3 мин.

Формула-1 в Турции. «В футбол играют 22 человека, а побеждают немцы»

Когда в гонке было прекрасно все, кроме победителя

Краткий обзор гонки 

Оба розовых болида без проблем стартовали и начали уезжать от всего пелетона. Оба Ред Булла старт провалили. Оба Мерседеса и обе Рено встретились в первом повороте, в результате чего Окон и Боттас развернулись. Стартовавший 11-м Феттель во второй поворот входил уже четвёртым, а закончил первый круг и вовсе третьим, воспользовавшись ошибкой Льюиса (которого прошли в итоге и оба «бычьих» болида.

Стролл лидировал, за ним шёл Перес, к которому потихоньку приближался Макс, за тем - напарник и Феттель, позади которого добрую половину гонки без ДРС «тошнил» Хэмилтон. 

На 18 круге Ферстаппен атаковал Переса, но ошибся и развернулся. Итог: потеря позиций, пит-стоп и потеря ещё нескольких позиций. Затем до Переса, догнавшего Стролла, добрался Албон и спустя полтора десятка кругов после Макса тоже развернулся.

Феррари и Сайнс перешли на новые «зелёные», их примеру последовал пока ещё лидировавший Стролл и проиграл. А вот Чеко остался на трассе, но в конце 37 круга пропустил Льюиса. Казалось, ни тот ни другой не смогут обойтись без остановки в боксах.

Хэмилтон в итоге создал такой задел, что спокойно мог провести пит-стоп (но за него это сделал Боттас), а Перес на последнем секторе последнего круга чуть было не опустился со второй строчки на пятую: Леклер (да-да, неудачная первая половина гонки была компенсирована потрясающей второй) на обратной прямой прошёл мексиканца, но ошибся на торможении, пропустил Феттеля и мог пропустить Сайнса, но остался все-таки четвёртым. В результате эти четверо уместились в три секунды на финише!

Ключевой момент гонки

Рискну предположить, что это разворот Макса во время атаки Переса. Пройди Ферстаппен тогда 11-го номера - и путь к возможной победе был открыт, ведь Стролл недостаточно хорошо работал с шинами, а запас над Льюисом был больше 10 секунд.  

Пилот гонки 

Себ. В последней связке поворотов этот «титул» ему выкатил Леклер. Гонка в исполнении немца была шикарной: от старта до финиша. 

По командам

Мерседес. Льюис провёл 50 с лишним кругов на одном и том же комплекте шин, а мистера To Whom It May Concern позвали в боксы, чтобы проверить их «живучесть».

Феррари. Лучшая гонка в сезоне. Мало того, что пилоты выжали максимум, так ещё и с пит-стопами умудрились не начудить. Бинотто, пожалуй, стоит сидеть дома.

Ред Булл. Катастрофическая гонка для Макса: очень много ошибок. Албон хоть тоже не обошёлся без разворота, но провёл для себя неплохой заезд.

Макларен. Какими они стартовали? 15-м и 16-м. Какими они приехали? 5-м и 8-м. В гонке, где их главные конкуренты одно время шли на дубль, почти ничего не потеряли. 

Рено. У Окона все шло замечательно до первого поворота. У Дэна - несколько дольше. 

Рэйсинг Поинт. Чуда не произошло. Нужно было ещё думать о шинах. У Чеко получилось, у Лэнса - нет. 

Альфа Таури. Квалификация больших очков не сулила, гонка их (да и маленьких очков) и не дала. 

Альфа Ромео. В квалификации удивили, а в гонке Кими финишировал в одном круге с Боттасом.

Хаас. «Кевин все равно не доберётся до очков», - подумали механики.

Уильямс. Латифи «понавылетал» вдоволь.

Фото: официальный сайт Формулы-1, официальная страница Формулы-1 в Twitter