9 мин.

«Я играл в финале чемпионата мира в Вестеросе!» - Виктор Линделёф для The Player's tribune

Моя мама любит рассказывать про день, когда я родился, так как с того момента она знала, что я стану футболистом.Она была в больнице с моим отцом и он себя вёл немного необычно. Странно, что он был расссеян, правда? Твой сын вот-вот родится. В жизни немного таких же великих событий.

Конечно, мой приход в этот мир был для него огромной радостью. Но затем он сказал: «Хорошо, можем ли мы найти сейчас телевизор?»

Моя мама закатила глаза, потому что знала, что отец имел в виду. Она произнесла что-то наподобие: «В самом деле?» И отец ответил: «Знаю, знаю, но у них начинается серия пенальти.»

Это было 17 июля 1994 года. Наверху Швеции родился Виктор Линделёф. Снизу в Пасадине Италия играла с Бразилией в финале чемпионата мира. Думаю, моё чувство времени убедило маму в том, что я стану футболистом. И знаете что? Через несколько лет я играл в финале чемпионата мира. По какой-то причине, ФИФА решила обустроиться в моём родном городе, Вестеросе. Поле было неровным, воротами служили двери двух гаражей. Около 65000 фанатов смотрели игру, или так казалось. Как только часы отбили 90 минут, голос начал пересказывать произошедшее.

Мяч возвращается к Линделёфу. Линделёф проходит одного, другого, удар ... гооооол!!! Гол сборной Швеции!!! 1-0!!

Я побежал к бровке поля, пробивал кулаком воздух, как будто за мной были партнёры по команде. Шведы стали чемпионами мира. Но, когда я раздавал воздушные поцелуи фанатам, меня прервал голос.

«Виктор? Виктор?»

Я узнал этот голос. Это была мама. «Время обедать!»

И я возвращался в мою комнату, где жил с двумя братьями. Их было трое, но только двое примерно моего возраста. Мы с ними всегда играли в футбол. Отец был неподалёку, но, на самом деле, нас вырастила мама. Сейчас я не хочу выглядеть как маменькин сынок, но без неё я бы не стал футболистом. Не было бы ни единого шанса.

Уже в пятилетнем возрасте она питала моё воображение. Мама купила мне вратарскую футболку, думаю, это был Фабьен Бартез, французский голкипер. Вдруг мне захотелось стать Бартезом. Во дворе я прыгал в грязь, делая эти героические сейвы.

Затем мама купила мне футболку Зинедина Зидана. Теперь я хотел быть Зизу. Я танцевал вокруг поля, исполняя пируэты и отдавая потрясающие пасы.

Вскоре моё воображение превратилось в мечту. Когда меня спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту, я немедленно отвечал: «Я хочу быть футболистом.» Никто не воспринимал это всерьёз. Они говорили: «О, это мило, но не является профессией, не так ли?»

На самом деле является. Тебе всего лишь нужно верить, что это возможно. Я верил. И моя мама верила тоже.

Она водила меня на тренировки, когда я начал играть за ФК Вестерос. Думаю, я был вполне нормальным, потому что вскоре играл в составе взрослой команды в низших дивизионах. Те матчи были быстрыми. Чисто физически играли очень грубо. Но я счастлив, что играл там, так как развивался быстрее, чем это происходило бы в юниорской команде. В мои планы входил переход в шведскую команду посолиднее, но затем агенту позвонили из Бенфики.Если честно, интерес немного шокировал. Мне выло всего лишь 17. Я жил дома и учился в школе. Я не знал, принимать ли предложение и собрался с мамой и братом, чтобы выявить плюсы и минусы.

Бенфика

Плюсы: Бенфика - самый большой футбольный клуб Португалии. Я буду играть с лучшими игроками и работать с лучшими тренерами. Даже могу пробиться в первую команду.

Минусы: Нужно переехать в Лиссабон. Одному. Я никого не буду знать, не знаю португальский. Всё может закончится, как у моих друзей, которые уехали заграницу в моём возрасте и столкнулись со множеством проблем. Хочу ли я рисковать?

Я не был уверен. Но затем мама сказала: «Будешь ли ты сожалеть, если не скажешь да?» И я понял, что да, я буду. Через час я позвонил агенту. Примерно через 2 недели я был на пути в Лиссабон.

Моя мама поехала со мной. Я по-прежнему был слишком молод, чтобы самостоятельно подписать контракт. Мы гуляли по Лиссабону и старались впитывать атмосферу. Думал, она была уверенна в происходящем, но на следующее утро мама заплакала. Она гордилась мной, но ей было тяжело отпускать меня. Однако, поздно было об этом сожалеть. Я вернулся домой, чтобы в течении шести месяцев играть за Вестерос, затем летом 2012 я сел в самолёт в Лиссабон. На этот раз без билета назад.

Я смотрел в окно и чувствовал уверенность в себе. У меня впереди была вся жизнь - что я хочу от неё? Я вообразил, какого будет бегать на Эштадиу да Луш ... И мне это понравилось. Да, именно этого мне хотелось. Это был план А.

Я не могу вам рассказать про план Б. Его, на самом деле, не было.

Когда я приземлился, представитель клуба отвёз меня на тренировочную базу Бенфики. Следующим утром я проснулся, полный тревоги. Я позвонил маме по Скайпу. Я был там меньше 24 часов и уже обо всём жалел.

«Мама, я хочу домой. Что мне нужно сделать?»

Но именно в таких ситуациях необходимы мамы, не так ли? Я не знаю, как она успокоила меня. Уверен, что она была единственным человеком в мире, кто мог бы переубедить меня. Мама сказала, что всё будет хорошо, просто поначалу всегда тяжело.

И она была права. Первые полгода были очень тяжелыми. Я скучал по семье, по друзьям, по всему в Вестеросе. Чем еще заниматься в месте, где ты не знаешь язык и не имеешь друзей? Немногим, правда? Поэтому я в основном сидел в своей комнате в тренировочном центре. Я был либо в зале, либо в ресторане, либо в комнате. В прямом смысле. Даже сейчас я могу изобразить ту комнату так, как будто по-прежнему живу там. Я могу разглядеть маленький телевизор с плоским экраном, бежевые стены, красные шторы, балкон, с которого видно тренировочное поле, кровать с красной простыней, и жесткий матрас, который создаёт ощущение сна на полу.

Всё, что я там делал - звонил маме по Скайпу и смотрел Антураж. Я не шучу. На протяжении шести месяцев у меня не было лучшего друга в Лиссабоне. Им был Винсан Шез.

К счастью, я морально силён. Я быстро повзрослел. Постепенно начал учить новые слова и заводить новых друзей. Некоторые из них даже стали близкими друзьями. (Извини, Винсан). Затем, на одной из тренировок в солнечный день мы сыграли небольшой матч и я в нём доминировал. Абсолютно. Знаете, в такие дни твоё тело как будто на автопилоте и всё получается. Это было очень комфортно, я чувствовал, что вернулся на улицы Вестероса.

И затем я поверил, что смогу продвинуться в работе. Я думал: «Ты сможешь это сделать, Виктор. Просто верь в себя, наслаждайся, а остальное придёт.»

Вскоре я хорошо играл за Бенфику Б во втором португальском дивизионе. В октябре 2013, когда мне было 19, я дебютировал за основную команду в кубке. Потрясающе. Затем был домашний дебют на Эштадиу да Луш...

У меня мурашки просто от разговора про это.

Когда я вышел из туннеля на поле, услышал рёв 65000 человек. Знаете, что было забавно? Я чувствовал, что уже имел похожий опыт. Затем я понял: «Конечно, я же играл в финале чемпионата мира в Вестеросе!»

Только теперь никто не звал меня обедать. Теперь это было по-настоящему. Затем еще одна мечта казалась почти сбывшейся. В 2015, Швеция играла на Евро U-21 в Чехии. Я был в воодушевлении от игры за страну на турнире. Но, когда объявили состав, меня там не оказалось.Разочарование. Мне тяжело это описать. Думаю, тренеры не знали, насколько силён второй португальский дивизион. В основном, они вызвали игроков из Швеции. Я уважал решение, но был зол и раздосадован. Я отправился на отдых, что бы попытаться преодолеть это. Затем из ниоткуда, мне позвонил Хокан Эриксон, тренер.

Чемпионы Евро

Он сказал: «Послушай, Виктор, мы решили позвать тебя. Ты можешь себе это представить?»Я сказал: «Ну ... да!»

Я не был в стартовом составе на первую игру против Италии. Я имел в виду, что не могу играть в основе, так как еле-еле попал в команду. Но затем наш защитник Александр Милошевич был удалён и меня выпустили укреплять защиту. Мы выиграли и с тех пор я играл каждую минуту. Верите или нет, мы добрались до финала. И кого там встретили?

Конечно же португальцев.

Вы можете представить, насколько особенной была эта игра для меня, но и для Швеции она была очень важна. Нечасто наша национальная сборная борется за титулы - на любом уровне. Мы знали, что не были фаворитами, но у нас было одно преимущество: Мы хотели бегать, пока не упадём. Таким образом, мы довели игру до серии пенальти.

Когда я взглянул на лица партнёров по команде, почувствовал, что мы уже победили. Мы были очень спокойны. Мы забили первый пенальти, затем забили они. Мы забили. Они нет. Вдруг моя очередь бить пятый пенальти. Я закрылся в себе. Я погружен в себя, мои глаза глянцевые. Когда я подходил к точке, услышал португальского игрока: «Он не забьёт.» Это ещё больше зажгло меня. Я пробил снизу в центр - гол!

Затем португальцы не забили и мы сошли с ума... Швеция - чемпион Европы U-21.

Это было незабываемо.

Через полгода я стал основным игроком Бенфики. В следующие 18 месяцев мы дважды выиграли чемпионат и кубок страны. О чём еще я мог просить? О нескольких вещах. Например, о вызове в национальную сборную.

Впервые я получил звонок с вызовом в сборную Швеции в начале 2016. Чувствовал, что моё детство проносилось перед глазами. В то время я был не просто претендентом на место в составе, я на самом деле играл за национальную команду.

Я позвонил маме с этой новостью. Она заплакала.

Мой дебют состоялся в товарищеском матче против Турции в Анталии, это было потрясающее чувство. Стоять там в желтой футболке, петь гимн, это было так сильно! Я просто думал, вау. И, когда я подумал, что не могу чувствовать себя более гордым, мы прошли квалификацию на Евро 2016. Вдруг, я снова оказался в стартовом составе, пел гимн. Я потел и мог чувствовать покалывание от кончиков пальцев до шеи.

И я знал, что только одно может превзойти эти ощущения...Оказаться на чемпионате мира.Сейчас я прекрасно знаю, что Швеция не была на чемпионатах мира с 2006 года. И когда мы получили Италию в стыковых матчах, немногие ожидали победы. Но мы встретили это испытание. Мы были уверенные и сплоченные. Если у нас что-то хорошо получается, это потому что мы боремся друг за друга как братья. Мы почти умираем для каждого на поле, настолько сильна наша связь.

И если не верите, спросите итальянцев. Потому что поверьте мне, мы победили Италию 1-0 не благодаря таланту. Это был наш дух.

Затем я перешёл из Бенфики в Манчестер Юнайтед. Это потрясающе, как развивается моя карьера. Мне 23 и я уже играю за величайший клуб мира. Я работаю с Жозе Моуриньо. За играю за Швецию на чемпионате мира.

Забавно, что некоторые говорят, я действую, как будто мне 30. Думаю, они правы, потому что мне пришлось быстро повзрослеть, чтобы преодолеть множество испытаний и забраться так далеко. Если бы я 10 лет назад сказал людям, что стану футболистом, уверен, никто бы не поверил. За исключением моей мамы. Она всё знала заранее.

Источник: The Player's tribune