5 мин.

«Мой новый Nissan GT-R — очень быстрый. Почти как я». Интервью Усэйна Болта британскому GQ

Завоевав золото в стометровке и эстафете 4x100 на лондонском этапе «Бриллиантовой лиги», самый быстрый человек планеты Земля дал большое интервью британскому GQ — о Джейсоне Стетхэме, московском чемпионате мира и о собственном месте в истории спорта.

Согласно механике, спринтер мирового класса должен обладать ростом около шести футов (183 см). Рост Усэйна Болта — метр девяносто пять, и он делает стометровку за 9.58. Его цель — в один прекрасный день достичь времени в 9.4 секунды. Это не тот человек, который будет тратить время на какую-то там механику.

— Как тебе возвращение на Олимпийский стадион?

— Блестяще, атмосфера в Лондоне была просто неземной. Я даже не представлял, что будет так. Будто снова побывал на Олимпиаде.

— Как обстоят дела перед чемпионатом мира в Москве?

— Чудесно.  Тренер доволен моим выступлением. Он сказал: «Тебе нужно лишь доработать несколько мелочей, и ты будешь в порядке». Так что мне не терпится сделать это и приехать в Москву.

— Ты должен был сыграть в матче, посвящённом Рио Фердинанду, пока не выяснилось, что он пересекается с поездкой в Москву. Не будет ли каких-то перестановок?

— Я не был в списке участников, это всего лишь слухи. Мы заранее знали сроки чемпионата, так что это было невозможно. Но для меня это было бы чем-то особенным. Я собираюсь играть за МЮ, выходить на «Олд Траффорд». Это то, чего я с нетерпением буду ждать по окончании карьеры.

— Как думаешь, что Дэвид Мойес должен делать с Уэйном Руни?

— Как по мне, это зависит от самого игрока. Если он не хочет оставаться, то должен уйти.

— Недавно мы говорили с Йоханом Блэйком, в том числе и о тех шоу, которые ты устраиваешь на дорожке. Он сказал, что это не от большой уверенности в себе; так ты пытаешься бороться с собственными нервами. Это правда?

— Это не по адресу. Я никогда не волнуюсь за исключением тех случаев, когда нахожусь в плохой форме. Фанаты любят такие шоу, это часть меня, моя индивидуальность. Конечно, люди приходят посмотреть как быстро ты бегаешь, но также они хотят увидеть шоу, спектакль. Они хотят видеть личность, и это то, что я им даю. Нервозность? Нет. Может быть, у него, но не у меня!

— Ты любишь авто. Что ты водишь прямо сейчас?

— У меня новый Nissan GT-R — золотой, с белым салоном. Он почти такой же быстрый, как я.

— Что каждый мужчина должен знать о женщинах?

— Женщины всегда могут раскусить тебя, когда ты их обманываешь. Всегда. Несмотря ни на что, они тебя расчехлят. Они как детективы.

— Помимо всего прочего, ты известен как диджей. Какую пластинку нужно поставить, чтобы собрать много людей на танцполе?

— «One Love» Боба Марли. Я всегда ставлю её последней, она закрывает шоу.

— Есть что-то, чему бы ты хотел научиться?

— Есть две вещи. Как называются танцы, где они катаются по полу?  Брейк-данс? Точно. И ещё трюки на BMX. Я готов убить ради этого.

— Можешь посоветовать хорошую книгу?

— Я не слишком много читаю, но одно из моих любимых произведений — «Старик и море» Хэмингуэя. Это маленькая книга, но она меня очаровала.

— Какой фильм должен посмотреть каждый мужчина?

— Я смотрю много кино. Мой любимый фильм — «Гладиатор», картины про Рэмбо уже стали классикой. А ещё я — фанат Джейсона Стетхэма, пересмотрел все его работы.

— Как ты снимаешь стресс?

— Я люблю компьютерные игры. Ладно, одну игру: Call of Duty.

— Играешь онлайн?

— Конечно.

— Люди понимают, кто ты на самом деле?

— У меня слишком много друзей. Самое смешное, когда я играю онлайн и слышу как другие ссылаются на моё имя, когда быстро убивают или быстро убегают. Очень круто слышать такие вещи.

— Что стимулирует тебя во время забега?

— Всё зависит от уверенности в себе. На моих первых Олимпийских играх я бежал против других атлетов, потому что это была моя первая Олимпиада. На чемпионатах мира я уверен в своей победе и поэтому бегу против времени. В прошлом году я пропустил несколько стартов, а когда вернулся, снова бежал против соперников. Я не знаю, как это будет в Москве, поживём - увидим.

— Собираешься побить там рекорд?

— Это одна из моих задач на этот год.

— Ты всё ещё веришь, что сможешь достичь 9.4 секунд?

— Хм… Да. Я хочу сказать «Да». Пусть будет «Да».

— Каким тебе хотелось бы остаться в истории?

— Одним из величайших атлетов, весельчаком и  простым человеком. Хотелось бы мне стать легендой? Мне кажется, я почти у цели. Я могу поехать на следующую Олимпиаду и снова победить. Трижды защитить свой титул. Такого не было никогда в этом виде спорта.

— Ты до сих пор ешь наггетсы перед забегом?

— Теперь это своего рода запрет. Вообще-то мне не разрешают их есть, но время от времени я буду украдкой баловаться ими.

— Кого ты считаешь самым стильным британцем?

— Дэвида Бекхэма. Он всегда одет с иголочки.

— Ты был горд тем, что сделал «молнию» (фирменная поза Болта – прим.) с кем-то из звёзд?

— С Джейсоном Стетхэмом, на премьере второй части «Неудержимых».

— Однажды ты сказал в интервью Guardian, что проигрывать - всегда полезно, это словно пробуждает тебя. Ты всё ещё придерживаешься такого мнения?

—Когда ты на коне и только и делаешь, что побеждаешь, побеждаешь, побеждаешь, легко расслабиться и потерять концентрацию. Поражение открывает тебе глаза, и ты начинаешь относиться к делу серьёзнее. В моей жизни это произошло вовремя, потому что проиграть на Олимпиаде было бы куда хуже. Поражение может обернуться добром, если состоится в «правильное» для тебя время.

Tom Banham, British GQ