6 мин.

Хоккейный бренд: Graf

Как не потерять самобытность за 94 года существования, как пройти путь от маленького семейного предприятия по производству спортивной обуви до одного из самых уважаемых брендов хоккейного мира, как привлекать под свои знамёна миллионы хоккеистов без особой рекламы - обо всём этом может рассказать компания Graf. О ней самой сегодня расскажет HS...

Швейцария - хоккейная страна. Причём очень давно. Ходят легенды, что сам хоккей произошёл родом из этих мест. Одно из свидетельств тому - найденные на дне одного из глубоких швейцарских озёр коньки, которым предположительно около 5 тысяч лет. Ну как коньки - две кости, с прикрепленными к ним ремешками - древнее орудие для передвижения по льду... Видимо, покорение льда - это у швейцарцев в крови...

Мог ли подумать основатель компании Graf в 1921 году, что его детище станет легендарнейшим мировым производителем коньков и одним из символов всего швейцарского спорта? Более чем уверен, что нет. Компания Graf была основана в небольшом городе Кройцлинген дедушкой нынешнего владельца - Карла Графа. В те стародавние времена компания специализировалась на производстве различных видов спортивной обуви - для футбола, велосипедного спорта, бега и тенниса.

Маленькое семейное предприятие производило спортивную обувь, производило, а в 1937 году решило расширить своё производство. А что может быть более успешной идеей, чем добавить в спектр своей продукции то, что очень пользуется популярностью, но почти не производится в Старом Свете - профессиональные коньки для катания на льду?!

Компания Graf становилась всё популярнее у швейцарского, а постепенно и у европейского потребителя. Естественно, что в жизни маленького бизнеса часто случались тяжёлые времена. Однако акцент на коньки раз за разом выручал Graf. В итоге, в 1974 году Graf оставляет прочие производства и концентрируется на изготовлении коньков для хоккея и фигурного катания.

Начиная с 1980-х годов, европейские игроки начинают привносить бренд Graf на далёкий североамериканский рынок. Бренд дебютировал и в НХЛ, и в лигах уровнем пониже. Высокое качество продукции породило спрос как по эту, так и по ту сторону Атлантики. Однако полноценное появление компании Graf на рынке Северной Америки произошло только в 1995.

Одним из ведущих звездных приверженцев Graf в те годы был чешский форвард Яромир Ягр, который начал играть в этих коньках еще до того, как оказался в НХЛ... В 1996 компания основывает производство в канадском Калгари, в 1997 оно набирает свою мощь, выдавая порядка 40 пар коньков в день. Graf начинает покорять сердца родоначальников хоккея - канадцев.

Особый акцент компания делает на работе с каждым клиентом. Ведущие модели коньков производятся практически вручную. Всё, естественно, с очень большой скрупулезностью. Выходит очень сложная по исполнению, но при этом высококачественная работа. Да, это увеличивает стоимость и период производства продукции, но несмотря на это, потребители Graf демонстрируют большую лояльность к компании во многом из-за такого отношения фирмы к процессу изготовления, а также тесных контактов с покупателями при производстве и послепродажном обслуживании.

Graf привлекает покупателя не столько красивыми вывесками и рекламой, сколько качественным подходом и работой над деталями. Потому что именно детали важнее всего для клиента. Так, например, на производстве Graf в Кройцлингене есть специальные дни открытых дверей - любой желающий может ознакомиться с продукцией компании, процессом работы, примерить новинки и подобрать идеальную для себя экипировку.

А в канадском сервисном центре компании Graf установлено кресло, подаренное Карлу Графу, после последней игры "Канадиенс" в легендарной арене "Монреаль-Форум". Это одно из первых кресел установленных на том стадионе - оно было изготовлено в 1924 году. Сейчас любой желающий беспрепятственно может примерять коньки Graf, сидя в этом кресле... Казалось бы мелочь, а всё равно очень приятно.

Ко всему швейцарцы - очень самодостаточные люди. Graf не тратит бешеные деньги на рекламу, как те же Bauer или CCM. Они не спонсируют ни одну хоккейную команду, и имеют рекламные контракты всего с несколькими хоккеистами.  Сейчас полноценные контракты с Graf имеют три профессиональных игрока: Деннис Уайдман - защитник "Калгари", Дэвид Бут - форвард "Торонто", и Тесса Бономм - защитник женской сборной Канады. В сравнении с любым другим производителем такого уровня - список небогатый. 

Graf рассчитывает на привлечение поклонников за счёт качества продукции и обслуживания, а не за счёт бешеных рекламных контрактов. Швейцарцы считают, что куда выгоднее потратить эти деньги на развитие производства. При этом компания регулярно участвует во всевозможных крупных спортивных выставках. Неудивительно, что ежегодно компания только в Европе стабильно реализует 25 тысяч пар коньков.

И это не только хоккейные коньки, но и коньки для бенди, и коньки для фигурного катания... Ещё один важный рынок для компании Graf - российский. Во-первых, любительские коньки Graf по своим техническим характеристикам опережают большинство конкурентов. Во-вторых, коньки Graf считаются самыми морозоустойчивыми. Потому коньки любительской серии этого бренда - одни из самых удобных коньков для проката.

Многие фигуристы и игроки в бенди мирового уровня обожают этот швейцарский бренд. Что касается, хоккея, то в КХЛ, например, компания занимает третье место по популярности, среди производителей коньков. В мире показатель примерно тот же - 3-4 место. Коньки этого бренда предпочитают Лео Комаров, Пол Штястны, Виктор Тихонов, Алексей Терещенко, Пекка Ринне, Кори Прайс, Туукка Раск и сотни других профессиональных игроков. К слову сказать, канадским подразделением компании сейчас руководит известный в прошлом игрок - Клод Лемье...

Производит Graf и другие элементы хоккейной экипировки. Здесь успехов у компании, правда, куда меньше, но всё же сбрасывать их со счетов не стоит. Наиболее удачно удаётся производство краг и клюшек. Например, совсем скоро, Graf выпустит на рынок клюшку G95 Revolt, которая обещает стать одной из самых лёгких клюшек в мире - вес новинки составит ровно 400 грамм.

За 94 года существования бренд не утратил своей самобытности. Он прошёл путь от маленького семейного предприятия по производству спортивной обуви до одного из самых уважаемых брендов хоккейного мира, оставшись при этом во владении у семьи Граф. Уже то, что бренд привлекает под свои знамёна миллионы хоккеистов без особой рекламы, говорит о многом.

Признаюсь честно, я любил этот бренд всегда. Мне всегда нравились их коньки, их подход к производству. В процессе подготовки статьи я только убедился, что Graf - бренд достойный бесконечного уважения. Искренне надеюсь, что этот бренд когда-нибудь станет мировым лидером в производстве коньков, не утратив при этом своего великолепного отношения к каждому клиенту.

***

   

***

Спасибо за внимание. До новых встреч!