4 мин.

Посещаемость российской премьер-лиги. Самое важное после 12-го тура

«Зенит» ставит рекорды, «Спартак» плохо пользуется своим статусом чемпиона, а «Краснодар» на десятый год своего существования уже входит в тройку самых посещаемых клубов.

Данный пост является дайджестом всего того, что было опубликовано в Telegram-канале «Футбольная картография» за прошедшую неделю. В нем интересные и крутые карты, инфографика и статистика. Подписывайтесь!

Результаты 12-го тура

Начнём с данных по самому последнему, 12-му по счёту, туру. Возможно, не самая актуальная информация (всё-таки уже неделя прошла), но без этих цифр запись будет не полной. Взглянем:

Впервые в сезоне средняя посещаемость одного отдельно взятого тура составила менее 10 тысяч человек (9418). До этого самым мало посещаемым туром был девятый (10839).

Снижение зрительского интереса можно связать с погодой. Прошедший тур стал самым холодным в сезоне (средняя температура составила +8,8°С). До этого холоднее всего было в прошлом (11-м) туре: +11,3°С.

«Спартак» и «СКА-Хабаровск» показали худшие для себя индивидуальные показатели посещаемости в текущем сезоне. «Локомотив» же наоборот — лучший. Матч «Тосно» — «Ахмат» стал 9-м в списке самых мало посещаемых игр сезона.

Самые низко посещаемые матчи сезона

Говоря о самых низко посещаемых матчах, стоит отметить, что Екатеринбург, являющийся одним из городов-хозяев будущего Чемпионата Мира, принял сразу два антирекордных по зрительскому интересу матча сезона: 24 сентября против «Тосно» (2591) и 11 сентября против «СКА-Хабаровск» (2602). Конечно, с новым стадионом цифры подрастут, но для кого он останется после ЧМ — пока не очень понятно. В текущем сезоне небольшая «СКБ-Банк Арена» (10000) заполняется в среднем чуть больше чем наполовину.

Последние результаты «Амкара» также отталкивают зрителей от похода на стадион. Наряду с «Тосно» пермяки лидеры по количеству попаданий в топ худших — по 3 раза. Но с командой ленинградской области всё ясно — они даже не у себя дома играют, да в целом болельщицкая база набирается с трудом.

Также с результатами всё не так блистательно и у «Анжи», поэтому и цифры посещаемости тоже не блещут. Однако многие говорят, что официальные цифры в протоколах РФПЛ по сравнению с реальной картиной занижены.

Самые посещаемые матчи сезона

Теперь к лучшим показателям. С открытием новой арены «Зенит» вынес «Спартак» с первого места во всех хит-парадах живого зрительского интереса. Сразу четыре первые позиции у «сине-бело-голубых», а всего у Санкт-Петербурга целая половина рейтинга. Действующий чемпион страны, «Спартак», в одиночку представляет всю Москву и забирает 3 места в топе. Также по разу очень хорошо приходили на «Краснодар» и грозненский «Терек».

Рейтинг клубов

Если брать в целом по лиге, то нынешний сезон лучший по средним цифрам, начиная с 2008-го (13334 человека в среднем на одном матче), когда лидером были самарские «Крылья» (21700), а в лиге обитали прекрасные ФК «Москва», «Луч-Энергия» и «Сатурн». Что ни говори, а новые стадионы действительно дают пусть и небольшой, но прирост.

В плане индивидуальных показателей, очевидно, что цифр петербургского «Зенита» (43535) не было никогда в российской истории, да и в советское время немногие могли достигнуть такой посещаемости. Поэтому мы становимся очевидцами действительно исторического явления (в том числе и строительства крайне дорогих стадионов).

Реклама 18+

На уже чемпионский «Спартак» ходит даже чуть меньше, чем на дочемпионский. Не все оценили 16 лет ожидания и решили пренебречь статусом своей любимой команды. «Краснодару» ещё нет и десяти лет, а он уже третий по посещаемости клуб России. Очередной респект Галицкому.

Из остальной таблицы выделяется Хабаровск. Восточная зона в ПФЛ уже долгое время является самой посещаемой. В премьер-лиге же СКА подтверждает статус Дальнего Востока как той части России, где на футбол действительно ходят. Конечно, это первый сезон в премьер-лиге, но всё равно показатели для РФПЛ очень достойные.

Данную тему будем раскрывать и раскручивать по ходу сезона. Ещё раз призову подписаться на @fmaps, чтобы оперативно отслеживать весь контент.

Также в комментариях предлагаю сыграть в небольшую игру. Вам нужно написать два чемпионата. Первым будет тот, по которому вам было бы интересно на регулярной основе смотреть статистику посещаемости, он должен быть из топ-5 (Испания, Англия, Германия, Италия, Франция). Вторым будет тот, который играется по системе весна-осень, заканчивается в течение одного-двух месяцев и по которому вы хотели бы видеть подробные итоги посещаемости сезона (Эстония, Швеция, Финляндия и т.д.)