9 мин.

Возвращение желтого шлема

     Необходимые пояснения

     Уж сколько раз говорила мама ямщику, что ценную информацию нужно хранить либо на облачных сервисах, либо на съемных носителях, а ямщик все ее не слушался, все строчил свои горе-обзоры, сохраняя их, как и где попало, за что однажды, как это  полагается, поплатился. С крушением операционной системы на рабочем компьютере, - а такого не случалось у него давно - была потеряна только что написанная (на тот момент) статья, посвященная Гран-при Бахрейну.  «Радость» ямщика от случившегося события была настолько предельной, что как Лука ди Монтеземоло после Абу-Даби 2010 он решил взять в руки молоток и разгромить бастующее железо, но потом одумался и сдал его в ремонт. Написать новый обзор духу ямщику не хватило, а пока единственный на все село Букино полупьяный мастер восстанавливал работоспособность его «системника» паяльником и зубилом, «проскочила» и гонка в Испании. За это время автор успел изрядно попутешествовать, отремонтировать текущий бачок в унитазе, понаблюдать за жизнью  муравьев, а также, поддавшись всеобщему психозу подробно изучить творчество Стига Ларссона, влюбившись в девушку с татуировкой дракона.

     Потом, после лирики, пошла антикризисная борьба с «рванувшим вверх» долларом и где-то совсем близко промелькнули мимо глаз небритая челюсть Марка и лысина Альберта второго. А когда всяческие рабочие ускорения, наконец-то закончились, ямщик заработал полноценный выходной и, вытирая пот со лба, уселся смотреть Гран-при Канады. Само собой зрелищностью Монреаль не подвел, поэтому сам бог велел сварить свеженький супчик из гоночных ощущений и поделиться им с читателями «Набросков...».

     Завязка сюжета

     Как минимум половина пилотов прибыла на гонку в Канаду с серьезными намерениями. Например, Феттель был решительно настроен, держать глаза «в кучу», а не разводить их, как в прошлом году по углам забрала. Хэмилтон не хотел больше ублажать Рианну. У Алонсо чесалась новая наколка на горбу. А Масса хотел сделать очередную попытку вывернуться на изнанку для дружной итальянской семьи, чтобы не делить в будущем шкафчик для зубных щеток с Баррикелло в «Индикаре».

     Несмотря на технические директивы «ФИА», предписывающие теперь RB8 ездить с забитыми дырками в днище (Жаль, кстати! Инженеры многих команд стояли с жужжащими дрелями в руках, готовые скопировать оригинальное решение и насверлить отверстий в днищах своих болидов) субботнюю «угадайку» с настройками выиграл Феттель. Остальные пилоты с погрешностью плюс/минус два места от классической стартовой раскладки расположились на привычных местах.

     Самым неудачным образом квалификация прошла для Мальдонадо. После победы в Испании Пастора до сих пор «колбасит» и он не может справиться с избытком адреналина в крови. Для себя венесуэлец давно решил, что он, как минимум новый Монтойя. Хотя с другой стороны, когда на тебя молится половина Южной Америки, включая Уго Чавеса, повстанцев и рубщиков тростника, хочется побыстрее доказать, что это именно так. Отсюда и «замашки» Гастелло, как в Монако и дилемма, как в Канаде – лучший первый сектор, или «стена Чемпионов»? Пастор выбрал оба варианта: все и сразу! Поэтому и стартовал с последних рядов. В старину буйным делали кровопускание. Сейчас все цивилизованнее: почему бы Пастору перед гонкой не навещать какую-нибудь местную амбулаторию и не сдавать в пользу детей Африки пол литра дурной крови?

     В итоге, оставив без ответа размышление: «На кого молится вторая половина Южной Америки? На Фелипе Массу или Бруно Сенну?» плавно переходим к самой гонке.

     Белоснежка Льюис и два гнома

     Удивительное дело: на старте и в первые минуты гонки на трассу не упал ни один кусочек карбона?! Ни одного оторванного колеса, ни одного Грожана?! Когда такое было? Разбудить Майландера было некому, хотя смен позиций было предостаточно. Первая тройка сохранилась: Себушка, Льюис, Фернандо. Чуть дальше Уэббер успешно отбил атаки Росберга – у гламура изначально шансов перед трехдневной щетиной нет.

     Самым «злым» Цербером первых кругов стал Масса. Оно – понятно. Время идет; семья думает; риск остаться без контракта велик. А дети растут быстро и если их с рождения кормить мармеладом, они потом недоумевают: как можно кушать черный хлеб? И Фелипе старался. Старался так, что сначала «разорвал в клочья» «Мерседес» Росберга, а потом из мифического трехголового пса превратился в щенка Чихуахуа, сорвавшись с трассы в таком месте, где без труда проносились даже те пилоты, которые до этого времени и не знали, что страна Канада вообще такая есть.

     На задворках пелотона «геройствовал» скромный финский парень – Хейкки. Двенадцать кругов подряд ему удавалось (не зря же укрывались, когда-то с Трулли одной шинелькой) сдерживать и более быстрые болиды сэра Фрэнка, и обе машины «Торо Россо». Вот бы кого усадить на место Массы в «Феррари», да жаль Ковалайнен не согласится. Он уже мыл полы в «Макларен» и чистить картошку в «Феррари» не пойдет!

     Тем временем на 15 круге «проснулся» другой финн, из «Лотуса» и провел успешный обгон Баттона. И спрашивается: чего столько времени Кими сидел за этим «подранком»? Не верил, что сможет обогнать «Макларен» раньше того времени, когда Дженсон стер свой «софт»? Самого Баттона не узнать. И где он умудрился инфекцию от Массы подхватить, вроде как пиво вместе не пьют? А ведь как мощно для англичанина в Австралии все начиналось!? Сейчас словно «Маруся» под ним, а не МР4-27. И куда, кстати, подевалась японская моделька Мичибата? Не иначе рыжий так «загнал» ее своим триатлоном, что теперь у девочки нет сил, даже билет на самолет поднять.

     То ли дело «муза» Хэмилтона Николь Шерзингер. Чувствуется: и кухарок местных, чтоб не вились возле Льюиса, в случае надобности разгонит, и «болеет» на этапах мощно, и крепкие словечки наверняка знает. Короче наш человек!

     После первой волны пит-стопов тройка лидеров перераспределилась. Феттель откатился на третье место и первый тревожный звоночек о повышенном износе резины на командном мостике пропустили мимо ушей. Алонсо выбился в лидеры, но только на один круг, потому что шины в «Феррари» греют не грелками, а по-старинке – на костре. Льюис прошел испанца легко. Настолько легко, что порою модную штучку DRS начинаешь ненавидеть лютой ненавистью. А Ньюи, кстати, Томбасису и прочим конструкторам, следует подумать не о том, где в болиде «читерские» дырки сверлить, а как «нормальную» грелку придумать, чтобы после пит-стопа время на круге прогрева не тратить. Да что там думать! Поставить четыре «микроволновки» в боксы и запихивать в них колеса перед заменой, вот и все!

     Чем ближе Хэмилтон подбирался к своей первой победе, тем яростнее соревновались мостики «Ред Булл» и «Феррари» за право совершить лучшую глупость сезона. Даже когда Льюис в районе 55 круга постучал (тук-тук!) по люку танка в котором сидел Стелла с товарищами и стал «везти» Алонсо почти по секунде с круга, командный мостик «красных» оставался глух и слеп! А ведь среагируй «Феррари» в тот момент правильно, и шанс обняться на подиуме Фернандо с Льюисом еще был.

     Команда Хорнера – не прошло и полгода - все-таки зазвала Себастьяна на второй пит-стоп, что позволило Феттелю поучаствовать в групповом «избиении» Алонсо на последних кругах гонки и вырвать пару лишних очков в личном зачете. Но, для «двукратного пальца» финиш за пределами подиума при старте с поула – явный провал, как впрочем и для всей команды «Ред Булл». В одно время даже мелькнула мысль: «А не гостит ли у них делегация «Феррари» по обмену опытом? Что касается другого пилота «быков», Марка Уэббера, то его выступление заслуживает лишь одного предложения - провел гонку, как шпионский U2 в небе Советского Союза.

     Кроме Хэмилтона, который под носом у всем известного Миколы провел мощную гонку и сорвал банк, призовым шампанским облились Грожан и Перес. С мексиканцем итак все понятно – восходящая звезда! А вот за Ромена приятно вдвойне, особенно после того, как на него высыпалась тонна мусора на спортивных форумах в сети за неудачи первых гонок сезона. Швейцарец очень быстрый пилот и счет 5-2 в квалификациях в его пользу по отношению к Кими тому подтверждение. Просто Грожану не хватает элементарного опыта, и он чем-то напоминает мне мою соседку  Люсю, которая научилась лихо носиться на «Оке», обгоняя зазевавшиеся джипы, но при этом совершенно не имеет понятия, как сдавать задним ходом. А у кого он был – опыт, сразу? Единственное, кто пугает в дальнейшем развитии Грожана это его гоночный инженер – Айо Комацу, большой любитель тактик с минимальным количеством пит-стопов, которыми он весь прошлый сезон «травил» Виталия Петрова. Любой талант можно зарыть в могилу «бетонных» убеждений, если не пытаться пробовать поиск ситуаций в тактике, при которых молодой пилот раскроет свою скорость и лучшие качества.

     Если бы не ошибка Росберга при атаке на Массу с последующим пропуском ещё и Переса, то Гран-при Канады можно было смело занести Нико в суперактив. Однако на финише получилось чуть хуже, чем могло быть и всего полкруга трассы не хватило отпрыску Кеке, чтобы «дожать босый болид» Алонсо. Подружка Росберга мелькнула лишь на миг, но ямщик тут же «записал» ее в милые селянки со способностями доить корову и копать картошку. Однако «пробив вопрос» и узнав, что Вивен Сиболд дипломированный дизайнер с собственной компанией, он устыдился своих хуторских мыслей и дал себе слово аккуратней давать оценки людям по первому взгляду.

     Михаэль прибыл домой хмурый. – Все те же два очка? – спросила его Корина. – Да, - устало отозвался Шумахер. – Похоже, что и их скоро отберут за регулярное отсутствие на финише…

     Корина, утешая «мастера» погладила его по волосам. Часть «шерсти» осталась в ее руке. «Совсем старый стал Акелла», - подумала она, но вслух сказала: «Дорогой, а может пора домой? Заведем аквариумных рыбок, или маленького пекинеса…,  а хочешь, я свяжу тебе новую шапочку, и мы вместе поедем в Альпы, спускаться с гор на санках?». – Нет, - сердито ответил Шуми, - прежде чем согласится на твои предложения, я должен выиграть!

     На самом деле вины Шумахера за сход в Канаде не было. Виноваты были механики, у которых в нужное время не оказалось под рукой элементарного замасленного молотка, чтобы хорошенько «приложить» заклинившую в открытом положении систему DRS. Сразу вспомнился Толя Пяткин из Букино. У него в тракторе всегда два инструмента лежат: зубило и кувалда. Этими двумя инструментами Толя все делает: и сход/развал, и разборку двигателя, и регулировку топливной аппаратуры.

     Итоги и выводы

     1. Одержав победу в Канаде, Хэмилтон, хочется думать, пойдет на «пожизненный срок» в «Макларене» и подпишет новый контракт. Это будет лучшим решением, как кажется ямщику, для всех: руководства команды, его фанатов и самого Льюиса. В форме другой команды представить Хэмилтона невозможно! Это будет полная нелепость типа Себастьена Лёба на корте с Новаком Джоковичем, или Ромена Грожана с тоненькой шеей на ринге с Тайсоном.

    2. Геометрическая прогрессия, с которой порою разрушаются шины «Пирелли», уменьшит, есть надежда, количество глупого тактического авантюризма во многих командах и особенно в тех, чьи гонщики борются за победу в Чемпионате.

     3. Молодые пилоты небольших команд, попадая в этом сезоне на подиумы, опять же, благодаря продукции компании Пола Хэмбри, имеют возможность проявить себя на начальных этапах своей карьеры и получить дополнительную мотивацию.

     Гран-при Канады получился с перцем и изюмом, как впрочем и всегда! Да и сам сезон уж точно не скучный!

     Ждем жаркую Валенсию! Может быть, настала очередь Кими? А может  Шумахера? Как бы там не было, но эти двоим – точно пора…