4 мин.

О ситуации с Виталием Петровым и о командах-новичках

Здравствуйте, Дорогие Друзья! Рад представить Вам свой блог о Королевских Гонках под названием "In motion" (то есть "В движении")...Я болельщик с более чем 10 - летним стажем, надеюсь, Вам понравится участвовать в жизни блога! Постараюсь быть наиболее объективным...

Итак, в последнее время, начиная с момента окончания сезона 2009, на повестке дня у многих наших поклонников Формулы - 1 стояли 3 темы: наш пилот в Королевском классе (речь идёт о Виталии Петрове - вице-чемпионе GP2), приход команд - новичков! Плюс возвращение Красного Барона в Формулу - 1. Но, обо всём по порядку!

Пожалуй, наиболее громко заявил о себе в последние 2 сезона уроженец Выборга Виталий Петров. В сезоне 2009 у него довольно долгое время оставались шансы на победу в младшем классе гонок - GP2...Но наш пилот проиграл Нико Хюлькенбергу, который уже имел за плечами работу в команде Williams, чей дебют в скором будущем в Ф1 не подвергался сомнению уже никем...Но как бы то ни было, бесспорный талант российского гонщика был замечен боссами команд Королевских гонок! Давно уже предпологается вариант продолжения сотрудничества Виталия и его команды Campos уже в более серьёзном классе...Но совсем недавно сам Берни Экклстоун заговорил о возможных проблемах в стане новичков: дело касалось Campos и US F1...Возможно, что эти команды и вовсе на старт не выйдут в сезоне 2010! Пошли разговоры даже и о дебюте Stefan GP уже в этом сезоне! Но это уже другая тема...Так вот, взоры боссов Виталия обратились на Sauber и Renault. Но вакансия в Sauber оказалась занята опытным испанцем Педро Де Ла Росой (вопрос о том, нужен ли он им или нет - уже другой). А согласитесь, связка Петров - Кобаяши выглядела бы любопытно, но Петер Заубер предпочёл опыт и деньги Де Ла Росы.

Виталий Петров и Renault?

Выглядит неплохо в свете недавних успехов этой команды с Фернандо Алонсо (2005, 2006). Но успехи сменились провалами...и сегодня Renault едва ли можно назвать твёрдым середняком пелетона...Виталий, безусловно, талантлив (как заметил новый босс Renault Эрик Буйе), но едва ли за первый же сезон он сможет вытянуть на какой то новый уровень эту команду. А стоит ли это 15 миллионов евро спонсорских денег, озвученных в СМИ? Остаётся надеяться, что наш соотечественник сможет оказать достойное внутрикомандное сопростивление Роберту Кубице и сможет выстрелить, чтобы попасть в команду выше классом. Может, конечно, и сама Renault выстрелит, но их прогрессирующий спад не позволяет особо на это уповать. Есть ещё один вариант: большие проблемы признанных лидеров (как то было до середины сезона 2009), но он ещё более маловероятен.

Виталий Петров в Campos?

Пожалуй, последний вариант для Виталия... Плюс здесь в том, что Виталия и эту команду связывают давние дружеские отношения и ему будут созданы все условия "творить"...Минусы очевидны: неизвестна финансовая база команды (позволит ли она ей выйти на старт и ВООБЩЕ остаться на плаву сколько нибудь долго?), а также статус одного из аутсайдеров и вкладывание больших спонсорских средств! Так что вариант с Renault наиболее хорош, о чём сейчас активно говорят спортивные СМИ!

Команды - новички: кто же выйдет на старт?

Наиболее предпочтительные шансы здесь у Lotus и Virgin! Команды уже объявили свои составы и регулярно дают информацию в СМИ о ходе работ над машиной и о своей готовности дебютировать на трассе! Lotus удалось усилиться Ярно Трулли, а Тимо Глок нашёл себе работу в Virgin! В пользу этих коллективов говорит и то, что у Virgin есть миллионер Ричард Брэнсон, а у Lotus опытный Тони Фернандес и боеспособный проверенный коллектив!

Ситауция вокруг Campos туманна...При всех заверениях команды, что дебют состоится в срок, в СМИ тем не менее просочилась информация, что финансовая сторона дела даёт сбои и неизвестно ничего про участие команды в тестах в феврале...Сам Берни высказался в том духе, что "Вероятность, что все новички, заявленные на сезон 2010, выйдут на старт в Бахрейне - очень мала". Прежде всего босс Ф1 говорил о Campos и US F1.

Из стана американской команды и вовсе новостей чрезвычайно мало, кроме тех фамилий, которые называются как возможные "будущие пилоты" новой команды! Например, известные нам Жак Вильнёв и Скотт Спид. Плюс Даника Патрик и некто Лопес (простите, не знаю ничего о таком пилоте).

Ну а мы надеемся увидеть в наступающем сезоне побольше болидов на старте и зрелищную борьбу на трассе!