3 мин.

Стипе Плетикоса: меня смущают вызовы в сборную, ведь я ничем их не заслужил

 

Это было в 2002 году: любимец публики, обладатель звания «Лучший футболист года» по версии авторитетного издания Večernji list - а ведь ему исполнилось только 23. Все в один голос прочили ему продолжение карьеры в воротах «Барселоны», «Манчестер Юнайтед», «Милана». Так что же случилось?

- Я был упрям, страдал от травм и не имел хорошего агента, - перечисляет Стипе Плетикоса, который, несмотря на скромную клубную карьеру, сыграл 81 матч за сборную Хорватии.

Сегодня он третий голкипер английского «Тоттенхэма» - в аренде. Правами на футболиста владеет московский «Спартак».

- К лету я должен решить, останусь ли в клубе. Если Реднапп считает, что во мне нет необходимости, я покину «шпоры», хотя мне здесь нравится.

- После того, как приходилось терпеть и большее?

- Мне 32 года. Я чувствую себя хорошо, я достиг зрелости – и не хочу эти несколько лет провести на скамейке запасных. Жаль, что я раньше не начал сотрудничать с Марко Налетичем. Я уверен, что мог бы сделать лучшую карьеру.

- И даже когда вы не имели игровой практики, вам доверяли место в воротах сборной.

- В последнее время я часто слышу и читаю мнения, что мне нет места в команде. И мне самому не нравится получать вызов в сборную без оснований. Но, разумеется, я всегда буду благодарен Славену Биличу за его веру в меня и мои способности.

- Билич продолжает вас вызывать… Почему у вас нет достойного «наследника»?

- Если говорить о технике, то вратарская школа у нас отличная, но в некоторых вещах серьёзно отстаём. К примеру, мы слабо играем ногами, в чём-то недостаточно агрессивны.

- Игры за сборную – это сильнейшая мотивация, вы ею дорожите?

- Конечно, ведь сейчас в команде играет то поколение игроков, которому нужно лишь немного удачи, чтобы что-нибудь выиграть.

- Неделю назад исполнилось 100 лет вашему родному «Хайдуку».

- Все знают, что значит «Хайдук» для меня и моей семьи.

- В Сплите сейчас кипит недовольство клубным руководством…

-  Людей нельзя обмануть, они видят и чувствуют, что всё идёт не слишком гладко. Я, например, хотел купить сыну «юбилейную» майку, но клуб даже сувениров ко дню рождения не выпустил. Организацию торжеств взяла на себя Торсида. Это всё неправильно – как и то, что 5 миллионов евро тратится на братьев Шарбини, против которых я ничего не имею. Но при этом не вкладываются необходимые средства в развитие школы. «Хайдуку» нужны люди, которые будут заниматься футболом.

- Что скажете о борьбе за власть в Футбольной ассоциации?

- Я думаю, что всё это отрицательно сказывается на нашем футболе. Постоянные разбирательства, кризис, низкий уровень соревнований. Наши клубы далеки от истинного европейского уровня.

- Видите ли себя в этой среде после окончания карьеры?

- Да, хотелось бы. А также Дарио Шимича, Игора Тудора, Марио Станича и других игроков сборной этого поколения. Нам нужно работать в футболе, потому что в своё время футбол дал нам всё. А сейчас ему нужны нравственные, честные люди – во всех структурах.

- В своей карьере вы навсегда запомнили два момента: поражение от Турции и Чемпионат мира 2006 года…

- В 2006 все были на стороне Томислава Бутины, у которого не было игровой практики. А я был психологически слаб. Но Златко Кранчар, наш тренер, сказал перед началом чемпионата: «Стипе, ты – мой выбор». Я до сих пор чувствую себя его должником.

Источник: Sportal.hr