Трибуна
6 мин.

«Авангард» делает шоу про хоккей на ютубе. И считает его лучшим в русском спорте

От редакции Sports.ru: вы в блоге «Высокий полёт» – официальном блоге омского «Авангарда» на Трибуне. Поддержите блог плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересных постов о жизни клуба с самым громким маркетингом в КХЛ стало больше.

«Лига хоккейных шуток» – одна из самых больших удач «Авангард ТВ»: заходит на второй миллион просмотров, шутки расходятся на цитаты и мемы, а болельщики ждут новый выпуск сильнее, чем матч против «Нефтехимика»,

После панча про «Трактор» из свежих «Шуток» гневный спич выдал Андрей Назаров, пару абзацев грозивший пальцем в интернет-воздух, но резюме было оптимистичным – «получилось смешно». Решайте сами:

В этом тексте от официального блога «Авангарда» вы узнаете: 

• что такое «Батины шутки», откуда они взялись и почему стали так популярны;

• как не испугаться и начать делать смелое для русского спорта шоу и развивать его;

• сколько человек работает над одним выпуском;

• как месяц работы превращается в 5-7 минут смеха;

• почему нельзя выпускать шоу каждые две недели;

• как игроки сперва опасались сниматься, а потом сами просились в новый выпуск;

• как участников готовят к шоу и за сколько секунд до съемок показывают шутки.

– Пап, я голоден! 

– Привет, Голоден, я – папа! 

Сложно отследить, эта ли шутка стала «батей» жанра , но именно она считается каноном – классическим «батиным» приколом, dad joke. Первый раз упоминание феномена нашли в газете «Геттисберг Таймс» в 1987 году – там жанр защищали, что позволяет сделать вывод: в конце 80-х это было популярно.

В русский интернет это явление стало массово вливаться в начале 10-х (хотя нечастые упоминания были и раньше) в виде комиксов и было известно как «батин троллинг», а в «плохие шутки» все преобразовалось совсем недавно: комики Поперечный и Гудков почти одновременно запустили свои (правда, подсмотренные на Западе) проекты «Плохие шутки» и «Лига плохих шуток».

Суть жанра: в форме диалога подаются ванлайнеры – короткие выпады в одно предложение, иногда основанные на игре слов (кто на Sports.ru с начала десятых – отлично помнит по заголовкам, что это такое). Русский ютуб добавил этой забаве структуры – теперь есть соперничество между участниками, которые пытаются друг друга перешутить: кто чаще смеется – тот и проиграл.

Обычно спорт реагирует на тренды не так быстро, но «Авангард» прокатился на волне популярности жанра, успев выложить первый выпуск осенью 2018 года. На всех площадках четыре ролика и сопутствующие материалы собрали под миллион просмотров (для хоккея это очень серьезная цифра). 

Если говорить о 2018-м – то это, безусловно, самый неоднозначный год в истории «Авангарда», с которым случилось много хорошего и интересного, но все это было на фоне жесткой действительности – «Арену Омск» надо сносить и строить заново, а команда несколько лет будет играть в Балашихе. Новая реальность требовала новых решений – вместе с новым тренером и ребрендингом, проведенным еще до плохих новостей, пришло и понимание, что по-новому нужно делать клубные медиа. В сезоне-2018/19 «Авангард ТВ» запустил много пилотов разных шоу, но именно ЛХШ был самым успешным – и по всем метрикам вроде охвата и просмотров, и по реакции аудитории. 

Вот один из примеров, когда творчество выходит в оффлайн. В третьем выпуске Широков и Стась шутили друг над другом и тем, что происходит в мире. После «иконостася» и Путина с Медведевым был панч о том, что центрфорвард – не самый популярный игрок «Авангарда» (с 5:23):

Болельщики «Авангарда» отреагировали практически мгновенно:

Как это происходит – от момента запуска проекта до выхода во всех клубных медиа? В дело с монологом вступает Сергей Колмагоров, автор и ведущий «Авангард ТВ», который проведет нас от того момента, когда шоу еще находится на стадии концепта и до релиза.

«Сам процесс начинается с момента, когда авторы шоу садятся писать шутки. Одновременно подбираются герои шоу – материал готовится под конкретных игроков. Креативная часть занимает 10-14 дней – за это время мы с авторами придумываем шутки, обсуждаем их, убираем ненужное и дорабатываем удачные находки. Еще до того, как готов сценарий, в дело вступают продюсеры – они отвечают за подготовку площадки, графики съемочной группы, хоккеистов и готовят реквизит. Это очень важная часть работы, поскольку продакшн не находится в штате клуба и буквально каждая минута простоя стоит денег.

Когда все готовы, хоккеисты разводятся по разным комнатам и авторы показывают им шутки, это происходит минут за пять до начала съемок. После того, как съемочный процесс завершился – начинается монтаж, по ходу которого убирается лишнее, производится цветокоррекция, накладывается графика и после этого «Шутки» готовы к релизу.

Нельзя делать выпуск каждую неделю или две. Мы очень сильно зависим от инфоповодов, потому что большинство шуток крутится вокруг хоккея и за десять дней просто не накопится достаточного количества тем. Так что большие интервалы между шоу положительно сказываются на качестве – не приходится судорожно цепляться за инфошум. В итоге у авторов есть возможность отказаться от каких-то проходных шуток и сделать материал максимально плотным и смешным. 

В первом выпуске Илья Михеев и Игорь Бобков «пристреливались», для них это было в новинку – в русском спорте передачи такого формата еще не снимали, они не знали, чего ждать, как отреагируют люди. А шутки субъективны, у всех разное чувство юмора – все это вызывало сомнения. Но первый выпуск «зашел», реакция на него была отличная и уже начиная с первых секунд второго выпуска «заискрило», а  игроки сами хотят принять участие в ЛХШ. 

Когда готовился четвертый выпуск, мы не сказали Алексею Потапову, кто будет его соперником, но мы знали, что он следит за творчеством Станислава Ярушина. В день съемки Потапов, конечно, очень удивился – раньше они со Стасом немного общались, но после того, как съемочный процесс закончился, общение прошло очень тепло и было видно, что участники шоу рады знакомству. 

Новые «Шутки», разумеется, в разработке – у нас есть несколько идей, которые развивают формат, и мы постараемся еще порадовать болельщиков в этом сезоне».

Холодец для легионеров, катания для семей игроков и подарки от Хартли. «Авангард» развлекался в новогодние праздники

Фото: youtube.com/Авангард ТВ