11 мин.

Новая эпоха началась с победы. Ювентус одолел Монцу и прошел дальше в Кубке Италии

Ранее было интересно подмечено, что эпоха Андреа Аньелли в Ювентусе длиной в почти 13 лет стартовала и завершилась поражениями. Первый проигранный матч был сыгран в Бари, а последний - в Неаполе. Глобально подобное абсолютно ничего не значит, тем более на расстоянии, но определенный символизм все же прослеживается. 18 января на мостик главы клуба встал Ферреро, а генеральным директором официально был назначен Сканавино. И на следующий же день клуб сыграл первый матч под эгидой перемен. А в соперниках числился клуб, который нанес в этом сезоне первое поражение в Италии коллективу Аллегри - Монца. И верно - простым матч не был. Однако Ювентус победил и на одну ступень стал ближе к финалу. Новая глава истории клуба стартовала.

Что там по цифрам?

Что типично для большинства внутренних кубковых матчей? Обильная ротация. Это касается не только грандов, аутсайдеры тоже сосредоточены в основном на Серии А и не питают лишних иллюзий по поводу трофея в виде Кубка, поэтому и Монца, и Ювентус вышли далеко не в оптимальных составах, предоставив игровое время молодежи и резервистам. Это заметно отразилось на характере игры, как в целом, так и в деталях - Монца стерильно держала у себя мяч и не могла толком ничего придумать впереди, а Ювентус эффектно комбинировал и так же эффектно обрезался в простейших ситуациях.

Домашняя игра, статус фаворита, откровенно простой соперник - и настолько сильная разница во владении и количестве передач (в том числе точных).

Аллегри, который наблюдал за матчем с трибуны, но несомненно контролировал ход встречи, без каких либо сомнений отдал Монце мяч с 15 минуты и позволял держать им его у себя аж две трети игрового времени. Как мы подмечали ранее, Монца под руководством Палладино любит разыгрывать мяч через короткий пас, отсюда и столь высокий процент точности и такое высокое общее количество паса. Ювентус усилиями Суле, Илинга-Джуниора и Маккенни часто вел мяч через кросс по бровке, после которого следовал разрезающий пас на другой фланг или навес.

Команды фактически отзеркалили свои схемы - и Монца, и Юве выставили гибридную 3-5-1-1 с переходом после потери мяча в 5-3-2. Сразу отметим, что во втором тайме Ювентус почти не опускал фланги и старался наращивать давление - а для этого латерали оставались ближе к центру и ждали ошибок соперника.

В первом тайме не покидало ощущение дежавю:

1. Мощные стартовые 15 минут с постоянным давлением и как следствие ранним голом.

2. Переход в фазу обороны в две линии и низкими флангами для формирования замка.

3. Соперник наращивает давление и вероятно сравнивает счет.

4. Ювентус ничего не меняет и продолжает выжидать.

Таким был Ювентус в августе и сентябре. И именно так Ювентус провел первый тайм с Монцей, забив ранний гол на 8 минуте и пропустив ответный гол с углового. Фактически, до свистка на перерыв больше опасных моментов у обеих команд не было. Во втором тайме Юве значительно прибавил в давлении в связи с выходом на поле Кьезы, Локателли и Ди Марии. Именно Федерико и организовал гол, причем сделал это самостоятельно. Разберем этот гол, ставший ключевым фактором победы и был создан вопреки системы главного тренера Аллегри.

Обратим внимание на положение Федерико относительно соперника, расстояние до ворот, отсутствие поддержки со стороны полузащитников и, что очень важно - пустое пространство и прямой коридор перед ним.

Палладино начал создавать свою Монцу, полагаясь на центр поля, точнее на опорную зону. Как правило, его латерали работали выше центра поля, оставляя защитникам остальную работу. Но с возвращением к схеме с тремя защитниками, Монца, по сути, позволила рождаться подобным пустотам, чем Кьеза и Ди Мария с удовольствием начали пользоваться.

С момента принятия мяча до гола прошло 7 секунд.

Федерико стартовал одновременно с Антовом, не дал себя уронить, самостоятельно сместился с левой бровки в центр штрафной и обводящим ударом забил гол. Абсолютно нетипичный гол для Ювентуса и его левого фланга, зато почти полностью равноценный гол Кьеза положил в финале Евро в ворота сборной Англии. Аллегри не строит так игроков по позициям и нередко ругает за нарушение системности (недавно досталось Суле за то, что в игре с Удинезе вместо передачи назад Матиас рискнул и побежал выше, после чего обрезался). Латерали Макса обязаны завершать атакующее действие навесом или прострелом. Кьеза в очередной раз нарушил этот постулат и самостоятельно решил эпизод. А заодно и выиграл матч первым голом за последние 357 дней.

Будущее Ювентуса с Федерико Кьезой.

В матче с Наполи мы увидели нечто несуразное и ужасное - Кьезу, отрабатывающего в обороне. Еще и справа! Хвича на раз-два проходил неопытного в этом функционале Федерико и постоянно оказывался в гордом одиночестве. Аналогично и Филип Костич слева - позорился, чувствовал себя неловко и отметился лишь крайне низкой оценкой и полным бездействием впереди. Это был своеобразный эксперимент от Аллегри, как можно уместить двух футболистов одного толка на поле. Больше подобного допускать просто нельзя. Эти игроки не совместимы, мешают друг другу, и что очень важно - дают возможность тренеру благодаря ротации обоих кардинально менять ход игры.

На мой взгляд, в составе должен выходить кто-то один: либо Кьеза, либо Костич, второй же его заменит по ходу игры и сменит вектор матча на более подходящий под идущий темп. Сравним обоих, выявим различия и порассуждаем, как каждый из них может перевернуть матч в свою пользу, как это произошло с Монцей.

Костич - более физически развитый футболист. Известный итальянский фитнес-тренер Франческо Симоне подробно разбирал его анатомические особенности и выявил интересные моменты: мышцы Филипа в значительной мере меньше подвергаются окислению кислородом при активном движении, поэтому после резких ускорений, физической борьбы и долгом беге ноги могут без лишней боли выполнять такие элементы игры, как высокие навесы, прострелы и удары в разы точнее. Это связано с тем, что Костич дополнительно работает над своим телом в тренажерном зале по специальной программе и знает, сколько секунд бега потребуется мышцам для избегания окисления и возникновения боли. Это часто прослеживается на поле, когда Костич в последние 10 минут игры легко выдает активный кросс интервалом в 8 секунд и зряче отдает пас на любое расстояние без помех в виде усталости. Подобная особенность весьма полезна при календаре Ювентуса, когда игры проходят раз в три дня и многие футболисты буквально не успевают полностью восстановить нужный порог энергии. Костич - успевает.

Отсюда вытекает и главная сильная сторона Костича - созидание через кроссы.

При этом он мало бьет по воротам, не очень много забивает и по обыкновению остается лишь инструментом для нападающего по доставке мяча в штрафную.

Федерико Кьеза гораздо больше нацелен на атаку и куда лучше чувствует себя при игре один в один. Лидируя в нашем сравнении в компоненте дриблинга, Феде может вести мяч и при низкой скорости, попросту обводя соперника. Костич, замедляясь, чаще теряет мяч или отдает его назад. Поэтому как правило Филип банально не идет в обводку и старается сразу обогнать соперника. Кьеза действует посмелее и может беспрепятственно обойти 3-4 игроков и зайти в штрафную с мячом для удара. Отсюда и куда более высокая результативность.

Теперь главное - взаимозаменяемость.

Не секрет, что Аллегри любит играть от противника. Фактически, у Ювентуса Аллегри есть свой стиль - отсутствие идентичности и игра вторым номером с оглядкой на футбол другой команды. В этой связи использовать одновременно Кьезу и Костича - контрпродуктивно.

Выход Кьезы добавляет команде агрессии, нацеленности на атаку и опасности впереди.

Выход Костича добавляет команде физической целостности, компактности, правда лишает ее толики внезапности.

Игру с Монцей помог выиграть, по сути, случай. Кьеза взял на себя инициативу и сам решил эпизод. Часто ли подобное мы видели в этом сезоне от футболистов Ювентуса? Увы, но крайне редко игроки позволяли себе передержать мяч с толком, не обрезавшись.

Пижонство Анхеля Ди Марии.

И буквально пара слов об эпизоде, который имел место быть под конец игры с Монцей и лично меня расстроил и даже немного разозлил. Речь пойдет об ударе Фидео рабоной. По какой причине столь острая реакция общественности в социальных сетях имеет место после довольно рабочего эпизода? Проблема в контексте и общем фоне восприятия фигуры Анхеля в Турине.

С момента его перехода и блестящей игры против Сассуоло, Фидео будто дистанцировался от команды. Травмы, серая игра, средняя вовлеченность в командные действия - все это резко контрастирует с футболом в исполнении Ди Марии в Катаре, где он стал одним из лучших футболистов сборной Аргентины и помог победить в финале Чемпионата мира. Два совершенно разных игрока. В Ювентусе ему как будто скучно.

При этом никто не может упрекнуть его в отсутствии класса - включаясь эпизодами, Ди Мария демонстрирует невероятные вещи. Именно такое включение помогло Юве забить единственный мяч в Неаполе. И вот вчера против Монцы Анхель вышел на замену, шикарным образом разобрался в моменте с выходом на ворота и..... пробил рабоной. Слабо, нерабочей ногой, во вратаря. И все бы ничего, но счет был скользким, игра вязкая, а Монца безраздельно владела мячом. Одним своим решением Фидео мог решить судьбу игры, но решил спижонить. И пробил эффектно, но слабо.

Это возмутило многих болельщиков и меня в том числе. Подобное решение является квинтэссенцией всего пребывания Анхеля в Турине. Ему будто и правда неинтересно. Он скучает. И в редкие возможности показать себя на поле ему кажется куда более уместным рискнуть результатом команды и попробовать запомниться элегантным решением. Но этим напротив - настроил еще некоторое количество фанатов против своего присутствия. Все же верю и надеюсь, что это лишь эмоциональные домыслы и мы еще увидим настоящего Ди Марию.

Отбросим негативные мысли и порадуемся продолжению пути Ювентуса в Кубке Италии. Два фаворита в лице Милана и Наполи уже покинули турнир, значительно увеличив шансы Ювентуса на победу. Но впереди куда более сложный соперник - Лацио Сарри. И Сарри точно захочет поквитаться за недавний разгром в Турине.

Больше информации и новостей:

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые тексты!