7 мин.

Теорема доказана

Сколько иен не хватало Себу Феттелю до второго чемпионского титула? Как Виталию Петрову заставить команду выбирать хорошие гоночные стратегии? Кто первым раскупит трактаты Дженсона Баттона об умении беречь шины? Жизненный и в то же время нестандартный взгляд на прошедший Гран-при Японии – в блоге «Наброски уездного ямщика».

Японская трасса «Сузука» чем-то напоминает гейшу: чистенькая, красивая, всем нравится, но до тех пор, пока не откроет рот и не покажет свои черные зубы. Улыбается она редко, но метко – в последний раз Михаэлю Шумахеру в 2006 году, как раз в тот момент, когда у легендарного гонщика остро не хватало в коллекции восьмого титула… но не случилось. Двигатель болида «Феррари» 248 вспомнил, что не горел уже шесть лет, и приказал долго жить в тот момент, когда Михаэль лидировал.

В прошедший уик-энд «Сузука» снова хотела обнажить свои неприглядные зубки – на этот раз гонщику «Ред Булл» Себастьяну Феттелю, но молодой немец не испугался своей аварии на тренировке, надел кимоно и уселся в кокпит с твердым намерением обрести славу двукратного чемпиона мира именно здесь, в Японии. Для завоевания второго титула подопечному Гельмута Марко не хватало всего одной иены.

«Сузука» чем-то напоминает гейшу: чистенькая, красивая, всем нравится, но пока не откроет рот и не покажет черные зубы

Пятница, однако, прошла за Баттоном. Пилот «Макларена» – отзывчивый малый. Команда ему сало на стол на три года, а он ей сразу максимальные очки в Кубок конструкторов – нате, пожалуйста! Но сначала Дженсон без особых проблем выловил всего тунца в регионе, хотел уже позвать друзей и болельщиков МР4 на барбекю в субботу, но неожиданно уступил кусочек мгновения Феттелю в квалификации, из чего стало понятно, что Себастьян просто скромничал и не стал собирать пятничные октябрятские значки, дабы не отвлекаться от погони за короной.

Стартовая решетка получилась почти типичной для всего сезона, разве что Росберга отправили на Чукотку, учить Риккардо с Лиуцци, как надо дрова колоть, да Кобаяси немного помогли родные стены и шельмование судей с новым регламентом – седьмое место.

В воскресенье еще не все жители Европы проснулись, а караван, закрепив в болидах счетчики Гейгера, уже тронулся в путь. В отличие от прошлых лет стартовали хорошо – дружно – никто никому ничего не оторвал, не отгрыз и не прищемил. Феттель, правда прикинулся осликом и отправил Баттона газоны косить, и, надо заметить, Себастьяну крупно повезло, что сзади был именно Дженс, а не какая-нибудь неуступчивая тушка из героев прошлого, типа «Палыча», Кими или того же Сато – примерка короны вряд ли бы состоялась в Японии. Но Дженс, как известно, прилежный и аккуратный пилот: не стал портить Феттелю аппетит. Так, постучал немного по радио, зарядил КЕRS своим гневом и поехал дальше, следом за проскочившим вперед Хэмилтоном.

С Льюисом в последнее время, что ни гонка – беда! Наверняка где-то пару месяцев назад он сбил на дороге черную кошку, иначе нет объяснений длинной цепочке неудач свалившихся на лысую голову британского чемпиона. Хэмилтону сейчас нелегко: журналисты стреляют критикой из-за каждого угла, папа не ходит на родительские собрания, напарника прорвало, да и команда стала чаще по отношению к нему ошибаться.

В Японии даже хотели вызвать Льюиса на худсовет, рассмотреть излишне агрессивное поведение на трассе, но скромный гонщик Ковалайнен из команды «Лотус» громко сказал, что это будет собрание позорных волков, и его услышали – никто не пришел. Кроме Хейкки за британца еще Уитмарш регулярно заступается, но так делают все руководители команд по отношению к своим пилотам, кроме, Булье.

Опять встреча с Массой, проблемы с резиной, философские раздумья за рулем о своей роли в истории «Формулы-1»

В общем, стартовый комплект «софта» то ли бракованный был, то ли такой изношенный, что механики забыли его выбросить на помойку сутками ранее, но Льюис не продержался на нем и десяти кругов – пришлось ехать за новой обувью. Выехал на трассу он только 11-м, но за несколько кругов совершил три обгона (не один из которых, кстати, не показали).

В дальнейшем судьба Хэмилтона на трассе складывалась не лучшим образом: опять встреча с Массой, проблемы с резиной, философские раздумья за рулем о своей роли в истории «Формулы-1»… В результате пятое место, как зеркало душевных проблем. Может, стоило команде сменить для Льюиса тактику, увидев, как быстро он «убил» свой первый комплект и попробовать проехать два отрезка на «медиуме»?

Яростный поклонник загорелого британца Фелипе Масса по-прежнему настаивает, что серое вещество в черепной коробке Хэмилтона – это куриный фарш. Но, к сожалению, в последнее время бразилец силен только такими высказываниями. В гонке Масса был незаметен. Да, держал на первом отрезке Уэббера, но совершенно глупым образом подлез под «Макларен» Льюиса (на что, собственно, надеялся? В той «эске», при попытке обгона – 100 процентная вероятность аварий.), в конечном итоге уступил МР4-26 и совершенно скромненько выглядел позади Шумахера на заключительном отрезке. Может, просто пожалел ветерана? Когда-то ведь таскали плюшки с одной тарелки.

Тем временем подкатила вторая волна пит-стопов и в «Ред Булл» совершили свой первый промах: бросили Себушку в плотнейший трафик. То ли мостик был уверен, что Феттель сразу всех порвет, то ли момент выезда на деревянных счетах высчитывали? Но прокололись. Сутиль думал, что сзади движется повестка в суд и посему ехал быстро, а Феттель пока «доморгался» дальним светом фар: «пусти, я за одним очком!», время было потеряно, в результате чего Баттон после пит-стопа остался впереди Себастьяна.

Сутиль думал, что сзади движется повестка в суд и посему ехал быстро

Алонсо двигался третьим. На японской трассе «Феррари» смотрелась неплохо, позволяя пилотам соперничать с «Ред Булл» и друг другом. Хотя обгон Массы – это скорее классический «поднос снарядов», нежели «трудовой» обгон. Все же после «Сильверстоуна» это был первый случай, когда на F150 было приятно смотреть: падения темпа на заключительном отрезке гонки не наблюдалось. Наоборот, после последнего пит-стопа, когда Алонсо скинул Феттеля со второго места, испанцу удалось даже приблизиться к «Макларену» Баттона. А еще Фернандо надоело, наконец, что под конец гонки его постоянно кто-нибудь обгоняет и в этот раз он оборонялся от Феттеля до тех пор, пока в «Ред Булл» поняли: не пройдет! И усмирили прыть Себастьяна по радио: никакой стрельбы по Алонсо, взять живьем на подиуме!

Марк Уэббер – есть предположение – начал «остывать». Устав искать истину, которая где-то рядом, и почему на такой же машине, как у напарника, он так сильно ему проигрывает, австралиец смирился со своей участью: шансы на титул смыло еще год назад в Корее. Можно, правда сходить к Баттону, посмотреть какие тот книжки на ночь читает, какие макароны ест, да как зарядку по утрам делает? Есть возможность понять: как старея телом, нужно молодеть душой, но вряд ли «рецептура» Дженсона ему подойдет. Они разные по характеру: один хмурый, брутальный Дон Кихот, другой – школьник, которому за счастье в перемену пять раз вокруг школы оббежать. Хорошо, хоть старт Марк в этот раз не проспал, а значит, есть надежда – еще теплится в человеке желание быть лучше.

«Выборгская ракета» к радости российских болельщиков наконец-то вывела «Лотус-Рено» на очковую орбиту, хотя, пока не отвалились все «медиум»-ступени, ситуация выглядела удручающей – Виталий долго шел за пределами «мясной» зоны. Все-таки есть предположение, что для Петрова предпочтительны тактики с большим количеством пит-стопов и более мягкими составами резины, но командный мостик команды упорно «лепит» из ладьи ферзя. Осталось только русскому гонщику разозлиться, взять своего японского инженера, литр водки, корку хлеба и сходить в кабак. Только там, в дружеской обстановке Петров на пальцах сможет объяснить Аяо Комацу, что он от него хочет. Надеемся на результат.

Гонщики «Мерседес» провели отличную гонку. Нико Росбергу пришлось попотеть, прорываясь с 23 места на нижнюю ступень очковой зоны, а там, в порту, могли и нахамить, но обошлось. А вот Шумахер даже три круга посидел в своей собственной шкурке образца лучших гоночных лет, вспомнил былое и наверняка глотнул позитива, который поможет ему спеть красиво на оставшихся гонках чемпионата.

Дженсон Баттон может смело писать трактат про экономию резины и влиянии количества веснушек на стиль езды

Бойцы «Форс-Индии» в этот раз привезли своему боссу два сухоньких бублика, хотя поначалу претендовали на шашлык. Ничего – бывает, зато Сутиль совершил самый безумный и красивый обгон гонки на 46 круге, атакуя Кобаяси в 130R по пыльной стороне траектории. Сам японец не смог блеснуть перед родными трибунами в той мере, как ему хотелось, хотя этот факт вряд ли уменьшит его популярность в Стране восходящего солнца. Зато Серхио Перес преподнес очередную убойную гонку Петеру Зауберу и всей Мексике. Совсем скоро трудолюбивый мексиканский народ начнет называть его именем и новые небоскребы в мегаполисах и тихие, «обмытые» осликами улочки в деревнях.

Победу на «Сузуке» – свою первую на этом автодроме – одержал Баттон. Удивительное дело, но его «Макларен» в этот раз был недосягаем для RB7. Возможно, Феттель осторожничал и не ставил перед собой задачу победить любой ценой, но глядя, как остервенело он наседал на Алонсо, можно поставить под сомнение и этот факт. Дженсон же, похоже, полностью подобрал плетку и нежные слова к сердцу МР4-26, что дает право смело писать трактат про экономию резины и влиянии количества веснушек на стиль езды. Есть подозрение, что весь тираж еще в типографии выкупит Хэмилтон.

http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=87374c96bb281d60ea284825ce77ffb0

Доехав на подиум третьим и сделав таким образом в 15 раз больше, чем требовалось, Себастьян Феттель досрочно стал двукратным чемпионом мира. Наверняка ему хотелось отпраздновать такое дело победой, но соперники, как показала гонка в Японии, настроены хоть под конец сезона сломить победную монополию «Ред Булл», а 23 пилота пелотона мечтают в оставшихся гонках одержать победу: кто-то первую в жизни, кто-то 92-ю в карьере. Это означает, что в конце сезона мы еще увидим борьбу, обгоны и интересные стратегии, а пока тихо скажем: с титулом тебя, Себастьян!

Другие материалы в этом блоге:

Герои трудного времени

Новый МАКет безупречности

Первые орешки для Золушки