3 мин.

«Балтика» — лучшая в туре и в сезоне. Посещаемость 38-го тура ФНЛ

Калининградская «Балтика» стала самой посещаемой командой как в последнем туре, так и во всём закончившемся сезоне ФНЛ.

На завершающем матче сезона «Балтики» против «Тюмени» на стадионе «Калининград» был ожидаемо собран аншлаг — 35000 зрителей.

Остальные матчи хорошей явкой обрадовать не смогли. Всего десять матчей тура посетили 50919 человек (5091 на матче в среднем), что является 4-м результатом сезона. Домашний матч самого заподного клуба страны собрал 69% аудитории всего тура.

«Балтика» показала личный рекорд сезона (35000) и собрала свой первый солд-аут. До этого лучшим результатом был матч 34-го тура против «Химок» (24999).

«Тамбов» собирает аншлаг 4-й раз в этом сезоне. Взобравшемуся в зону стыков клубу не составляет труда заполнить свой полуторатысячный манеж.

Воронежский «Факел» продемонстрировал личный антирекорд сезона (850). Клуб, который в среднем на одном матче собирал более 5000 зрителей в прошлом сезоне, более 7500 в позапрошлом и почти 10000 шесть лет назад, с приличным отставанием от конкурентов вылетел во вторую лигу. Грустно, будем ждать обратно.

Немного о динамике посещаемости в сезоне. От очередного антирекорда посещаемости лиги ФНЛ спасли новые стадионы, построенные к ЧМ. Взглянув на график ниже, вы за пару секунд сможете ответить, когда их постепенно начали вводить в строй, и в какой момент на них было сыграно более одного матча за тур без каких-либо ограничений.

Ну и в завершение то, что любят больше всего. Рейтинг посещаемости домашних матчей в этом сезоне выиграла «Балтика». Впервые в своей истории. На фоне всеобщего тренда падения зрительской явки за последние годы, калинниградцам удалось не упасть, а благодаря новой арене ещё и прибавить — 7580 зрителей в среднем на одной игре. Победа достойная, учитывая что был мощный соперник в лице «Крыльев». Но искушенная премьер-лигой самарская публика не так активно ходила на матчи второй по силе лиги страны.

За 7 сезонов под эгидой ФНЛ «Балтика» показала 5-й результат среди всех победителей рейтинга посещаемости. Так он выглядит целиком:

  1. «Арсенал» Тула (2013/14) — 10844 зрителя в среднем на одном матче;

  2. «Алания» Владикавказ (2011/12) — 10220;

  3. «Ротор» Волгоград (2012/13) — 9425;

  4. «Факел» Воронеж (2015/16) — 7637;

  5. «Балтика» Калининград (2017/18) — 7580;

  6. «Анжи» Махачкала (2014/15) — 7460;

  7. «Факел» Воронеж (2016/17) — 5074.

Также балтийцы показали наибольший прирост посещаемости по сравнению с прошлым сезоном (+4186 человек в среднем на одном матче). В тройку лучших также попали «Олимпиец» (+2175) и «Авангард» (+1785). Последние две команды вышли из ПФЛ, поэтому их подъем закономерен.

Больше всех аудиторию растеряли «Факел» (-3466), «Оренбург» (-2696) и «Томь» (-2677). Но опять же последние две команды вылетели из премьер-лиги, поэтому просели по данному показателю.

Отметил самое основное, а вообще объем данных большой, поэтому пишите в комментариях, что бы вы хотели увидеть в итоговом обзоре.

@StanislavChudin

Посещаемость матчей других лиг по турам:

РФПЛ: 29 | 30

Бундеслига: 33

Примера: 36

ФНЛ: 36 | 37

ПФЛ: 22 («Запад») | 22 («Центр»)