2 мин.

#За. Самое глупое в ситуации со Шлеменко

Блог «Industrials team» про ситуацию с Александром Шлеменко, которого обвиняют в употреблении допинга и почему-то напоминают ему о пропаганде здорового образа жизни.

Серьезно, это, пожалуй, самая неадекватная ремарка среди всех, которые встречаются более-менее часто в российской прессе. Этот мотивчик различается (от сочувственного до ироничного), но присутствует много где. Мол, в употреблении допинга подозревается не просто русский боец ММА, а ярый сторонник здорового образа жизни. Как же так Саша?! Столько раз призывал не пить спиртного, а сам вон что?

А если подумать, какая между этим связь?

Ну вот предположим, что Шлеменко действительно употреблял запрещенные препараты.

Проблема допинга ‑ проблема абсолютно внутриспортивная, как договорные матчи и телерейтинги. Причем речь идет именно о профессиональном спорте, где результат определяет заработанные деньги. Но нельзя же сказать, что употребление допинга опасно в национальных масштабах. Кто-то хоть раз встречал новости «Мужчина, врезавшийся в автобусную остановку на автомобиле, имел повышенный уровень тестостерона» или «После употребления фуросемида отец избил ребенка и зарезал жену»?

Наш instagram

Да давайте вообще представим, что все, кто выпивает, в одинаковой пропорции заменили бы алкоголь на препараты, запрещенные WADA. Вы уверены, что получилось бы хуже? Вряд ли. Во-первых, запрещенные препараты в сознании многих ассоциируются с детьми-мутантами и ожившей печенью. Это не так и половина того, что называется допингом, может и не причинять тяжелого вреда здоровью. И уж точно допинг в крови реже толкает на преступления.  Во-вторых, посмотрите на пойманных на допинге бойцов (мы сейчас не про стинол, и не про Брока Леснара), многие из них выглядят здоровее и лучше ваших выпивающих знакомых в том же возрасте: Витор Белфорт, Эктор Ломбард, Андерсон Силва.

Допинг-скандал – это история Шлеменко-бойца. И ему с ней разбираться. Это история про его рекорд, про Bellator, про США и Россию, возможно. Антиалкогольная пропаганда – это уже Шлеменко-человек. Так навскидку, с трудом наберется и десяток спортсменов, кто делал бы что-то подобное по части работы с аудиторией. И здесь не так уж важно, был ли в чем-то уличен или нет. С таким же успехом любого профессионального спортсмена можно попрекать тем, что он демотивирует заниматься спортом, получая травму или рассказывая как на тренировке «чуть не выплюнул легкие». Если футболист проводит по утрам зарядки для детей, а потом оказывается замешан в договорянке, станут ли зарядки менее полезными?

Когда Александр выстреливает своей обязательной для каждого интервью минутной отповедью: «Будьте сильными, алкоголь убивает нашу нацию, не употребляйте спиртного», он говорит это не для спортсменов, а, скорее, наоборот. Он говорит это для обычных людей, которых проблема допинга вряд ли заденет, и в общем не важно, какой у него уровень тестостерона в момент разговора с этой аудиторией.