8 мин.

Несбыточные грёзы о Ювентусе. Саади Каддафи

У Ювентуса за его вековую историю собралось немало болельщиков среди политиков, актеров, спортсменов, и так далее. Не всегда за клуб болеют исключительно хорошие люди с хорошим вкусом. Порой приходится признавать, что наши взгляды и наше увлечение разделяют и самые страшные персонажи истории. Сегодня вспомним сына ливийского диктатора Муаммара Каддафи Саади, который оказался слишком близко к Ювентусу.

Недолгая карьера.

Саади с детства обожал итальянский футбол и его фаворитом неизменно оказывался Юве. По сути, именно туринцы обозначили главное увлечение взбалмошного сына большого политика - мяч, стадион, футбол. Остальное мало привлекало Саади. Наряжая многочисленных слуг в футболки Зидана, Дель Пьеро и Виалли, Каддафи заставлял их отыгрывать с ним знаменитые игры Ювентуса на личном стадионе его семьи. К стремлению отца привести Садди в политику тот остался равнодушен и глух.

В 2002 году Саади посетил Суперкубок Италии, который состоялся в Триполи. К этому моменту в его руках уже было 5% акций Ювентуса, на которые он не поскупился, и это позволило ему номинально считаться членом совета директоров. Именно Саади подкупил всех, кого только можно, чтобы этот Суперкубок прошел в Триполи. Довольный Каддафи сидел в вип-ложе, знакомился с видными людьми из Итальянской федерации футбола, а Дель Пьеро дублем уничтожал Парму на поле.

Одним азартом и посещением матчей дело не обходилось: Саади нередко мог приезжать на тренировочную базу команды и даже принимать участие в тренировках. На правах акционера и члена правления, Каддафи добился того, что все дороги перед ним открывались за секунду. Но это не могло удовлетворить его главной тяги - стать футболистом Старой Синьоры.

С Саади занимались многие именитые тренеры, даже Марадона и Бен Джонсон однажды причислили себя к кругу личных кураторов молодого богача. И все же даже деньги не могли заставить руководство Ювентуса подписать и включить в состав столь неоднозначного человека, который еще и ужасно играет в футбол. Кстати, об этом.

В Ливии Саади Каддафи возглавлял местную футбольную федерацию, а также играл в Аль-Ахли. До этого на откуп одиозному юноше отдавались любительские команды, в которых даже Саади выглядел неплохо. С Аль-Ахли и профессиональным футболом все было куда сложнее. Так началась удивительная история совмещения постов президента федерации и футболиста в одном из клубов регулярного чемпионата.

К играм Саади относился серьезно, но не в нужном для этого смысле: на стадионах всегда присутствовала охрана, снайперы, а на трибуны пускали зачастую исключительно по заранее выданным пропускам. Соперники старались не трогать лишний раз Каддафи на поле, позволяя ему вытворять всякое с мячом, но толку было мало - чемпионом все равно стал Аль-Иттихад, а клуб Саади ограничился трофеем в виде Кубка и потом Суперкубка. За сезон получилось забить четыре мяча, которые выглядели жалко и натужно, но вряд ли сильно смущали самого Каддафи, который принял единственно верное в его понимании решение в данной ситуации - заставить Аль-Иттихад его купить.

В этом клубе Саади разошелся на славу - нанял себе элитных тренеров, скупил все лучшее спортивное оборудование в стране, начал выставлять на матчи специально вооруженных людей, готовых открыть стрельбу по трибунам в случае некорректной поддержки, а также перед каждой игрой отправлял специального человека в комнату судей для закрытого разговора. Разумеется, с такой подготовкой и самым сильным составом в стране Аль-Иттихад вновь стал чемпионом. Сразу же Саади сам себя позвал в сборную, а по ливийскому ТВ репортеры никогда не произносили имен других футболистов, зачитывая лишь номера. Зато Каддафи объявлялся исключительно по имени.

Довольно быстро наигравшись в местного футбольного бога, Саади обратил свой взор на столь любимую и почитаемую им Италию. Благодаря связям отца Каддафи вошел в совет директоров Ювентуса, а сам Муаммар все больше сближался с Сильвио Берлускони, скупавшим ливийскую нефть по самым низким ценам.

Параллельно Саади вкушал все блага богатой обеспеченной жизни: алкоголь, наркотики, активные связи с женщинами и мужчинами любого возраста. Естественно, подобный образ жизни все больше сказывался на физических кондициях Каддафи, который и до этого не особо блистал на поле. Но вот, наконец, мечта частично сбылась!

В 2003 году президент Перуджи Лучано Гауччи объявил о подписании контракта с футболистом сборной Ливии по имени Саади Каддафи. Газеты немного посмеялись над подобной выходкой, но всерьез новичка никто не воспринял - считалось, что очередной богач решил немного позабавиться и затем уйти на покой. При этом на политическом уровне у этого перехода была огромная поддержка - Берлускони выступил с заявлением о своем восхищении смелостью Саади, который рискнул перебраться на Апеннины. При этом Сильвио часто звонил Гауччи и подталкивал его к тому, что неплохо было бы начать выпускать игрока на поле. И все же президент Перуджи мало принимал участия в карьере Саади после этого перехода.

Тренер команды Серсе Косми изо всех сил старался не пускать Каддафи с состав. В этом ему сильно облегчало жизнь пристрастие Саади к наркотическим препаратам. На одном из доппинг-тестов в его организме обнаружили нандролон, из-за чего неудачливого футболиста отстранили от футбола на три месяца. Параллельно Каддафи постоянно получал дома травмы, тренируясь как попало. И все же в мае 2004 года Косми не сумел отвертеться и выпустил Саади на поле на 15 минут - в матче против Ювентуса, в котором Перуджа победила 1:0.

Саади на тот момент был 31 год и это был первый его опыт в профессиональном футболе европейского уровня. Он коснулся мяча два раза, несколько раз упал и после матча купил всем игрокам Перуджи на радостях автомобиль - ведь он победил Ювентус!

В последствии ему за весь следующий год дали побегать по стадиону всего 48 минут в общей сложности. Перуджа уже играла в Серии Б, а Каддафи постоянно давал интервью, в которых не уставал намекать на возможный переход в Ювентус. Журналисты подхватывали такую новость и терроризировали Старую Синьору бесконечными вопросами - так ли это? Руководство Юве отшучивалось и уклонялось от ответа.

Следующим итальянским вояжем для Саади стал Удинезе - ему удалось заставить Берлускони вновь активировать связи и намекнуть о необходимости рассмотреть такой трансфер. Там Каддафи и вовсе отыграл 11 минут и даже разок ударил по воротам. Помимо игр, Саади постоянно летал на родину и там пропадал неделями, чтобы потом как ни в чем не бывало, возвращаться к тренировкам. Последним клубом, согласившимся терпеть Саади Каддафи стала Сампдория - ее владелец мечтал о совместном бизнесе с Муаммаром. И все же Саади уже было почти сорок лет, его постоянно высмеивали на итальянском ТВ, одноклубники вообще не воспринимали всерьез, а угрожать в Италии было невозможно никому. Поэтому Каддафи закончил карьеру футболиста, так и не дождавшись приглашения в Ювентус.

Бесславное завершение истории.

После возвращения в Ливию, Каддафи продолжил управлять футбольной федерацией, но больше номинально. К тому времени на семью Каддафи уже ополчился весь мир, а в стране назревала гражданская война. Даже местные футбольные клубы, их руководители, игроки и тренеры начали поднимать дела об угрозах, похищении родственников, и даже убийствах, совершенных лично Саади.

В 2011 году во время народного восстания в Ливии, Саади пытался показать себя как отрешенный от семьи человек, который напротив мечтает как можно скорее решить местные вопросы, да и вообще его заставляли принимать участие во всех страшных деяниях своих родных. Сбежав в Нигер, он купил себе там дом и осел на какое-то время. Однако местные власти все равно его выдали Ливии, где он попробовал привлечь на свою сторону своих бывших друзей из числа знаменитостей, но никто, включая недавнего лучшего друга Сильвио Берлускони, не откликнулся. Саади дали пожизненный срок, однако в 2021 году все же выпустили, оправдав по всем пунктам и сняв обвинения. Саади покинул страну.

Напоследок вспомню один забавный факт: в 2003 году в опросе журналистов перед вручением награды Золотой унитаз, которую дают футболисту, более всего разочаровавшему общественность, первое место занял Ривалдо. Второе место достало Саади Каддафи. Италия поставила невероятного Ривалдо в рейтинге худших выше, чем Саади.

Больше информации и новостей:

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

Здесь можно ознакомиться с другими моими работами:

Сильные мира сего. Кому Ювентус обязан своим величием?

Из Минска в Турин. История Сергея Алейникова, впечатлившего Ювентус

Трагедия на Эйзеле. История победы Ювентуса, написанная кровью

Крёстный отец Ювентуса. Лучано Моджи

Питбуль, который кусает. История Эдгара Давидса, ставшего синонимом футбольной страсти

От Эйзеля до Рима. Как Ювентус взял Лигу Чемпионов в 1996 году, победив могучий Аякс

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые тексты!

Обязательно поддержите материал, поставив ему плюс.