3 мин.

Звезда, сгоревшая слишком рано

Артем Безродный дебютировал во взрослом футболе в марте 1996-го в самом первом матче «пионерского отряда Ярцева» - в Лиге Чемпионов на выезде против «Нанта». Сыграл и в ответке с «Нантом», да и вообще на старте сезона появлялся на поле регулярно (хоть и не в основе). А ему только-только исполнилось 17. Потом практически наглухо присел в запас, но вряд ли этому кто-то удивился - в 96-м в «Спартаке» многие появлялись лишь на мгновение: Коваленко, Толокнов, Павленко (не вечно молодой перспективный, а был еще один). А ближе к осени Ярцев снова стал выпускать Безродного на поле (опять выходил исключительно на замену) - он сыграл и в том самом матче с «Силькеборгом», когда Тихонов геройствовал в воротах, и в последнем туре в Питере, когда кровь из носу была нужна победа, и в «золотом матче» с «Аланией».

Потом на 2 года о футболисте Безродном подзабыли: был такой, да ушел куда-то - не он один такой, те же Джубанов, Дуюн или Липко в 96-м и играли гораздо больше, и забивали (иногда даже в свои), но и их в команде больше нет, что уж говорить о каком-то Безродном. Артем, как оказалось, в 18 лет уехал покорять Европу, но в Леверкузене у него, откровенно говоря, не получилось - травма, длительная дисквалификация за то, что в двусторонке сломал ногу партнеру по команде и всего-то с десяток матчей за второй состав «Байера» за 2 сезона. Перед началом сезона-99 Безродный вернулся в «Спартак».

1999-й и стал для Безродного звездным. Главной звездой «Спартака» он, конечно, не стал - в 99-м вообще никто не мог потягаться с Тихоновым за звание игрока года не только в «Спартаке», но и в России - только вот «СЭ» откровенно занижал Андрею оценки и за уши притянул Смертина к званию лучшего. Но сегодня речь не об этом. Безродный стал игроком основы, забивал «Крыльям» и «Сатурну» (это, признаюсь, пришлось подсматривать в шпаргалке), а потом дублем поучаствовал в мести долматовскому ЦСКА за 1:4 годичной давности. Об этих 4:0 вообще вспоминают гораздо реже, чем о матче в 98-м.

Осенью 99-го «Спартак» мягко говоря неудачно выступил в не самой сильной группе в Лиге Чемпионов («Бордо», «Виллем II” и пражская «Спарта»), но именно к Безродному претензий было меньше всего - он забил в 4 матчах. В том же году Безродный дебютировал в сборной России.

К сожалению с приходом двухтысячных Артем играл все меньше и забивал все реже, но при этом успел огорчить старых знакомых из Леверкузена в Лиге Чемпионов 2000/2001. У Безродного вообще поразительная статистика: больше трети матчей в «Спартаке» (30 из 88) он сыграл в еврокубках. Против той же «Баварии» он играл чаще, чем против ЦСКА. А матч с Андоррой так и остался единственным в футболке главной команды страны. Трудно сказать, что повлияло больше: слишком ли рано пришедшая слава или непрекращающаяся боль в ахиллах. В 23 года Безродный фактически закончил карьеру, оставшись в истории «Спартака» очень яркой звездой, вспыхнувшей лишь на миг.

 

А ровно два года назад Артема Безродного не стало...