24 мин.

Величайший ирландский футболист оказался недостаточно хорош для Аньелли. Лиам Брейди проложил дорогу Платини в Ювентус

В карьерах многих легендарных футболистов так или иначе случался судьбоносный поворот, даривший им шанс достижения вершины, или суливший провал. Скандальный гол, невообразимый переезд, уникальное достижение, недостижимый титул - вариаций так много, но все они одним своим появлением могли дать игроку толику вечного почитания, либо ознаменовать тотальный крах всего. Футболистов помнят по клубам, по трофеям, по их верности или бесчестью, сложно быть важным винтиком даже великой команды и остаться в истории и памяти болельщиков без того самого поцелуя фортуны. Любой болельщик Арсенала, равно как и Ювентуса, сходу назовет главных легенд своей любимой команды в порядке очередности, перечислит титулы, лучшие сезоны, любые нюансы их взлетов и падений, а заодно приправит это занимательной историей из жизни некоторых из них. Для фанатов канониров фигура Лиама Брейди воистину культовая, ведь даже после завершения своей карьеры ирландец годами помогал Арсену Венгеру взращивать и создавать уникальную команду из собственных воспитанников, и многие из современных футболистов вспоминают, как делали первые шаги в футболе именно под руководством Лиама. И уникально то, что для фанатов Ювентуса Брейди остался лишь малой вехой истории, не столь увлекательной или важной, хотя именно переход Брейди во многом поспособствовал созданию и становлению одного из сильнейших коллективов в истории Турина. И который канул для итальянцев в забвение.

И прежде, чем мы начнем, не забудьте заглянуть в мой телеграм канал, где мы в ламповой и уютной атмосфере предаемся приятным воспоминаниям и обсуждаем современные новости под просмотр очередного матча Ювентуса.

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

Рожденный для Арсенала.

Лиам родился в Дублине 13 февраля 1956 года. В семье была очень крепкая футбольная родословная, немало Брейди пошумели в Великобритании на рубеже веков. В частности, дядя Лиама со своими братьями протопал путь из Ирландии в футбольную Англию и открыли там для себя настоящий профессиональный спорт еще в 1920-х годах, тем самым заложив основы для будущего поколения семьи и создав необходимые связи на этом поприще.

В 15 лет Лиам покинул Ирландию и поступил в академию Арсенала. Его старшие братья уже выступали за Миллоулл и Куинз Парк Рейнджерс, но младший Брейди решил найти свою дорогу. Его амбиции простирались дальше молодежной команды, однако в основной состав парня вряд ли рассматривали даже в перспективе - слишком высокая конкуренция и возросшие перспективы на внутренней арене толкали руководителей на скупку местных футболистов, нежели на ставку в пользу собственных воспитанников. Молодым ребятам давали побегать в основе, но чаще всего это были выставочные товарищеские игры, либо мало что значимые встречи.

Дебют в основе для Брейди состоялся спустя два года - это была замена в игре с Бирмингемом в сезоне 1973/74. Арсенал на тот момент дважды подряд сыграл в финалах Кубка Англии, но победил лишь раз - знаменитая развязка встречи с Ливерпулей, когда на 111 минуте Чарли Джордж одним ударом навсегда вписал свое имя в историю клуба. Брейди грезил подобным, его мечтой было стать для своей будущей команды той самой значимой фигурой, которая однажды всколыхнет привычный ход истории и заставит болельщиков и спустя десятилетия с аплодисментами вспоминать свое имя. Такова была натура и характер ирландского мальчишки, к которому сложно было не проникнутся и не увидеть в нем искреннее стремление к величию.

А посмотреть было на что - Брейди работал в центральной линии поля и своими передачами обеспечивал партнеров мячом на любом расстоянии и в любых ситуациях. Выверенная траектория полета в купе с сильным броском позволяли отправлять в прорыв скоростные фланги Арсенала, что нередко приводило к откровенно неожиданным и внезапным голевым ситуациям. Сам Лиам тоже не брезговал ударами - четкий и поставленный замах с разбега позволял ирландцу обескураживать вратаря скоростью полета и силы.

В 1972 году Арсенал потерял своего лучшего бомбардира Джорджа Грэма прямо посреди сезона - оно и не удивительно, учитывая, что в помощники для и так результативного футболиста взяли весьма дорогого Алана Болла, чем смутили и подорвали доверие Грэма. В итоге в декабре он сбежал в Манчестер Юнайтед и там окончательно погубил свою карьеру. По этой причине Арсенал так и не дотянул до победы в конце сезона, уступив в чемпионате Англии всего три очка Ливерпулю, заняв второго место. Подобные медали серебряного толка считались успехом и приветствовались владельцами, однако у фанатов осталось чувство откровенной недосказанности. Тренер команды Берти продолжил работу, но результаты становились все хуже, а команда опускалась на дно - сезон 1973 года так и остался для него последним хоть сколько-то значимым успехом в Арсенале - спустя три года он подал в отставку и пропустил вперед Терри Нила - самого юного менеджера в истории клуба, которому на момент подписания контракта было всего 34 года.

Именно Нил открыл Лондону истинных Брейди, Стэмплтона, Райса, Хадсона и Янга, подбирая им места в основе и раз за разом давая шансы показать себя. Голодная до побед молодая поросль буквально не щадила себя, а заодно и соперников, на поле, восхищая глаза зрителей и ужасая клубы, попадавшие под их раздачу. Нил 11 лет провел в структуре клуба в качестве игрока и застал те самые 17 лет без трофеев, отчего жажда побед будоражила молодую кровь.

Самым важным звеном в структуре выстроенного им механизма перехода в атаку в несколько движений стал именно Лиам Брейди. Мозг всех атак и центральная ось нервной системы коллектива - так можно было охарактеризовать значимость полузащитника для Нила. Большинство болельщиков называют его звездным часом финал Кубка Англии с Манчестер Юнайтед в 1979 году, но до него мы еще доберемся - куда более важным для демонстрации влияния Брейди в ту пору поднимающегося Арсенала стал финал Кубка годом ранее - 1978 год и удивительное поражение, ставшее невиданной по силе мотивацией.

Это был всего второй сезон для Терри Нила, он умудрился запрыгнуть на 5 место чемпионата Англии и добраться до Кубка Англии со своей молодой порослью во главе с ветераном Дженнингсом, который был всего на 4 года младше тренера и собирался заканчивать карьеру, нежели добиваться каких-то трофеев. В финале на Уэмбли против Ипсвича Брейди принимал участие после травмы и явно был не готов на 90 минут интенсивного футбола. 66 минут провала стали причиной замены, а Арсенал без своего молодого лидера попросту не смог ничего создать у ворот Купера - безраздельное владение мячом и статус фаворита были бессмысленными без какого-либо продвижения вперед. На 77 минуте Осборн забил гол за Ипсвич ударом головой и приговарил потухший без своего главного двигателя Арсенал к справедливому поражению.

Принято говорить, что о героях судят не по победам, а по их поражениям, поскольку именно их у героев меньше всего. Ситуация с Брейди после финала красноречиво подтверждает этот постулат.

Половина команды дошла до этого финала в состоянии бессилия после многочисленных травм. И все же даже в таком состоянии Арсенал умудрялся вытаскивать победы, кроме того злосчастного финала. После поражения, Терри Нил выступил вместе с командой на пресс-конференции, и клятвенно пообещал, что в следующем году все они вновь встретятся здесь, на Уэмбли. И он не соврал.

Финал столетия.

Арсенал потерял МакДональда из-за операции на колене, до которой он выглядел против Ипсвича даже хуже Брейди, хотя это то еще достижение. Игрок закончил карьеру в 29 лет, а Нилу пришлось заново выстраивать игровую модель, чтобы исключить зарождающуюся зависимость от конкретных исполнителей. У него не вышло от нее избавиться, но при этом стало куда проще проводить ротацию во избежание череды травм, чтобы к следующему финалу не приходилось выпускать на поле футболистов, не успевших толком восстановиться.

Сезон 1978/79 известен каждому поклоннику лондонского клуба - фактически благодаря всего одной игре, что несправедливо, ведь путь Арсенала к очередному финалу Кубка Англии был не менее впечатляющ, нежели последняя игра сезона. В третьем раунде жребий свел Арсенал с Шеффилд Уэнсдэй, коллективом третьего по силе дивизиона Англии. Зима на Альбионе была в тот год крайне суровой, приходилось играть на поле с искусственным подогревом, что сильнейшим образом сказывалось на характере игры и манере движения футболистов, не привыкших к такому. Шеффилд выстоял дома 1:1 и породил настоящую сенсацию, заставив Арсенал играть дополнительный матч.

Во время переигровки Шеффилд обескуражил лондонцев быстрым голом, и только благодаря Лиаму Брейди и его мячу в концовке основного времени надежды Нила на трофей были спасены. Пришлось проводить еще одну игру - правила дополнительного времени и пенальти не было, результат решался исключительно в рамках основных 90 минут, и баста. Здесь организаторы столкнулись с проблемой - суровые зимние условия не позволяли играть на открытых полях, фактически по всей стране действовала приостановка регулярных чемпионатов ввиду обледенения стадионов, но здесь удалось найти выход и провести игру в Лестере - стадион Филберт Стрит был накрыт огромным надувным шаром с горячим воздухом, что спасло газон от холода и снега.

Морозный вечер третьей по счету игры между Шеффилдом и Арсеналом вновь подарил зрителям ничью - 2:2. Спустя два дня на том же поле окоченевшие футболисты выдали еще большую феерию - 3:3, вратари попросту не могли должным образом реагировать на прострелы, а полевые игроки слишком замерзли, чтобы долго выдерживать оборону в статичном ключе, приходилось все время бегать, тем самым оставляя зоны позади себя пустыми. Судьба раунда решилась спустя пять дней - в пятом поединке Арсенал все же добил Шеффилд голами Стэмплтона и Гэттинга и прошел дальше. Нельзя не отметить героизм команды из третьего дивизиона, а также не упомянуть везение - ввиду морозов в период череды переигровок Арсенал сыграл всего одну игру в чемпионате Англии за этот период и даже выиграл ее, как следствие футболисты умудрялись сохранять мышечный тонус.

144 тысячи болельщиков в совокупности посетили эти 5 знаменитых переигровок, длившихся 450 минут.

Далее Арсенал очень легко прошел Ноттс Каунти и вышел в пятом раунде на Ноттингем Форест. Здесь следует понимать контекст данного события - коллектив Фореста возглавлял Брайн Клаф, который держал на тот момент рекордную историческую серию в 51 матч на домашнем стадионе без поражений. Все приезжающие клубы теряли очки на стадионе Сити Граунд Ноттингем, поэтому несмотря на относительно не громкий статус, поединок обещал зрителям невероятное зрелище.

Форест провел почти все 90 минут на половине поля Арсенала. Футболисты лесников оббили штанги и перекладину, попадали ударами в своих футболистов, в трибуны, во вратаря - что угодно, кроме гола. Арсенал готов был умолять о переигровке и с радостью бы увез даже ничью, лишь бы уехать из Ноттингема. И все же судьба встала на сторону Нила и его ребят - на последних минутах Арсеналу удалось пересечь центральную линию поля и выйти разок к воротам соперника. Брейди вел мяч, но его снесли буквально на границе штрафной. Стэмплтон впервые за игру подошел нанести удар - и гол! Страшно представить то мгновение оцепенения, охватившее стадион... Конец беспроигрышной серии в таком одностороннем поединке стал страшным разочарованием для Клафа и болельщиков.

В шестом раунде после переигровки пал Саутгемптон, но больше по случайности «святым» удалось вытянуть ничью в первом матче, нежели за счет класса. В следующей игре Арсенал спокойно забил два гола, и затем повторил результат в полуфинале против Вулверхэмптона. Нил ставил агрессивный футбол, и голы возникали порой спонтанно, удержание мяча здесь было не в чести. Именно этот аспект чуть не стал роковым в последнем матче сезона - финале Кубка Англии, где Арсенал ждала встреча с Манчестер Юнайтед. И здесь обязательно стоит прочесть цитату писателя Ника Хорнби из книги Футбольная лихорадка, чтобы ощутить прилив эмоций истинного поклонника Арсенала и фаната гения Лиама Брейди:

«Первый гол «Арсенал» забил на тринадцатой минуте, второй – перед самым перерывом, пятнадцатиминуткой отдыха и буйной радости. Большая часть второго тайма прошла в том же духе, пока за пять минут до конца встречи «Манчестер» не забил гол, а за две – после какого-то оскорбительно несуразного и неспешного прорыва – еще один. Продули игру – это понимали и игроки и болельщики. И, глядя, как манчестерцы прыгают у дальней боковой, я испытал то же чувство, что в детстве: ненавижу этот клуб – он слишком тяжкий груз для меня, и я не в состоянии от него избавиться. Когда игра возобновилась, Лиам Брейди принял мяч далеко на половине «Манчестера» и отправил Риксу (впоследствии он утверждал, что его зажали и он таким образом просто пытался предотвратить третий гол). Я смотрел, но ничего этого не видел. Даже когда Рикс навесил на ворота и вратарь «Юнайтед» Гарри Бейли прыгнул, но промахнулся, а Алан подставил ногу, и мяч закатился прямо перед нами в правый угол ворот. Я не крикнул ничего, что в таких ситуациях привычно рвется из горла: «Есть!» или «Гол!» Я издал просто звук: «А-А-А-Р-Р!» Его породили радость и неверие в случившееся.»

Манчестер отыграл два гола в фактически уже проигранном матче всего за пять минут до конца игры. И в эти же пять минут уместилось то, что стало лично для Лиама Брейди тем самым судьбоносным поворотом, о котором мы вспоминали в начале - дальний заброс мяча на половину поля соперника, бешеный проход Рикса со своей половины поля за ним, передача на Алана и совершенно удивительный по своей внезапности гол принес Арсеналу чуть ли не самый памятный Кубок Англии в истории!

«До конца игры всего одна минута… мяч у Брэйди… прострел справа на Сандерленда… и мяч в воротах! Я не могу в это поверить! Клянусь, я не могу в это поверить!» – надрывался комментатор

Это был звездный час молодых Нила и Брейди, в окружении ветеранов британского футбола. Два человека вытащили тонущую команду на вершину и теперь все дороги для обоих были открыты.

Эмбарго на легионеров в Италии превратила турнир в мафиозный рынок.

Покинем ненадолго Туманный Альбион и перенесемся на Апеннины. В середине 1960-х в стране наметился сильнейший спад в спортивной сфере, в частности это касалось футбола из-за засилия иммигрантов в детских и юношеских спортивных школах. Клубы полнились крайне скудными в плане талантов и навыков кадрами, а местная молодежь попросту не могла пробиться в основу даже самых захудалых коллективов. По итогу череды провалов на европейском и мировом поприще, в Италии был введен запрет на приобретение иностранных футболистов, с целью дать возможность клубам обеспечить команды притоком ресурсов из плеяды собственных воспитанников.

План казался логичным на бумаге, но на деле породил куда более серьезную проблему - повышенный спрос на внутреннем рынке обеспечил возможность для команд поднимать стоимость на откровенно слабых футболистов до небес, поскольку больше в ротацию покупать было не откуда. Владельцы клубов обнаружили идеальную площадку для отмывания денег, поэтому за ширмой сделок по приобретению футболистов проводились куда более грязные дела, а повышенные зарплаты игроков порой сразу направлялись в карманы представителей мафиозных кланов. Как пример, футболист Наполи Джузеппе Савольди покинул Болонью за сумму в 1,2 млн фунтов стерлингов (или 2 млрд итальянских лир), для сравнения - Йохан Кройф в тот момент перешел в Барселону из Аякса за сумму в эквиваленте на стерлинги - за 922 тысячи фунтов или 2 млн долларов, что на четверть дешевле стоимости малоизвестного Савольди.

Нагрянувшая трансферная изоляция привела к засилью операций сомнительной надежности, но даже такой выгодный плацдарм в итоге выбесил футбольных владельцев, наблюдавших за деградацией своих клубов на европейской арене. В семидесятых кроме Ювентуса и его Кубка УЕФА 1977 года ни один итальянский коллектив даже не замахивался на финальные стадии, куда уж сами трофеи. Наметившийся долгосрочный кризис, превалирующий даже над кризисом прошедшего десятилетия, продемонстрировал несоразмерный вред от эмбарго, нежели пользу, поэтому ограничения смягчили, и в 1980 году клубам из Италии было позволено заявлять на сезон одного иностранца.

На Апеннины началась скромная миграция ветеранов европейского футбола. Для страны, пережившей переходы уровня Савольди и ему подобных за бешеные суммы с учетом дальнейшего отмывания грязных мафиозных лир, было не страшно действительно потратиться на неплохого футболиста из заграницы, но для мирового трансферного рынка усилившийся поток переходов оказался откровенно внезапным. Зачастую, целью трансферов на тот момент становились либо самые известные футболисты, либо те, кто сам желал покинуть клуб. Практики постоянного перемещения средних футболистов, еще и просто для ротации, был чужд для Европы, подобное попросту нигде особо не практиковалось. А Италия напротив - усилила количество переходов талантливых игроков из зарубежных стран, чтобы заодно увеличить внутреннюю селекцию и сбить гигантские цены на местных футболистов, безосновательно завышенные маленькими клубами.

Еще до переезда мировых знаменитостей уровня Зико и Марадоны, итальянские клубы аккуратно начали привозить футбольных звезд, не успевших еще как следует растиражировать себя за пределами родных чемпионатов. Аньелли обратил внимание на Лиама Брейди и его феноменальную игру в 1979 году и поручил привезти лучшего ирландского футболиста, который обошелся клубу в половину суммы трансфера Кройфа. В Италии встрепенулись уснувшие болельщики, привыкшие к откровенно вялому инертному футболу, а пустующие стадионы вновь запели. Пусть и не сразу.

Проторенный путь для Платини.

Невероятный финал Кубка с Манчестером стал точкой отсчета для столь же невероятного сокрушительного провала уже на следующий же год - 70 игр за весь прошлый сезон сказались на физическом состоянии игроков, истощенных в том числе и эмоционально. За последующие 9 месяцев Арсенал сыграл 16 раз вничью, мало забивал в чемпионате, отвлекался на кубки, ввиду чего даже не попал в еврокубковую зону. Однако стоит отдать должное, парни Нила вновь добрались до финала Кубка Англии, откуда их выпроводил Вест Хэм, играющий во втором дивизионе. В Кубке обладателей кубков удалось одолеть Ювентус Трапаттони, однако затем в финале Арсенал вылетел от Валенсии. Обилие порожденных надежд и тотальный крах в самом конце абсолютно во всех турнирах стал последней каплей для большинства игроков золотого состава «пушкарей» - в 1980 году начался отток звезд.

Аньелли давно засматривался на британский рынок футболистов, но после перфоманса Брейди на родном стадионе Ювентуса с последующим проходом в финал впечатлил даже вечно подозрительного Джампьеро Бониперти. В итоге за молодого ирландца заплатили сходу требуемую сумму и перевезли того в Турин. Отсутствие скорости и техники в обыгрыше Лиам с лихвой компенсировал хладнокровием и железной выдержкой при исполнении самых сложных передач и тактических элементов, задавал нужный темп игре, контролировал динамику на флангах и в обороне, успевал отрабатывать впереди и сзади, а нередкие голы лишь венчали его отличную игру за растущего гранда мирового футбола.

Джованни Трапаттони не мог нарадоваться такому трансферу - он получил в свою обойму талантливого и скромного футболиста с большими амбициями, который не болел «звездностью», присущей местной толпе рано заявивших о себе футболистов, и при всем при этом который сумел нивелировать фон потери лидера центра поля без каких-либо видимых корректировок в общих схемах.

В первый же сезон в Ювентусе Брейди наконец удалось поднять над головой трофей чемпионата, став одним из главных творцов победы в сезоне 1980/81. Следующий сезон также проходил под диктовку туринцев, а в команде вызрела своя иерархия, где Брейди неизменно оставался одним из вожаков раздевалки.

И словно громом среди ясного неба в апреле 1982 года случился разговор Лиама с Бониперти, который передал тому волю владельца клуба Джанни Аньелли о необходимости попрощаться, оставив Брейди на улице с наилучшими пожеланиями в дальнейшей карьере. Ему отказали в продлении контракта за три тура до конца чемпионата. И казалось бы, зачем в такой ситуации продолжать сражаться за команду, добровольно сдавшую тебя в утиль? Но даже в такой ситуации сказался характер Лиама Брейди - настоящего джентельмена и профессионала, ставшего одним из лучших футболистов последнего месяца в Италии, а наиболее показательной стала последняя игра сезона.

Ювентус вел борьбу за Скудетто с Фиорентиной. Фактически все карты были разыграны на последний матч сезона, где клубу необходимо было победить, чтобы окончательно опередить тосканскую армаду. Игра была против Катандзаро, и Ювентус никак не мог распечатать ворота соперника. Единственным шансом за всю игру стал пенальти в ворота Катандзаро, и тут у Джампьеро появилась дилемма - кому отдать этот удар? Штатным пенальтистом был Брейди, но сумеет ли молодой ирландец справиться с эмоциями на фоне объявленных ему новостей о прощании в столь важный для команды момент? Брейди же в свою очередь даже не взглянул на трибуны и тренерскую скамью, сам взял мяч, поставив его на точку, и сильнейшим ударом забил гол в правый угол, подарив Ювентусу второе Скудетто подряд.

Поклонникам клуба Лиам так и запомнился невероятным профессионалом, который не ставит личные интересы поперек клубных и до самого конца сохраняет концентрацию независимо от любых событий за пределами поля.

С Брейди попрощались, сохранив о нем весьма теплую память, а Италия наконец выяснила причину столь внезапного разрыва - имя ему Мишель Платини.

После отмены эмбарго Италия вела себя относительно скромно на трансферном рынке лишь в первые сезоны, однако затем ее будто прорвало. Клубы стали выбрасывать баснословные суммы на лучших футболистов эпохи, началась череда борьбы за статус самых звездных коллективов, причем не за счет спортивных успехов, а за счет побед на трансферном рынке. Джанни Аньелли на тот момент успешно выводил детище своей семьи FIAT на мировой рынок и буквально болел от потребности обеспечивать себя исключительно лучшим продуктом любого рода. Это касалось одежды, ценностей, машин, жилья, и что очень важно - главных активов, в том числе Ювентуса. Джанни мечтал привезти в команду настоящую звезду, на фоне которой померкнет все остальное, однако тут он нашел препятствие в лице президента клуба Бониперти, который редко спорил с владельцем Ювентуса, но все же его слова имели очень большой вес для Аньелли.

В ходе долгих переговоров и споров, Бониперти согласился пожертвовать Брейди ради одной звезды в качестве исключения - был велик риск привнести в раздевалку ненужный раздор из-за статусности условного мезальянса, а заодно и породить в головах других футболистов мысль о том, что Ювентус готов терять своих лучших игроков в угоду имени, нежели потребности. Лишь одно условие поставил Бониперти - он был готов привезти кого угодно, кроме Марадоны, на Диего Джампьеро сходу поставил свой личный запрет и безотлагательное вето. Репутация аргентинца сильно смущала Бониперти, и он наотрез отказался вводить игрока в Ювентус.

Аньелли сперва был смущен подобным условием, поскольку именно Марадону он и намеревался привезти. Однако компромис был уместен, поэтому выбором лично Джанни стала звезда французского футбола по имени Мишель Платини. Именно ради Мишеля клуб попрощался с Брейди, и, что уникально - не прогадал. О карьере Платини в Италии нужно написать не один десяток статей, он стал одним из величайших футболистов Ювентуса и получил статус лучшего легионера в истории клуба, однако жаль, что в лучах этой славы померкла другая звезда, которая светила не столь ярко, но так же дарила тепло.

Громкое возвращение.

После двух сезонов за итальянский гранд, карьера Брейди пошла под откос. Он не стал сразу возвращаться в Англию, предпочитая продолжить путешествие на итальянских полях - два сезона в Сампдории и два в Интере не запомнились ничем, а игра за Асколи и вовсе выглядит нелепым недоразумением для столь сильного футболиста ввиду отсутствия амбиций, проблем с выплатой заработной платы и откровенного статуса аутсайдера. Разочаровавшись в стремительном падении карьерных запросов, Брейди попытал удачу в возвращении в Англию, но его Вест Хэм тут же вылетел во второй дивизион, а из-за травмы пришлось пропустить Чемпионат Европы 1988 года. Травмы одолевали все чаще, поэтому в 1990 году Лиам Брейди завершил свою прекрасную карьеру, которая потухла еще быстрее, чем вспыхнула.

Однако на этом его история отнюдь не заканчивается - даже напротив, Брейди нашел себя на тренерском поприще. Первые попытки тренировать ничем особым не запоминались, в частности Селтик и Брайтон так и остались единственными профессиональными клубами, к которым Лиам приложил руку в качестве главного тренера. Случилось так, что в 1996 году Арсен Венгер нашел с ирландцем общий язык, порекомендовав применить свое влияние в скаутской работе для молодежной академии Арсенала. Спустя всего пару лет Брейди возглавил эту академию, и именно благодаря союзу Венгера и Брейди родился золотой Арсенал эпохи нулевых, пополнявший основу чередой воспитанников, среди которых были Джек Уилшир и Киран Гиббс.

У Брейди была собственная выработанная методика работы с молодыми талантами, которая в качестве обязательства выводила на первый план цель - попасть в основу Арсенала. Не продажа, не размен, не аренда - только первая команда. Считалось, что если ты попал на карандаш Брейди - ты уже будущая звезда, ведь кого попало ирландский менеджер не допускал в академию.

Единственной грубой ошибкой за 17 лет работы в структуре Арсенала стало изгнание малыша Харри Кейна из школы. Брейди по сей день сетует на свое решение, называя худшей ошибкой в карьере:

«Он был немного пухловат. Кейн был не особо спортивным, и мы допустили ошибку. Да, к сожалению, все так и было: он был толстым, не атлетичным, но мы ошиблись. Благодаря своей целеустремленности он уже подобрался к невероятной карьере. Он этого заслуживает, его характер заставляет его прогрессировать»

В 2013 году Лиам Брейди покинул пост главы Академии Арсенала, оставив за собой нерушимое наследие в лицах талантливых футболистов, наводнивших европейские клубы.

Мишель Платини безусловно стал легендой Ювентуса, отказавшись даже продолжать карьеру после ухода из Турина. О его достижениях написаны книги, влияние на команду Трапаттони того времени сложно описать одними статистическими данными и трофеями. И при всем при этом постоянно остается чувство определенной недосказанности, ведь казалось, что и Брейди готов много предложить Ювентусу. И этот парадокс мнимого несоответствия преследует фанатов и по сей день. Невозможно вменять Аньелли решение в пользу Платини, ведь оно стало ключевым для истории команды, и нельзя просто так забыть историю выброшенного за борт футболиста, когда появился кто-то более именитый. Тем не менее, в очередной раз подобные истории напоминают нам то, что всегда клуб будет важнее одного футболиста.

Больше информации и новостей:

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

Дорогие читатели, также напоминаю, что на «Спортсе» появились донаты. Если вы захотите поддержать мой блог и канал, то вы можете сделать это в комментарии.

Здесь можно ознакомиться с другими моими работами:

Антонио Конте и роковое празднование. Легенду Италии и Ювентуса ненавидят в его родном городе

А что если... Ровно 5 лет назад судья Оливер убил надежды фанатов Ювентуса на великий камбэк

Ювентус просто привыкли наказывать? Как в Италии вновь имитируют борьбу с расизмом

Илио Мариани доказал всем, что Ювентус - это вкусно. История шеф-повара, кормившего туринцев 36 лет

Человек, увековечивший Ювентус. Клубный фотограф Сальваторе Джильо отдал 40 лет жизни команде Аньелли

Новый Буффон? Маттиа Перин стал символом пагубной привычки болельщиков навешивать ностальгические ярлыки