5 мин.

Брайан Бойл не одинок в своей борьбе с раком

Когда Фил Кессел пришел в себя после первоначального шока от поставленного ему диагноза – рака, а также после операции, первым его вопросом, заданным докторам, был: «Когда я смогу играть?»

Когда Джейсону Блэйку поставили диагноз – хронический миелоидный лейкоз, у него встал выбор: либо принять таблетки, которые заменяют химиотерапию, либо провести трансплантацию костного мозга, что вынудило бы его пропустить целый сезон. Он выбрал пилюлю и вернулся на лед.

После того, как форвард Нью-Джерси Дэвилс Брайан Бойл узнал о том, что у него рак, он быстро переключил свое внимание обратно на хоккей. Он станет одним из тех игроков НХЛ, которые либо играли в то время, когда у них был рак, либо которые вернулись на лед после победы над болезнью. В эту группу входят Фил Кессел, Блэйк, защитник Питтсбурга Олли Мяяття, бывший капитан Монреаля Саку Койву, а также член Зала Славы Марио Лемье.

«Это переворачивает ваш мир с ног на голову», - сказал Блэйк, который принял участие еще в шести сезонах НХЛ после того, как ему поставили диагноз – хронический миелобластный лейкоз – тот же тип рака костного мозга, с которым в настоящее время борется Бойл. «Это тяжело. Считаю, что не так важно сколько вам лет, кто вы такой. Когда кто-то говорит вам, что у вас рак, это, несомненно, меняет ваш мир».

Блэйк, которому сейчас 44 года и который уже повесил коньки на гвоздь, обратился к Бойлу в прошлом месяце, чтобы предложить свою помощь. Блейк сказал, что, случись данная ситуация лет пять назад, то доктора не дали бы ему и 50% шанса пожить на свете еще лет пять-семь, поэтому он рад, что Бойл может надеяться на более продвинутые технологии.

Блэйк сказал, что лечение «шокировало его систему» и заставило его значительно похудеть. Он до сих пор чувствует себя разбитым, однако рад, что у него есть его товарищи по Торонто и хоккей, которые отвлекают его от битвы с раком в то время, когда он не может увидеться с женой и тремя его детьми.

«Это положительный момент, так как каждый раз, когда я выхожу на лед, я просто забываю об этом», - говорит Блэйк. «Это отвлечение. И в данном случае это хорошее отвлечение. Я понимаю, через что ему (Бойлу) придется пройти, но я знаю, что у него сильный характер, и он обязательно сможет с этим справиться».

Бойл

Кессел сказал, что у Бойла есть огромная поддержка его семьи, товарищей по команде, а также игроков из других команд лиги.

«Очень важно иметь положительный настрой на борьбу с болезнью. Ему следует слушать профессионалов и сделать все возможное, чтобы вернуться в игру», - говорит Кессел.

У Кессела обнаружили рак яичек, когда ему было 19 лет. Недавно он стал партнером медицинской страховой компании Cigna в рамках программы НХЛ «Каждая сохраненная жизнь считается», цель которой – проинформировать людей о раке и собрать деньги на исследование этой болезни. После того, как у Кессела обнаружили опухоль в начале его первого сезона НХЛ в 2006 году, ему была проведена операция, после которой он вернулся на лед через 11 дней.

«Я люблю эту игру, и я знал, что моя хорошая форма поможет мне очень быстро вернуться на лед», - говорит Кессел. «Я не хочу больше пропускать игр. Мне повезло вернуться так быстро».

Бывший тренер и генеральный менеджер Брайан Мюррей, который этим летом в возрасте 74 лет проиграл свою борьбу с раком толстой кишки, сказал, что хотел бы, чтобы благодаря его случаю люди старались как можно раньше обнаружить болезнь. Его племянник Тим Мюррей, бывший генеральный менеджер Баффало Сейбрс, был одним из тех связанных с хоккеем людей, которые тут же сделали колоноскопию.

Кессел надеется добиться такого же эффекта.

«Если мое партнерство с Cigna поможет рассказать людям мою историю и вдохновит их на прохождение осмотров у врачей, что возможно спасет кому-то жизнь, это будет для меня большой победой», - говорит Кессел, который выиграл с Мяяттей в составе Питтсбурга Лемье два кубка Стэнли подряд. «Моим приоритетом будет стать вестником раннего обнаружения болезни и регулярных осмотров у врачей».

Лемье пропустил два месяца после того, как у него обнаружили Неходжскинскую лимфому в 1993 году в возрасте 27 лет, после чего не играл некоторое время из-за ухудшения самочувствия в связи с проведением химиотерапии. После своего возвращения «Супер Марио» стал лучшим в лиге по забитым шайбам – 69, передачам – 92, очкам – 161, а также выиграл Харт, став самым ценным игроком.

Реклама 18+

Койву пропустил большую часть сезона 2001-02 из-за Неходжскинской лимфомы, но в следующем году установил личный рекорд по очкам – 71, а также отыграл еще 11 сезонов в НХЛ. Мяяття, у которого в 2014 году диагностировали рак щитовидной железы, вернулся на лед через две недели после операции.

«Когда я узнал, что у меня опухоль, я сильно испугался», - говорит Мяяття. «Это страшное слово. Каждая ситуация отличается по-своему. У болезни есть много стадий, и моя стадия была наименее опасной и легкой для лечения… Чем больше я узнавал о своей болезни, тем меньше она меня пугала. Мне повезло».

Лемье, Кессел, Блейк, Койву и Мяяття показывают хороший пример Бойлу, что можно не просто продолжать играть, а продолжать играть на высоком уровне.

Бойл

«Я надеюсь продолжать жить. Продолжать нормальную жизнь», - говорит Бойл. «Надеюсь, что сезон будет проходить в обычном для меня режиме, что играть буду регулярно. Не надо постоянно спрашивать меня об этом. И если я провалю какой-нибудь матч – причина будет в том, что я хреново сыграл, и никакая другая. И если главная проблема будет в том, что я просто хреново сыграл, то все будет хорошо.

 

Источник - американские СМИ