6 мин.

Порванное одеяло и американские горки в Уэльсе. «Арсенал» катает фанатов

В прошлом тексте о победе над "Вест Хэмом" меня задели комментарии Александра Харитонова, что "автор настроен антивенгеровски, и это мешает ему смотреть игру "Арсенала". Я соглашаюсь с одним доводом, но хочу полностью опровергнуть другой.

***

Этим летом я наткнулся на замечательный труд Эриха Фромма "Иметь или быть?". В нем философ представил 2 типа восприятия мира. Модус "обладания" и "бытия". В первом случае немец описывает образовавшееся под гнетом индустриализации общество потребления, в котором ценность человека зависит от его финансовых завоеваний. Постоянное тяга к трофеям XX века - все круче телефон, тачка, путешествия... От этого, к сожалению, никуда не деться, и каждый из нас уже подвергся этому жестокому эксперименту. 

 Станки Юго-восточной Азии, утоляющие товарный голод Европы и Америки нескончаемыми товарами, перемололи не только людские ценности. "Дзен-буддистов" не осталось и в нашем с вами бескомпромиссном спорте №1. Действительно, легко же из каждого региона купить лучших футболистов и соткать из них дорогущее лоскутное одеяло. Эксперты такого вида искусства раздадут награды и гран-при ткачу-инвестору за его работу. Зрители расскажут о том, "как долго они верили в портного и наконец дождались его успеха" и будут еще долгое время пихать тем дуракам, которые стоят у вечно занимающего четвертое место творения. Собственно, и само одеяло получает прибыль - в любой момент его могут отправить на более роскошную экспозицию или постелить на опочивальне очередного миллиардера. Пылиться оно точно не будет. Но и в холодную ночь не согреет. 

У мастера, плетущего тесемка за тесемкой игру "Арсенала", материал был более дешевый и молодой. Что странно, но в наш потребительский век он не пытался нагло отрывать зрелую футбольную ткань у провинциальных клубов и разрывать денежными средствами спортивную карту мира. Да, он тоже современный человек и поэтому стремился завладеть трофеями, в особенности Лигу чемпионов. Естественно, безрезультатно. Но французский кутюрье достиг большего - он сумел выразить свою личность через команду. Аккуратные свежие шовчики превратились в элегантные узоры, а несильно затратные материалы позволяют взять его любому желающему. Говорят, и сны укрывшимся под ним снятся красочные. У меня тоже такое было. По крайней мере, при Венгере. 

*** 

 Хозяева галереи и бывшие поклонники французского портного под влиянием невыносимой суеты потеряли терпение. Читая то тут, то там бесконечные негативные цитаты в адрес Венгера, я, честно признаюсь, тоже разуверовался в нем и начал бессознательно вспарывать его детище. Какое я имел право? Не знаю. Наверное, сильно поддаюсь чужому мнению и не могу отделить справедливую критику от лживых ударов в спину. В игре "Арсенала" я перестал наслаждаться самой игрой, то есть, быть в состоянии "бытия с командой", проживать с ней каждую комбинацию. Теперь я больше сосредоточен на американских горках табло. Пропускаем гол -  ветер срывает с нас узорчатое красное одеяло, начиная обдувать нас со всех сторон. Нам остается терпеть и наблюдать через каждый склон, как вдали раз за разом виднеется рекламные щиты "Тренер "Арсенала"_OUT".

Пока новый "Арсенал" не устаканился, я не могу объективно смотреть его игру. Каждый результативный эпизод в игре вызывает во мне противоположные эмоции. Давайте покатаемся по аттракциону в Кардиффе. 

Уже на 7 минуте вагоновожатый Чех припустил газку на нашем плохо смазанном экспрессе, и чуть не похоронил весь экипаж во время мертвой петли. Танкист вместо того, чтобы выбить мяч куда подальше, решил покатить на нападающего "Кардиффа". Он пробил выше ворот - и ура - спас нас от инфаркта. Кто же виноват в такой ситуации? Очевидно, Чех, который уже за явными предлогом намекает Эмери о своем возрасте. Он уже вписал себя в историю и сейчас добросовестно отрабатывает контракт, привозя себе время от времени моменты. Никто же через 10 лет не вспомнит его стояния за "Арсенал". Тем более, что чешский вратарь подарил "Кардиффу" выход один на один 2 сентября 2018 в обычном туре АПЛ.  А вот испанского специалиста грех будет не уколоть, как он на каждой пресс-конференции повторял о значимости каждого игрока, и в тоже время запирал на банке еще перспективного Лено заместо 36-летней легенды.

Реклама 18+

 На спусках роняли вагонетки не только сам тренерский штаб с игроками , но и журналисты. Многие искатели сенсаций посчитали своим долгом пришить к вспоротому уходом Венгера "Арсеналу" свои сплетни. Болезнь Озила и участь Ляказетта находиться в первом тайме на лавке усугубили ситуацию. Пока Эмери удается поддерживать состав в равновесии и не допускать реальных скандалов. Названные игроки в субботу, как бывает всегда в парке аттракционов, принесли не только страх и негатив, но и чувство эйфории. Стоит учесть, что "Арсенал" играл пока, наверное, против самой слабой команды лиги.

1) Меньше 50% передач "Кардиффа" в чужую штрафную стали точными. 2) Футболисты из валлийского клуба нанесли 10 потенциально опасных ударов мимо ворот

 

"Кардиффу" удалось свести первый тайм к ничье. Центральный защитник Сол Бамба за 45 минут совершил 2 передачи с 50% брака

Еще летом Эмери заявлял о значимости Рэмзи в будущем "Арсенале". Ориентиры нового тренера, по сравнению с Венгером, сместились. Валлиец занимает более важную систематическую роль в построении линий. Значение Озила в угоду желтой прессе уменьшается, но до сих пор незаменимо. Физически или под влиянием футбольного воспитания Рэмзи не способен принять роль плеймейкера. Ментально он больше боец, нежели обладает творческим подходом. Аарону привычно играть самобытными наскоками по всему фронту атаки, выполняя все-таки функции ремесленника. Ему необходимо хотя бы спиной чувствовать присутствие в команде свободного художника. В этом смысле Месут необходим команде. Но не отцепится ли бывший игрок сборной Германии от остального поезда во время испытаний более крутыми аттракционами?

Влияние Озила на плетение комбинаций уменьшается, но команда психологически нуждается в нем

  ***

После каждого пропущенного "Арсеналом" гола я снова летел вверх тормашками по валлийским горкам. Ушибаясь на поворотах, я снова припоминал Лено, Торрейру, мысленно проклинал оборону тихоходов, материл "козла отпущения" Озила и т.д, и т.д. На 81 минуте Ляказетт снова посадил меня в лондонскую люльку, накрыл красным одеялом и тихо довез до выхода.