3 мин.

«Наталья, а где деньги?». Кто платит за показ хоккея в России

Руководитель телевизионного департамента КХЛ Наталья Чайковская имела неосторожность заявить, что показ матчей в НХЛ скучный и КХЛ, дескать, вскоре превзойдет североамериканцев и в этом компоненте. На деле лига делает много интересного, о чем она сами никогда не даст говорить представителям телекомпаний, иначе просто выпишут штраф или придумают какие-нибудь санкции. Так вот обо всем по порядку.

Утром деньги, вечером стулья.

Лига в части ТВ показа вкладывает деньги только в саму себя и в свои проекты, при этом средства получает от телекомпаний-«партнеров» (в кавычках, потому что партнерство очень сомнительное). За каждый матч КХЛ просила в прошлом году 70 тысяч рублей, в нынешнем сезоне должно быть немногим больше, при этом компания самостоятельно должны была производить трансляцию. То есть необходимо было сделать работу, после этого еще отдать деньги в лигу, за что спрашивается?

Что сделал телевизионный департамент КХЛ такого, чтобы получать плату за трансляции? Отмечу, что многие компании используют собственную графику, потому что графика КХЛ не выдерживает никакой критики, но это отдельный разговор. Так что если отбросить использование графики, ответ становиться однозначным – ничего! При этом еще «партнеров» обязуют выдавать рекламу, которую продала сама лига, тем самым, забирая время у компаний, которого итак немного, да и рейтинги у хоккея не такие, что окупить трансляцию за счет рекламы, особенно в регионах.

Также КХЛ запрещает транслировать матчи в интернете, насколько я знаю, необходимо доплачивать за возможность трансляции в сети, порядок цифр, к сожалению, указать не могу, но сам факт. Мне кажется, это форменная наглость, иначе назвать это нельзя. Насколько мне известно, в этом году КХЛ приняло решение унифицировать все трансляции и заставить «партнеров» работать по единому лекалу, нарушение верстки карается штрафов. Компании, на которых итак возложили кучу обязанностей и с которых банально стригут деньги, принуждают работать так, как это считает правильным КХЛ, а не они сами, то есть формировать картинку не под свою сетку вещании или необходимость, а под требования КХЛ.

Появляется необходимость дополнительных трат, которые возмещать никто не планирует.  При этом лига не вложила в развитие «партнеров» ни копейки и никак не помогла региональным компаниям, тут бы строить аудит деятельность телевизионного департамента КХЛ, дабы задать вопрос: «Наталья, где деньги!?», возможно большая часть уходит на семинары и презентации, вместо того, чтобы развивать регионы, посмотрите на картинку из Кузни или Череповца, или вот такой вопрос: «Видели ли Вы трансляции на федеральных каналах из Нижнекамска?».

Это еще не все. С нынешнего года все клубы ВХЛ обязаны организовывать трансляции своих матчей в сети интернет. Хорошая идея, но клубы должны  тратить собственные средства на покупку или аренду оборудования и оплату работы съемочных бригад. То есть и без того не самые богатые клубы Вышки должны закладывать в бюджет дополнительные деньги, которые могли бы потратить на собственную школу или улучшение дворца, например.

Деньги небольшие, скажут поборники идеи, но, если учитывать, что матч в среднем обойдется в 150 тысяч, а игр несколько десяткой и, не дай Бог, если угораздит выйти в плей-офф, то матчей станет больше, набегает круглая сумма, которая может также быть небольшой для Тюмени, но стать серьезной обузой для Волжска или Пензы, которая итак вроде бы сниматься с турнира собирается. А самое смешное, что клубам запрещают давать свою рекламу, у лиги контракт с YouTube.com, а если команды хотят окупить траты за счет рекламы, то ее лига выставит счет, ведь лицензии необходимо покупать, то есть, по сути, покупать у самого себя продукт, но деньги отдавать неизвестному дядьке. Рэкет, самый настоящий.

Поэтому очень сложно не согласиться со словами Ротенберга, который сказал, что КХЛ многое делает не правильно, вот Вам еще один пример, как лига строит свою работу, думаю только о себе, интересно, что теперь скажет Чайковская, мы действительно, в этом впереди НХЛ…