7 мин.

Джейми Реднапп «Я, семья и становление футболиста» Фотографии/Благодарности

Об авторе/О книге

  1. Начало

  2. Дом-фургон

  3. Конкуренция

  4. Образование

  5. Одержимость

  6. Темные искусства

  7. Вертикаль власти

  8. Мальчики

  9. Молодежная команда

  10. Контракт

  11. Авария

  12. Север

  13. Бутрум

  14. Аутсайдер

  15. Дон

  16. Прорыв

Фото/Благодарности

***

Фотографии

 

Приятно видеть, что я с младых ногтей начал работать над левой ногой. Ноги футболиста уже в процессе развития, а вот подгузник, возможно, готов к тому, что его надо бы поменять.

Красивая форма, красивый образ. Нет лучшего способа отпраздновать победу своего дяди в Кубке Англии за «Вест Хэм», чем позировать в одинаковых спортивных повязках со своим старшим братом.

Посмотрите на это лицо. Посмотрите на эти бутсы. Вот каково это — получить пару Super Keegans от бабули и дедули на свой день рождения.

Майк Ингленд на самом деле играл за сборную Уэльса и закончил в «Сиэтле» вместе с папой. Сбиты с толку? Да ладно. Он был великим игроком и прекрасным человеком. Я тот, кто сжимает красную манишку; гетры до колена были важной частью жизни конца 70-х на западном побережье США.

Мне очень нравились пластиковые трофеи с золотыми игроками. Бутсы Adidas и гетры длиной до колена тоже не потеряли своей привлекательности.

Не многие дети могут назвать сборную Бразилии и «Лутон» двумя своими любимыми командами. Я хотел быть Рики Хиллом немного больше, чем Зико. Я был немного странным.

В Айя-Напе наступит время, когда все юные футболисты будут носить майки. Мне нравится думать, что я был на 25 лет впереди планеты всей. Кстати, все еще в гетрах до колен.

Для мальчика нет лучшего чувства, чем быть на футбольном поле, в футбольной форме, с футбольным тренером, который также является твоим отцом и твоим героем. Факт.

У нас была приличная команда в общеобразовательной школе Твинхэм. В этой форме не было ни одного натурального волокна, но как капитан ты должен был держать мяч и носить кроссовки для общей фотографии, а не бутсы.

Я часами оставался в том саду за домом. Футбольная практика никогда не была рутиной, всегда доставляла радость. Это было именно то, чем я хотел заниматься. Постоянно...

Только оглядываясь назад, я понимаю, что мои мама и папа были воплощением гламура конца 1970-х. В защиту папы в то время все любили бежево-коричневое сочетание.

Мой брат Марк был моделью в том возрасте, когда я еще едва мог разговаривать с девушками. Отсюда его уверенность в сочетании джинсовой рубашки и вязаного жилета. Мне так повезло, что у меня были такие папа и брат.

Тебя в возрасте 14 лет приглашает клуб, и это может быть пугающе. И «Эвертон» был великолепен. Рэй Миншалл так хорошо заботился обо мне. И делал это искренне.

Вероятно, ты не должен быть готовым играть в профессиональный футбол за первую команду в 16 лет. Но это казалось естественным. Все, что происходило со мной в моей жизни до этого момента, сделало это таким логичным.

Мы оба знали, что это, вероятно, будет моя последняя игра за Вишен. Я также научился всему хорошему и не очень. Иан Бишоп дал мне первое, Тони Пулис — определенно второе.

Подписание контракта с Кенни Далглишем не похоже на подписание контракта с любым другим главным тренером. Он заботился обо мне, как о сыне, в буквальном смысле — я обычно оставался в его доме и завтракал с его дочерьми.

Я пробыл в Ливерпуле два дня. Я думал, что на матче буду лишь наблюдать с хорошего места на трибуне. А потом это появилось на стене.

Сколь прекрасная форма, столь же трудно в бою. Когда ты в резерве «Ливерпуля» все остальные игроки считают тебя проблемой. Ты единственный, кто стоит у них на пути. А если у тебя еще и длинные волосы...

Полноценный дебют, на выезде против «Осера», шум, который я никогда не забуду. Это было самое большое пространство на поле, которое я получил за весь матч. Несомненно.

Если ты собираешься забить свой первый гол за «Ливерпуль», то с таким же успехом можешь сделать его блокбастером. Требуется сила, техника и точность, чтобы забить в сетку ворот с расстояния двух метров.

Для того, чтобы повеселиться с Доном Хатчисоном не нужна рождественская маскарадная вечеринка. Ты можешь просто сидеть на диване в своей старой форме. Мне всегда нравилось веселье. Дон в этом был просто царь.

За исключением указанных случаев, все фотографии любезно предоставлены автором и его семьей.

Благодарности

Огромное спасибо всем людям, которые помогли в создании этой книги, в том числе Дин Гиддингс, Дейв Моррис, Саймон Джексон, мистер Бродуэлл, Алан Бангей, Тони Пулис, Грэм Сунесс, Кенни Далглиш, Иан Бишоп, Дон Хатчисон, Стив Макманаман, Фил Томпсон, Фрэнк Лэмпард и Джон Барнс. И Нил Вашер из АФК «Борнмут» за фантастический архив.

Спасибо Джонатану Тейлору, Тому Уайтингу и замечательной команде Headline за то, что все это все-таки случилось. Было замечательно работать с вами.

Всем товарищам по команде, тренерам и главным тренерам, с которыми мне посчастливилось провести время — каждый из вас что-то изменил во мне.

Ричарду, Саре и Кэти из M&C Saatchi Merlin — я бы с самого начала хотел, чтобы вы были моими агентами. Спасибо за все, что вы делаете.

Моему брату Марку — я никогда не мог бы пожелать лучшего брата. Ты всегда был таким понимающим.

Моему двоюродному брату Фрэнку — я так горжусь тем, чего ты достиг. Спасибо, что позволил некоторым из твоих голов отразиться во мне.

Бабуле и дедуле за то, что они были самыми фантастическими бабушкой и дедушкой. Я никогда не перестану думать о вас. И весовщику, папе моей мамы, за твое телосложение и за то, что построил эту важнейшую птичью клетку.

Маме, за то, что она была самой нежной, любящей мамой, которая когда-либо могла быть у любого мальчика. Когда я нуждался в ком-то, ты всегда была рядом, ты мой свет, когда было темно. Я все еще убежден, что получил свои навыки от тебя. А что касается папы — за всю его любовь, помощь, наставления, рассказы. Я так сильно люблю вас обоих.

И Тому Фордайсу, который написал эту книгу вместе со мной. Я так рад, что ты вошел в мою жизнь, и так рад, что ты подтолкнул нас к этому моменту. Ты был невероятен — спасибо за твои невероятные усилия и самоотверженность.

Послесловие переводчика

Вот и подошла к концу очередная и очень интересная книга. Мало того, что я подгадал таким образом, чтобы последняя глава была опубликована в один из последних дней года, чтобы не тянуть хвосты в будущий, так еще я чуть ли не чувствую, что, как говорится, закрыл гештальт — перевел книги двух кумиров детства Майкла Оуэна и Робби Фаулера, а за неимением книги главного моего любимца тех лет, из-за которого я во многом и стал болеть именно за «Ливерпуль» Стива Макманамана (если быть до конца честным, то у него есть книга, но только о его периоде в «Реале», что, как вы понимаете, меня не совсем устраивает) — последняя глава этой книги Джейми Реднаппа вполне сгодилась для этого.)

По уже сложившейся доброй традиции в первой и последней главе каждой из книг я оставляю ссылку на специальную страницу, на которой вы можете оказать посильную и добровольную помощь-благодарность автору перевода.

Неутешительные для меня итоги перевода узконаправленной, чего уж таить, книги Джейми Реднаппа: более, чем за месяц публикаций глав книги — всего 14 новых пользователей, а активная аудитория снизилась до 30, НО я не ожидал ничего иного — спасибо всем вам за поддержку. Книга Джейми действительно очень личная и мне она очень понравилась — Джейми один из самых недооцененных футболистов той эпохи и путешествие в его детство, взросление, осознание, что даже самый «подготовленный» ребенок с самым спортивным отцом будет должен многое доказать и себе и миру, чтобы добиться чего-то в таком безжалостном виде спорта как футбол.

Я уже добросовестно принялся за перевод следующей книги, первую главу которой вы сможете прочитать 10 января. Как по мне — это будет бомба! И ведь именно с фонтанирующих эмоций стоит начинать новый год, чтобы заряжаться бодростью и жизнью, тем, что нам сейчас всем так необходимо!

Всем спасибо за внимание и с наступающим Новым годом!

***

Приглашаю вас в свой телеграм-канал — переводы книг о футболе, статей и порой просто новости.