8 мин.

Я – Легенда! Гонсало Игуаин

Можно сколько угодно возражать, что в «Мадриде» были и будут форварды сильнее, талантливее и эффективнее, но разве кому-либо приходилось преодолевать столько препятствий, сколько выпало на долю 19-тилетнего паренька с противоположного берега океана, неожиданно даже для себя самого оказавшегося на «Сантьяго Бернабеу»? Прийти в команду, где выступает Рауль, Рууд Ван Нистелрой, Рональдо, где покупают на правах звезды Карима Бензема, куда приходит на амплуа «первой скрипки» Криштиану, где любят сиюминутные результаты и ненавидят ждать,  – условия, далёкие от тепличных, и всё же он боролся всегда, с самого первого дня в футболке «Мадрида». Ведь он – легенда!

 

Гонсало Херардо Игуаин. Родился он 10 декабря 1987 года в городе Брест. Это не тот Брест, гарнизон которого явил миру невиданное мужество, в течение двух недель сдерживая наступление германской армии. Брест – это небольшой городок во Франции. Француз по происхождению (но не по национальности), Гонсало, однако, является гражданином Аргентины. Хотя, французский паспорт тоже имеет. И когда-то аргентинцем реально интересовался штаб «трёхцветных», но Гонсало выбрал свою историческую родину.

Как можно догадаться, с детства Гонсало увлекался футболом, и, к счастью, для этого у него было все необходимое: мячи и бутсы, толпы дворовых мальчишек и самое главное – мудрый и спокойный учитель, который по совместительству являлся и отцом.

Позади остались «Ривер Плейт» и «Реал Мадрид»: клубы-побратимы, участники самых страстных футбольных противостояний на планете, аргентинского Суперкласико и испанского Эль Класико.  Для величия аргентинского «Эль Монументаля» Гонсало был ещё слишком юн, а звезда его слишком быстро и ярко загорелась,  приведя на огонь таланта 19-летнего форварда европейских скаутов. Для величия «Сантьяго Бернабеу»  он оказался слишком вдумчив и нерасторопен, и – чего уж греха таить – не очень любим фортуной. На протяжении всех этих почти семи лет казалось, что вот еще чуть-чуть, еще немного, и обещанный в своё время Даниэлем Пассареллой умопомрачительный футбольный бутон раскроется, но то ли громада «Бернабеу» давила слишком сильно, то ли желание перевешивало возможности, то ли просто не судьба, но этот роман так и остался незаконченным. Быть может, на куда менее внушительном по размерам,  но намного более доверчивом и страстном неаполитанском стадионе «Сан Паоло» Игуаин найдет тот недостающий элемент,  который позволит ему вписать свое имя в историю третьего клуба? Одному аргентинцу уже удавалось влюбить в себя Неаполь. Тому самому, который  три года назад вручил Гонсало входной билет в сборную Аргентины…

Можно сколько угодно возражать, что в «Мадриде» были и будут форварды сильнее, талантливее и эффективнее, но разве кому-либо приходилось преодолевать столько препятствий, сколько выпало на долю 19-тилетнего паренька с противоположного берега океана, неожиданно даже для себя самого оказавшегося на «Сантьяго Бернабеу»? Прийти в команду, где выступает Рауль, Рууд Ван Нистелрой, Рональдо, где покупают на правах звезды Карима Бензема, куда приходит на амплуа «первой скрипки» Криштиану, где любят сиюминутные результаты и ненавидят ждать,  – условия, далёкие от тепличных, и всё же он боролся всегда, с самого первого дня в футболке «Мадрида».

В декабре 2006 года едва отпраздновавший 19-ый день рождения Гонсало прибыл в Мадрид из «Ривер Плейт»  в ранге лучшего футболиста аргентинского первенства, тогда же и началась многолетняя борьба с обстоятельствами.

 

 

Это спокойствие помогало Гонсало молча справляться с выраставшими, как грибы после дождя, препятствиями. Скромный парень с застенчивой улыбкой ошибался, спотыкался, но ни разу не пожаловался. Вместо этого он ждал своего шанса и боролся изо всех сил, которых не всегда хватало и которые, к сожалению, не всегда шли в комплекте с везением.

Сначала были противоречивые пол-дебютных сезона 2006/07, гол на последней минуте в ворота «Эспаньола» в фантастическом матче, завершившемся со счётом 4-3 и открывшем подопечным Фабио Капелло дорогу к юбилейному тридцатому чемпионскому титулу, первому с сезона 2002/03.

Был сезон-прорыв 2007/08 с убедительной концовкой и победный мяч в ворота «Осасуны» в матче, в котором «Реалу» вновь пришлось продемонстрировать волевую ремонтаду. Гонсало был не просто свидетелем, а одним из творцов исторического коридора в исполнении футболистов «Барселоны».

Потом вместе с травмой Рууда Ван Нистелроя в сезоне 2008/09 на горизонте аргентинца замаячил «карт-бланш». И Гонсало не подвёл, записав на свой счёт победные голы в тяжелейших матчах с «Хетафе», «Валенсией» в финале Суперкубка и покер в ворота «Малаги». Пипита завершил сезон на мажорной ноте с 22 голами в активе, и всё шло к тому, что Игуаин станет лидером атак «бланкос». Всё так и было, пока «Мадрид» Флорентино Переса не свернул на привычный «галактический» путь.

Приход Криштиану Роналду поначалу не смутил аргентинца: сезон 2009/10 Пипита завершил в ранге лучшего бомбардира «Реала» с 27 голами в активе, а летнее межсезонье началось с известия о продлении контракта с клубом до 2016 года. Диего Марадона не оставил успехи Игуаина без внимания, вызвав форварда в сборную на Чемпионат Мира.

Тем временем, в Мадрид приехал Жозе Моуриньо, а в Гельзенкирхен уехал Рауль…

Казалось бы, всё складывается как нельзя лучше, но Гонсало уже поджидало новое испытание: декабрь 2010 года поделил карьеру аргентинца пополам. Грыжа позвоночного диска, неутешительные прогнозы врачей и запоздалая операция стали шикарным шансом для Карима Бензема перетянуть одеяло ведущего форварда на себя, а заодно воздвигли очередной барьер для оказавшегося почти до окончания сезона вне игры аргентинца.

Самозабвенно тренировавшийся после операции Гонсало посрамил все прогнозы врачей и вернулся в строй в апреле, успев забить несколько голов и напомнить о себе на финишной прямой сезона 2010/11.

Новый сезон 2011/12 стал для Игуаина «чистым листом»: конкуренция между ним и Каримом Бензема, благосклонно воспринимавшаяся Жозе Моуриньо, продолжала подстегивать обоих. Но кто знает, сколько раз, нанося удар по воротам, Гонсало вспоминал ту травму, прервавшую казавшийся гладким путь к вершине, и … ошибался?  Чемпионство команды Жозе Моуриньо и первый гол в ставшем «золотым» матче с «Атлетиком» стали слабым утешением.

Конец сезона запомнился пышными празднованиями 32-го чемпионского титула в Ла Лиге и многочисленными слухами о будущем Гонсало Игуаина. Месяцы неопределенности, слухи и споры, заверения тренера о желании видеть форварда в своей команде и безграничном доверии к нему вылились в трогательную сцену на «Сантьяго Бернабеу». Переполненный стадион в едином порыве с футболистами команды кричал «Пипита, оставайся» так долго и с такой неистовой и не свойственной ему экспрессией, что Гонсало не оставалось ничего другого, кроме как остаться.

Последовавший за этим сезон стал последним в клубе для тренерского штаба Жозе Моуриньо, а вместе с этим и для аргентинского форварда. И он ушёл, ожидаемо и закономерно, без каких-либо заметных попыток со стороны вновь потерпевшего кардинальные перемены «Мадрида» удержать футболиста.

Рано или поздно, на его место придёт кто-то другой. Суарес? Ибрагимович? Да кто угодно, денег хватит на всех, только когда ещё это будет футболист со «сливочной» душой, готовый столько лет подряд терпеливо, шаг за шагом, выгрызать себе место в составе. Они могут и наверняка сыграют лучше, но повторятся ли те непередаваемые эмоции после сумасшедшего чемпионского гола в ворота «Эспаньола»?

Смогут ли они сотворить то, что было в матче с «Осасуной»?

Наконец, будут ли переполненные трибуны «Сантьяго Бернабеу», отмечающие чемпионский титул команды, кричать в таком непривычном для себя единстве «Оставайся!» игроку, не поднимавшему над головой кубков мира, не получавшему золотой мяч, не рекламирующему всё, что угодно, и, к тому же, не знающему, куда деться от стеснения?

Есть вещи, которые, в отличие от дорогостоящих футболистов, нельзя купить. И есть вещи, которые, как ни старайся забыть в попытках оправдать расставание с кем-то, нельзя стереть. 

Эти мгновения не забыть. Мы все росли вместе с Игуаином, ошибались и надеялись, ругали и хвалили, ждали и верили. 

Пожалуй, он был самым «душевным» игроком команды – этот неуловимый термин,  которым так любят награждать героев русской классической литературы, – как никому другому подходит Игуаину. По всеобщему признанию – хорошему парню, чудесному сыну, доброму другу и скромному трудяге.

И ведь никуда не деться ему от белого цвета… Может, этот  путь через белые цвета был  многолетним поиском предначертанной ему вершины? От бело-красных футболок «Ривера», через «сливочные» майки «Реала» – к бело-лазурным неаполитанским цветам? Оттуда, с берегов Неаполитанского залива, в поисках новой жизни отправлялись в далёкую Аргентину тысячи итальянцев. Может, обратный путь для аргентинского мальчика окажется дорогой к его собственной Земле надежды?

Так уж получилось, что с первого же дня в Мадриде Гонсало был окружен рядом вопросов и сомнений, критики и скепсиса. В Неаполе уже сейчас всё по-другому: со свойственной им экспрессией, болельщики увидели в форварде идола.  Кто знает, может, глядя на Игуаина, в Неаполе вспомнили своего самого любимого аргентинца?  Конечно, сравнения с Марадоной по определению натянуты и их нужно ещё заслужить. Но бесспорно и то, что  безусловная любовь часто творит чудеса. Во всяком случае, дорога аргентинца к успеху в Неаполе уже проторена два десятилетия назад. Путь указан, карты есть, осталось лишь сделать первый шаг навстречу третьему сражению в своей жизни.

Когда два года назад расставшегося на несколько месяцев из-за злополучной травмы с футболом Игуаина расспрашивали журналисты, Гонсало, заминаясь и робко улыбаясь, назвал свою любимую песню – «Восхождение»...

Вот и яркий пример того, что Гонсало является настоящим бойцом и действительно переживает за игру и результат. Про таких говорят, «играющие, ради традиций».Главный тренер «Наполи» Рафаэль Бенитес сказал следующее:

Мы видим, что Игуаин играет так же немного броско, без эмоций. Но он, как мне кажется нашел свою команду! Где, не будет того неловкого чувства ,когда в команде куча лидеров, а тебя забивая голы все равно мало вспоминают. Спасибо Де Лаурентису за это! Легенда!