской области. Почему?

Как рассказал «Советскому Спорту» ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (следит за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания – Sports.ru) Иван Мельников, Александр Кокорин хочет отбыть наказание в Белгородской области.

Причина простая: форвард родился в Валуйках, это город на юге Белгородской области с населением около 35 тысяч человек. В Москву он переехал в 9 лет, где оказался в школе «Локомотива».

Мельников говорит, что гипотетически такое возможно. «Иногда при определении места заключения учитываются такие факторы, как наличие родственников, маленьких детей или проблем со здоровьем, – объяснил он. – Главное — грамотно составить запрос. Кокориных могут даже посадить в одну камеру».

«Честно говоря, я не слышал, чтобы люди могли выбирать, где сидеть, – говорит Владислав Трифонов. – К тому же подумайте: месяца через полтора апелляция, Мосгорсуд, потом Верховный суд. Это уже уйдет все в сентябрь-октябрь, а тогда им уже и выходить можно».

По информации сайта «Ярновости», Кокорина и Мамаева могут этапировать в ярославскую исправительную колонию №1 – ближайшее подобное учреждение к Москве.

Что такое колония общего режима, куда отправят Кокорина и Мамаева

Кокорину дали 18 месяцев колонии, Мамаеву – 17. Но они будут на свободе уже в этом году

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович, Алексей Куденко